Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
план-конспект занятия (младшая группа)
Упражнять детей в четкой артикуляции звука "У"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Улей» структурное подразделение МБОУ «Верх- Суетская СОШ»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
Подготовила воспитатель
Белая М. В.
Программное содержание: Упражнять детей в четкой артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждать детей произносить (по подражанию)звуки с разной громкостью. Развивать слуховое внимание. Активизировать в речи детей слова со звуком "У". Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по развитию речи.
Словарь: утка,арбуз,петух,гусь,рубашка,жук,мухи,ухо,стул,барсук,куры,лук,круг,шуба,груша,туфли,кукла,сумка.
Оборудование: игрушка ВОЛК, картинки с изображением предметов,
в названиях которых встречается звук "У", картинки: "лопаточка", "ду- дочка", "улыбка", "иголочка".
Ход НОД.
- Сюрпризный момент.
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Игра «Утро у детском саду».
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
«ДОБРОЕ УТРО!»
Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг.
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель рассаживает детей, объединяя малышей с нечёткой речью, чтобы именно им чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, у всех вас есть домик, в котором живёт язычок. Давайте разбудим наши язычки, и сделаем зарядку.
Артикуляционное упражнение «Окошко».
Рот приоткрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
Широко открыть рот – «жарко», закрыть рот – «холодно».
Воспитатель: Молодцы, какой у всех красивый и весёлый язычок. Дети, вы любите играть с игрушками?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какие игрушки стоят у меня на столе?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите услышать историю, как подружились паровозик и корова?
Дети: Да!
Воспитатель: Однажды маленький весёлый паровозик катался на лугу недалеко от речки. Ему было очень хорошо, и он пел свою весёлую песенку: «Ту-ту-у-у-у-у!» Как паровозик пел свою песенку?
Хоровой и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Дети, чтобы и у вас получилась песня паровозика, надо вытянуть губы трубочкой и протяжно произнести: «У-у-у!»
Хоровое и несколько индивидуальных повторений детьми.
Воспитатель: У паровозика было очень хорошее настроение, и он пел: «Ту-ту-у-у-у-у!» Давайте подпоем весёлому паровозику: «Ту-ту-у-у-у!»
Хоровой и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: А в это время к речке шла грустная корова. У неё не было друзей, и поэтому её песенка была очень грустной: «Му-у-у-у!» Как мычала грустная корова?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Почему корове было грустно?
Ответы детей.
Воспитатель: И вдруг корова и паровозик встретились. Паровозик хотел объехать корову, но она встала и загородила паровозику путь. Грозно нагнула свои рога и сердито замычала: «Му-у-у-у!» Как замычала корова? Покажите голосом, что она сердится.
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Паровозик тоже рассердился, он не привык, чтобы ему загораживали путь, и тоже сердито загудел: «Ту-ту-у-у-!» Как сердился паровозик?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Так бы они долго стояли и сердились друг на друга, если бы вдруг не зазвучала музыка. Это пастух достал дудочку и заиграл на ней вот так:
«Ду-ду-ду-ду-дудочка, ду-ду-ду-ду-ду!
Заиграла дудочка громко на лугу».
Дети, а вы хотите поиграть эту песенку?
Дети: Да!
Воспитатель: Встаньте, возьмите свои дудочки и вместе поиграем на них.
Воспитатель и дети имитируют игру на дудочке, слегка приплясывая по показу воспитателя, повторяя слова песенки.
Воспитатель: Услышали паровозик и корова эту песенку и так она им понравилась, что они стали приплясывать под неё.
Дети вновь играют на дудочках, а воспитатель имитирует пляску игрушек на столе.
Воспитатель: Так и подружились паровозик и корова. Они стали развлекаться на лугу и каждый весело пел свою песенку.
Воспитатель задаёт вопросы детям: Как весело гудел паровозик? Как весело мычала корова? Кто подружил паровозика и корову?
Воспитатель: Правильно! Дудочка играла музыку, и это помогло подружиться паровозику и корове. Что играла дудочка?
Дети: Му-у-зыку.
Воспитатель: Где гуляли паровозик и корова?
Дети: На лугу-у-у.
Воспитатель: Наступил вечер и друзьям пришлось возвращаться домой. На прощанье паровозик весело прогудел: «Ту-ту-у-у!»
Повтор детьми.
Воспитатель: А корова так же весело промычала ему: «Му-у-у-у!»
Повтор детьми.
Воспитатель: Паровозик и корова уже были далеко друг от друга, и корова еле услышала песенку паровозика: «У-у-у-у!» Она тихо ответила, и паровозик тоже услышал очень далёкую песню коровы: «У-у-у-у!»
Дети тихо хором и индивидуально повторяют.
Воспитатель: Дети, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг. (ходьба на месте)
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)
От души мы потянулись, (потягивания –руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись. (дети садятся)
Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель:
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке. (удочка)
На дорожку вышли рожки.
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко.
Рожки спрятались опять. (улитка)
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утёнок)
Пёстрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (утка)
По полотняной стране,
По реке Простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (утюг)
Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчётливо.
Воспитатель: Молодцы!
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Дети, вам понравилась история про корову и паровозик?
Вы помогли им подружиться?
Какие звуки мы сегодня произносили?
Дети, вы очень помогли мне рассказать эту историю, и я думаю, что сами вы никогда не будете сердиться и даже поможете помирить тех, кто поссорился или не понял друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
Программное содержание: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждат...

Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь
Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук «С-с»
Занятие по развитию речи в младшей группе с использованием игр "VAY TOY"...
