конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Шевелёва Олеся Александровна

Тема: «Звуковая культура речи с, сь»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков с, сь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Задачи:                                                                          

Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

1.      Познакомить с произношением звука «с».

2.    Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах).

3.    Упражнять детей в четкой артикуляции звука.

 

Развивающие: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

1.    Развивать речевой аппарат.

2.    Развивать фонематический слух.

3.    Формировать умение отгадывать загадки.

4.     Развивать связную речь, память, мышление.

Воспитательные: («Познавательное   развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие»).

1.    Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi._zvuk_s.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 44 «Сибирячок»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Звуковая культура речи: звуки с, сь».

Воспитатель: Шевелёва О.А.

Г. Сургут

2023

Конспект занятия

«Речевое развитие»

Развитие речи

в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

Тема: «Звуковая культура речи с, сь»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков с, сь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Задачи:        

Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

  1. Познакомить с произношением звука «с».
  2. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах).
  3. Упражнять детей в четкой артикуляции звука.

Развивающие: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

  1. Развивать речевой аппарат.
  2. Развивать фонематический слух.
  3. Формировать умение отгадывать загадки.
  4.  Развивать связную речь, память, мышление.

Воспитательные: («Познавательное   развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие»).

  1. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,  загадки, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Материалы к занятию:  кукла Соня, волшебный мешочек, картинки к загадкам: сорока, снегирь, синица, сова, предметы ( слон, сумка, самолет, собака, спички, стрекоза, сок, свечка, смайлик, санки.

Ход занятия

Вводная часть

Дети стоят в кругу.

Наш корабль стоял в порту

С красным флагом на борту

По волнам корабль плывет

В путешествие нас везет.

Приплыл наш корабль

В д.сад «Сибирячок»

Группу «Зайчонок»

На занятие по развитию речи.

Дети присаживаются на стульчики

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, кажется кто-то стучит в дверь давайте посмотрим кто там. Заносит куклу по имени Соня.

-Ребята, Соня пыталась доехать к нам на самокате, но у нее спустило колесо. Предлагаю помочь Соне накачать колесо, но сначала нам необходимо подготовить наш речевой аппарат.

Артикуляционная гимнастика

1. Упражнения для губ.

— «Улыбка»

Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

-«Трубочка»

А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.

2. Упражнение для языка.

-«Покусаем язычок»

Воспитатель.

— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.

Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.

- Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с упражнением Насос.

Упражнение «Насос»

Обращаем внимание на то, что при произношении звука (с), губы растянуты в улыбке,  кончик языка упирается в нижние зубки и воздушная струя выходит.

Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо, насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором, по одному.

- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.

Воспитатель. Молодцы ребята вы помогли Соне.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, Соня мне казала, что по дороге к нам она встретила птиц очень красивых, а как они называются вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Я буду вам загадывать загадки, а ответ на картинке, кто правильно отгадает загадку прикрепит птичку к дереву.

Загадки

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (Сорока).

С грудкой желтой знаем птицу,

Называется … (Синица)

Любо-дорого взглянуть,

Птичка — красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

 Как зовут ее? (Снегирь)


У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

Воспитатель: Молодцы ребята отгадали все загадки.

Воспитатель: давайте еще раз повторим с вами название всех птиц.

(индивидуальная работа. Воспитатель просит по одному назвать птиц)

Физкультминутка

Ребята, а вы любите гулять?

Давайте Соне покажем, как мы гуляем зимой

Раз,два,три, четыре,пять         (маршируем)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
Спать легли (ладошки под щечку).

Воспитатель: Соня приготовила для вас игру.

(Переходим к столам)

Волшебный мешочек.

В мешочке лежат предметы на звук с. Ребята на ощупь должны угадать что лежит в мешочке. (слон, собака, стрекоза, салфетка, спички, самолет, сок, свечка).

Игра «Чего не стало»

Дети называют все предметы на звук  с.

Отворачиваются и Соня забирает 1 предмет. Дети должны угадать что исчезло.

 Воспитатель: молодцы вы очень внимательные.

Итог занятия

Воспитатель: ребята, вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук с.

Чистоговорки

Са-са-са - у Сони коса..
Со-со-со - у Сони колесо.
Со-со-со - сдулось колесо.
Ас-ас-ас - у Сони ананас.

Ус-ус-ус - у Сони много бус

Воспитатель: ребята, кто сегодня приходил к нам на занятие,

Дети: кукла Соня.

Воспитатель: Что случилось у Сони?

Дети: сдулось колесо.

Воспитатель: Как мы помогли Соне его накачать?

Дети: с помощью насоса.

Воспитатель: Какое задание от Сони вам понравилось больше всего?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: с каким звуком у нас были слова?

Вспомните в каких словах мы встречали звук с?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо занимались и у меня для вас и Сони есть небольшие подарочки.

Воспитатель раздает ребятам смайлики, а Соне дарит санки.

Зимой на самокате кататься нельзя, лучше всего на санках.

-Ребята я предлагаю вам взять Соню с санками и пойти на прогулку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]».

Цель:Объяснить детям артикуляцию звука /ц/, упражнять в произношении изолированного звука в слоге, в разных словах.Учить произносить звук /ц/ громко и тихо.Задачи Воспитывать интерес к ...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]»

Звуковая культура речи: звуки С и СЬОсновной целью этого занятия Обьяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном и четком произношении звука....