Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
план-конспект занятия (младшая группа)

Белая Марина Викторовна

Упражнять детей в четкой артикуляции звука "У"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zkr_zvuk_u_2mlad_gr.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Улей» структурное подразделение МБОУ «Верх- Суетская СОШ»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»

Подготовила воспитатель

Белая М. В.

Программное содержание: Упражнять детей в четкой артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждать детей произносить (по подражанию)звуки с разной громкостьюРазвивать слуховое внимание. Активизировать в речи детей слова со звуком "У". Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по развитию речи.

Словарь: утка,арбуз,петух,гусь,рубашка,жук,мухи,ухо,стул,барсук,куры,лук,круг,шуба,груша,туфли,кукла,сумка.

Оборудование: игрушка ВОЛК, картинки с изображением предметов,

 в названиях которых встречается звук "У", картинки: "лопаточка", "ду-   дочка", "улыбка", "иголочка".

Ход НОД.

  1. Сюрпризный момент.

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Игра «Утро у детском саду».

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

«ДОБРОЕ УТРО!»

Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг.

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель рассаживает детей, объединяя малышей с нечёткой речью, чтобы именно им чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, у всех вас есть домик, в котором живёт язычок. Давайте разбудим наши язычки, и сделаем зарядку.

Артикуляционное упражнение «Окошко».

Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Широко открыть рот – «жарко», закрыть рот – «холодно».

Воспитатель: Молодцы, какой у всех красивый и весёлый язычок. Дети, вы любите играть с игрушками?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какие игрушки стоят у меня на столе?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите услышать историю, как подружились паровозик и корова?

Дети: Да!

Воспитатель: Однажды маленький весёлый паровозик катался на лугу недалеко от речки. Ему было очень хорошо, и он пел свою весёлую песенку: «Ту-ту-у-у-у-у!» Как паровозик пел свою песенку?

Хоровой и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Дети, чтобы и у вас получилась песня паровозика, надо вытянуть губы трубочкой и протяжно произнести: «У-у-у!»

Хоровое и несколько индивидуальных повторений детьми.

Воспитатель: У паровозика было очень хорошее настроение, и он пел: «Ту-ту-у-у-у-у!» Давайте подпоем весёлому паровозику: «Ту-ту-у-у-у!»

Хоровой и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: А в это время к речке шла грустная корова. У неё не было друзей, и поэтому её песенка была очень грустной: «Му-у-у-у!» Как мычала грустная корова?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Почему корове было грустно?

Ответы детей.

Воспитатель: И вдруг корова и паровозик встретились. Паровозик хотел объехать корову, но она встала и загородила паровозику путь. Грозно нагнула свои рога и сердито замычала: «Му-у-у-у!» Как замычала корова? Покажите голосом, что она сердится.

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Паровозик тоже рассердился, он не привык, чтобы ему загораживали путь, и тоже сердито загудел: «Ту-ту-у-у-!» Как сердился паровозик?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Так бы они долго стояли и сердились друг на друга, если бы вдруг не зазвучала музыка. Это пастух достал дудочку и заиграл на ней вот так:

«Ду-ду-ду-ду-дудочка, ду-ду-ду-ду-ду!

Заиграла дудочка громко на лугу».

Дети, а вы хотите поиграть эту песенку?

Дети: Да!

Воспитатель: Встаньте, возьмите свои дудочки и вместе поиграем на них.

Воспитатель и дети имитируют игру на дудочке, слегка приплясывая по показу воспитателя, повторяя слова песенки.

Воспитатель: Услышали паровозик и корова эту песенку и так она им понравилась, что они стали приплясывать под неё.

Дети вновь играют на дудочках, а воспитатель имитирует пляску игрушек на столе.

Воспитатель: Так и подружились паровозик и корова. Они стали развлекаться на лугу и каждый весело пел свою песенку.

Воспитатель задаёт вопросы детям: Как весело гудел паровозик? Как весело мычала корова? Кто подружил паровозика и корову?

Воспитатель: Правильно! Дудочка играла музыку, и это помогло подружиться паровозику и корове. Что играла дудочка?

Дети: Му-у-зыку.

Воспитатель: Где гуляли паровозик и корова?

Дети: На лугу-у-у.

Воспитатель: Наступил вечер и друзьям пришлось возвращаться домой. На прощанье паровозик весело прогудел: «Ту-ту-у-у!»

Повтор детьми.

Воспитатель: А корова так же весело промычала ему: «Му-у-у-у!»

Повтор детьми.

Воспитатель: Паровозик и корова уже были далеко друг от друга, и корова еле услышала песенку паровозика: «У-у-у-у!» Она тихо ответила, и паровозик тоже услышал очень далёкую песню коровы: «У-у-у-у!»

Дети тихо хором и индивидуально повторяют.

Воспитатель: Дети, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг».

А теперь на месте шаг.                    (ходьба на месте)

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.                     (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.                 (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!       (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.               (ходьба на месте)

От души мы потянулись,                (потягивания руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.          (дети садятся)

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель:

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (удочка)

 

На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко.

Рожки спрятались опять. (улитка)

 

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (утёнок)

 

Пёстрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (утка)

 

По полотняной стране,

По реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (утюг)

Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчётливо.

Воспитатель: Молодцы!

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Дети, вам понравилась история про корову и паровозик?

Вы помогли им подружиться?

Какие звуки мы сегодня произносили?

Дети, вы очень помогли мне рассказать эту историю, и я думаю, что сами вы никогда не будете сердиться и даже поможете помирить тех, кто поссорился или не понял друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»

Программное содержание: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждат...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь

Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук «С-с»

Занятие по развитию речи в младшей группе с использованием игр "VAY TOY"...