Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире звуков»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кучинка Ирина Васильевна

Конспект занятия по развитию речи  в средней группе «В мире звуков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА                                                                                     ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №19                                                            

Конспект занятия по развитию речи  в средней группе «В мире звуков»

Разработчик: Кучинка И.В., воспитатель

Цель занятия:

Вызвать у детей интерес к слову, его звучанию, умению правильно и четко произносить звуки в словах.

Задачи:

Познакомить детей:

- с понятиями «слово», «звук» и с тем, что слова бывают разные и звучат по-разному;

- с органами артикуляционного аппарата.

Учить произвольно управлять голосом - регулировать темп, силу, громкость.

Учить детей узнавать и различать неречевые и речевые звуки (д/и «Внимательные ушки» и «Ну-ка глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай!»).

Воспитывать доброе отношение к окружающим и умение слушать друг друга.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, что такое звук? Звуки  окружает нас всюду, потому что звуки есть везде. Их нельзя увидеть, их можно только услышать и произнести. Давайте вспомним, какие звуки можно услышать.

Дети вспоминают, что слышали шум ветра, дождя, гром, как едет машина, поезд, поют птицы, лают собаки.

Воспитатель: - Ребята, а ведь у каждого предмета свой «голос». Давайте с вами послушаем голоса различных предметов.

Игра «Угадай по звуку»

Педагог за ширмой производит шумы разными предметами, а дети отгадывают, какой предмет звучал. (Стучал барабан, звенел колокольчик, звучал бубен, рвали бумагу, переливали воду, стучали мячом, шарик катился по столу и т.д.)

Воспитатель: - А ведь у каждого человека тоже есть свой голос. Вы узнаете друг друга по голосу? Давайте поиграем.

Игра  «Угадай по голосу»

Дети встают в полукруг, один из них выходит вперёд (главный игрок) и отворачивается от остальных и закрывает глаза. Два, три ребёнка по очереди называют его по имени, главный игрок отгадывает.

Воспитатель:  Закройте рот и попробуйте сказать слово «здравствуйте». Ничего не получилось? Почему!?

Дети рассказывают, что рот умеет открываться и закрываться, язык, зубы, губы помогают нам издавать звуки.

Воспитатель: - Правильно! Мы можем говорить, только если открываем и закрываем рот. А ещё у нас есть помощники – органы артикуляционного аппарата (язык, губы, зубы), они тоже помогают нам говорить.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что звуки очень дружат друг с другом, и когда они соединяются, то получаются слова.

Игра «Живые звуки».

Один ребенок — звук [С], другой — [О], третий — [К]. Играющие дети называют эти звуки. Затем они прячутся, и воспитатель приглашает их появиться по одному, спрашивая у остальных детей, какой звук пришел первым, какой звук пришел за ним, какой звук пришел последним. В какой последовательности должны встать дети-звуки, чтобы получилось слово? Какое слово получилось?

Игра «Сравни слово»

Детям предлагается  поиграть в сравнение слов: воспитатель называет слово, а дети должны определить, какое из них :

- длиннее (дерево -деревце; карандаш – карандашик);

- короче ( уши – ушки; день -гол);

- больше (кот – кит; мышка – мишка)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы узнали много интересного и полезного.

КАЛИНИНГРАД 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/

Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж

Уп­ражнять де­тей в пра­виль­ном и чет­ком про­из­не­сении зву­ка ж (изо­лиро­ван­но­го, в зву­копод­ра­жатель­ных сло­вах); в уме­нии оп­ре­делять сло­ва со зву­ком ж ....

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....