Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звук Ж."
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Кочергина Ирина Анатольевна

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_zvuk_zh.docx20.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    «КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: ЗВУК Ж»:

    Цель:

    Упражнять детей в правильном произношении звука «Ж»: изолированно, в слогах, в словах.

    Развивать фонематический слух: учить слышать звук «Ж» в начале слова, учить различать слова, начинающиеся на звук «Ж»; учить детей ориентироваться не на смысл слова, а на его звучание.

    Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, слуховое внимание.

    Ход занятия:

    Воспитатель: – Сидел Язычок в домике, слышит: кот-то поёт незнакомую песенку: ж-ж-ж. «Я не умею так петь, - огорчился Язычок – я знаю песенку листьев, гуся, змеи». Я что это за песенка гуся, напомните мне?

    Дети: - ш-ш-ш.

    Воспитатель:  - «Ж-ж-ж» – это песня жука, она поётся также как песня «Ш-ш-ш», но только звонко, с голосом. Песню «Ж-ж-ж» поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж». Песня поётся уже в горлышке, Данил?

    - Да.

    - А теперь приложите ладонь к горлышку и спойте песню гуся. Поёт горлышко, Рита?

    - Нет.

    Воспитатель: - Давайте поучим песню жука. Откройте рот, Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Хорошо, закройте рот. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь «Ж-ж-ж». Сначала произнесём все вместе: «Ж-ж-ж». Молодцы. А теперь Артем.

    - Ж-ж-ж.

    - Молодец. Теперь Миша.

    - Ж-ж-ж.

    - Умница.

    - Теперь споём все вместе песню маленького жука и большого жука. (маленького- тихо, большого-громко).

    Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко».

    Я буду начинать строчку, а вы её заканчивать.

    Итак, начали:

    1) Лежебока рыжий кот, отлежал себе … (живот).

    2) Вяжет мама длинный шарф,

    Потому что сын… (жираф).

    3) И бежит Айболит к бегемотикам

    И хлопает их по… (животикам).

    4) Солнце светит очень ярко

    Бегемоту стало… (жарко).

    5) А рядом бегемотики

    Схватились за …(животики).

    Молодцы, хорошо справились с заданием.

     

    Воспитатель: - Сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «Жуки». Давайте представим, что мы с вами жуки, а наш коврик это луг.…

    Физкультминутка

    На лужайке, по ромашкам           Бегают по свободному пространству группы.

    Жук летал в цветной рубашке.

    -Жу-жу-жу,жу-жу-жу                  Останавливаются, встают прямо.

    Я с ромашками дружу.

    Тихо на ветру качаюсь,                Выполняют наклоны туловища вправо-влево

    Низко, низко наклоняюсь.                Выполняют наклоны вперед-вниз

    На цветке я посидел,                Приседают

    Отдохнул и полетел.                        Бегают и затем садятся на свои места.

    Улетели жуки, но оставили свою «песенку» в словах:

    (Фланелеграф с картинками, в которых есть звук «ж»).

    Жжжук, кружжжок, жжжираф. Послушайте ещё раз, как поёт жук в этих словах, и попробуйте сказать так же как я: жжжук, кружжжок, жжжираф. Произнесём все вместе. Теперь произнесёт Соня.

    - Жжжук, кружжжок, жжжираф.

    - Молодец. А сейчас Миша.

    - Жжжук, кружжжок, жжжираф.

    - Умница.

    - Я много знаю слов в которых есть песенка жука: ножик, кружжжиться, жжжарко. А вы, знаете слова с такой песенкой? (Дети произносят слова с выделением звука «ж», если ребёнок ошибся, то воспитатель медленно произносит слово и предлагает детям послушать есть ли в нём песенка жука).

    Воспитатель: - Дети, к нам в гости пришёл мальчик. Давайте дадим ему имя, где живёт звук «Ж»:- Женя.

    Выделение звука на слух из ряда звуков.

    Игра «Поймай жука».

    - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай жука».

    -я буду произносить разные звуки, а вы если услышите песенку жука – звук Ж, хлопните в ладоши один раз.

    -Давайте потренируемся. Приготовьте ладошки. Хлопните один раз. Молодцы. Мы начинаем игру.

    -А, Ж, Т, Ж, Д, Н, Ж, Ж.

    (Если дети ошибаются, предложить помощь:

    Мини-итог: все справились хлопали только на звук Ж.

    Закрепление изучаемого звука в словах.

    - Однажды Жене приснился сон, что он стал знаменитым дрессировщиком и выступает в цирке с удивительным номером «Говорящий жук». Женя называл слова, а жук их изменял, так, что в каждом его слове был хорошо слышен звук Ж.

    -Например, Женя говорил СНЕГ, а, жук СНЕЖЖЖОК.

    -Попробуем и мы с вами стать говорящими жуками. Буду называть слова, а вы их изменять. И помните все должны услышать какой звук? Правильно ЖЖЖЖ.

    -Ребята отвечать будет только тот, кого я назову.

    (флаг - … флаЖок,

    друг –….друЖок,

    сапог –…сапоЖок,

    круг –….круЖок,

    утюг –…. утюЖок,

    пирог –…. пироЖок).

    Мини-итог: умнички, все были внимательны, все изменили слова так, чтобы был слышен звук Ж.

    Закрепление изучаемого звука во фразах, чистоговорках.

    Воспитатель: - А проснулся Женя от того, что жук пел ему свою песенку:

    Жук жужжит«жу-жу-жу!»

    Я живу – не тужу.

    Всё над ухом жужжу

    И детишек я бужу.

    - Давайте и мы с вами выучим эту весёлую песенку.

    -Что делает Жук? (жужжит).

    -Как жужжит Жук? (жу-жу-жу)

    -Как живёт Жук? (как он сам говорит про себя) (я живу – не тужу).

    - Не тужу – это значит не печалюсь, не грущу. Живу весело.

    -Над чем жужжит Жук? (над ухом).

    - Кого будит жук? (детишек).

    -Послушайте ещё раз внимательно песенку жука и постарайтесь её запомнить.

    -Может быть кто-то уже запомнил песенку жука?

    -Расскажи ,Даша.

    Жук жужжит«жу-жу-жу!»

    Я живу – не тужу.

    Всё над ухом жужжу

    И детишек я бужу.

    -А теперь все вместе расскажем песенку жука, будем выделять голосом звук Ж.

    (повтор хоровой).

    Воспитатель: - Дети, а вы знаете чистоговорки? Давайте почитаем их мальчику Жене.

    Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.

    Жу-жу-жу, как-то уж пришёл к ежу.

    Жи-жи-жи, мне ежаток покажи.

    Жу-жу-жу, я с ужатами дружу.

    Жа-жа-жа, уж уходит от ежа.

    Молодцы, правильно прочитали чистоговорки, голосом старались выделить нужный звук «Ж».

    Воспитатель: -А теперь усаживайтесь за столы. Вы должны рассмотреть все предметы на листочке, определить в каких словах есть песенка жука. Обвести их. Будьте внимательны.   (жираф, журавль, собака, еж, заяц, пожар, лыжи, лужа)

    Справились, хорошо.

    На этом наше занятие закончилось.

    Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали, я вами довольна.

    Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали?

    - Познакомились с новым звуком «Ж»;

    - Учились определять этот звук в словах и составляли свои слова со звуком «Ж»;

    - Учили чистоговорки;

    - Обводили картинки где есть звук «Ж».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

    Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

    Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи: звук "Ч"

    Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи: звук "Ч"...

    Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»

    Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...