Коснпект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема: В гостях у сказки. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках, научить подбирать героям сказки соответствующие определения. Активизировать словарь (родственные слова) ; вызвать интерес к пересказу сказки «Заюшкина избушка», используя деревянные модели, развивать чувство уверенности в себе, конструктивные способности.

Материал и оборудование: посылка, волшебный клубочек, Баба Яга (игрушка, волшебный сундучок, иллюстрации к сказкам, деревянные модели и персонажи к сказке «Заюшкина избушка», музыкальный диск.

Ход занятия.

За дверью находим посылку, на ней фото Бабы Яги. Вынимаем оттуда письмо и читаем: «Приглашаю всех детей к себе в гости. Высылаю вам свой волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и идите и вы, и он приведет ко мне».

Воспитатель читает стихотворение:

По волшебному пути, В сказку можешь ты войти!

Только где-же этот путь? Как нам в сказку заглянуть?

Музыка сейчас раздастся – В сказку нам попасть удастся.

(Звучит музыка, дети идут по ниточке, клубок катится) .

Детей встречает Баба Яга:

- Здравствуйте ребятишки! Как я рада вас видеть. Я вижу, что вы очень смелые не побоялись прийти ко мне в гости. Вы же знаете, я совсем-совсем не злая, а очень добрая. Прежде чем попасть в сказку, я хочу узнать, любите ли вы сказки? Много ли сказок знаете? Скажите мне:

-Что такое сказка? (Придуманная история, где все волшебное, где разговаривают звери и предметы) .

- Для чего люди придумали сказки? (Чтобы на примере показать, что хорошо, а что плохо, чтобы учиться хорошим поступкам) .

А теперь я вам загадаю загадки:

Яблонька, матушка спрячь меня! Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. (Гуси-Лебеди) .

Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь) .

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (Курочка Ряба) .

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули репку (Репка) .

Славная песенка, да плохо слышно. Сядь-ка ко мне на носок, да спой еще разок (Колобок) .

Ваша мать пришла, молочка принесла, бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку (Волк и 7 козлят) .

Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала (Заюшкина избушка) .

Воспитатель: Назовите мне герое этой сказки.

Дети: Заяц, волк, лиса, медведь, собаки, петушок.

Пальчиковая гимнастика.

-Зайки по лесу скакали, зайки корм себе искали (Сжимают и разжимают кулачки) .

-Вдруг у зайки на макушке, поднялись как стрелки ушки (Выпрямляют указательный и средний пальцы) .

-Шепот тихий раздается, кто-то по лесу крадется («идут» указательный и средний пальцы, говорят шепотом) .

-Зайки путают следы, убегают от беды (Руки скрещиваем, выпрямляя указательный и средний пальцы) .

-Прыгнули и обернулись (Вращают кистями)

-И под кустиком свернулись, словно белые клубки (Сжимают кулачки) .

-Чтоб найти их не могли (Прячут руки за спину) (садятся на стульчики) .

Воспитатель: Назовите зайца ласково.

Дети: Зайка, зайчик, заинька, заюшка, зайчишка.

Воспитатель: Как называют маму зайчат?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: Скажите по-другому: уши зайца (заячьи, хвост зайца (заячий, избушка зайца (заюшкина) .

Воспитатель: Мы сегодня расскажем и покажем гостям сказку «Заюшкина избушка».

- Как начинается сказка?

Дети: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная (Из деревянных моделей строим избушки, расселяем зверей). (Дальше рассказываем сказку обыгрывая) .

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения по показу) .

Быстро заиньки вставайте и зарядку начинайте (встают) .

Зайки весело шагают, ноги вместе поднимают (идут по кругу)

Зайки прыгают и скачут, по дорожке словно мячик (прыгают на двух ногах) .

Они на пяточках шагали, носик кверху поднимали (идут на пятках) .

На носочки зайки встали (идут на носочках) .

И в ладоши хлопать стали (хлопают) (садятся на стульчики) .

Воспитатель: Какие герои были в нашей сказке?

Дети: Заяц, волк, лиса, медведь, собака, петух.

Воспитатель: В каких сказках мы еще можем встретить зайца? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) .

Какой зайка в сказках?

Дети: Трусливый, быстрый, ловкий, добрый, хвастливый.

Воспитатель: Кто еще был в сказке?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Называем ласково (лисичка, лисонька) .

В сказках она какая? (ХИТРАЯ, РЫЖАЯ, ПЛУТОВКА, ОБМАНЩИЦА) .

В каких сказках она встречается? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) .

Кто приходил на помощь зайке?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Называем ласково (мишенька, мишутка, медведюшка) .

В каких сказках он встречается? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) .

Вот и занятию конец, а кто пришел к нам в гости – молодец!

У нас есть еще картинки к сказке. Кто кому понравился больше всего? Возьмите картинки с любыми героями сказки и рузукрасте их.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...

Коснпект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка»

Данное занятие предназначено для детей среднего возраста. Обобщаются знания о русских народных сказках, активизируется словарь, развивается чувство уверенности в себе....

Артикуляционная гимнастика "Учимся правильно говорить" план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: создание условий для развития речи детей через активизацию органов артикуляции.Задачи:подготовить артикуляционные органы к формированию правильного звукопроизношения;укреплят...