Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

    Батяева Алла Сергеевна

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет

    Тема: «Дикие животные осенью»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dikie_zveri1.docx24.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет

    Тема: «Дикие животные осенью»

    Использованы технологии:

    информационно-коммуникативные,

    здоровьесберегающие,

    личностно-ориентированные,

    игровая деятельность.

    Выполнила воспитатель

    СП д/с «АБВГДейка»

    Батяева А.С.

    Санкт-Петербург

    2016

    Цель: Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

    Задачи:

    1. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным).

    2. Расширять и уточнять знания детей об осени, о жизни диких животных весной, их внешнем виде и образе жизни;

    3. Закреплять в речи обобщающие понятия: «осень», «дикие животные»;

    4. Формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по опорным картинкам-схемам;

    5.  Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом — ат,- ят (детенышей животных);

    6. Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

    Материал к занятию:  иллюстрации, опорные картинки, конверт с письмом.

    Предварительная работа:  чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

    Ход:

    1. Организационный момент

    Дети, какое сейчас время года? (Осень) Что происходит в природе осенью? (Обобщают)

    2. Сюрпризный момент

    Сегодня в нашей группе произошло необычное событие. Когда я утром вошла в группу, на столе лежал конверт, а в нем письмо. Послушайте его.

     «Дорогие дети, приглашаем вас к нам в гости, в лес. Дикие животные».

    Пойдем в гости, в лес? А каких диких животных мы можем встретить в лесу? (Перечисляют) Почему этих животных называют дикими (Они сами заботятся о себе)

    Молодцы! Много знаете тогда в путь! Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нем гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса.

    (Дети встают, друг за другом идут за воспитателем)

    Произносим вместе: «Мы идем в осенний лес, полон разных он чудес».

    3. Физкультминутка (Координация речи с движением)

    Как легко дышится в весеннем лесу, давайте сделаем зарядку.

    «У нас славная осанка, мы свели лопатки,

    Мы походим на носках, а потом на пятках.

    Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,

    И как серый волк-волчишко, и как заинька-трусишка.

    Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

    Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся».

    4. Отгадывание загадок (Развитие речевого слуха, мышления)

    На этих картинках дикие животные, которые пригласили нас в гости (картинки повернуты лицевой стороной внутрь). Отгадайте, кто это? (воспитатель загадывает загадки, а после отгадывания поворачивает картинку лицевой стороной к детям).

    «В густом лесу под елкой,

    обсыпанный листвой,

    лежит клубок с иголками,

    колючий и живой»

     (Еж)

    Кто это? Как догадались? (аналогично воспитатель задает вопросы ко всем загадкам)

    «Неуклюжий косолапый,

    кто всю зиму сосет лапу?»

    (Медведь)

    Кто это? Как догадались? Что делает медведь весной?

    «Хожу в пушистой шубке,

    живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе орешки я грызу».

    (Белка)

    «Я, сознаюсь, виновата,

    я хитра и плутовата,

    я в курятник вечерком

    часто бегаю тайком».

     (Лиса)

    «Кто зимой холодной

    бродит злой, голодный,

    серый зубастый по полям рыщет

    телят да зайцев ищет?»

     (Волк)

    «Не барашек и не кот

    носит шубу круглый год.

     Шуба серая для лета,

    для зимы другого цвета?»

    (Заяц)

    А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая?

    Молодцы, все загадки отгадали. И мы теперь видим, кто пригласил нас в гости. Волк, еж, медведь, заяц, лиса, белка — кто это? (Дикие животные).

    5. Составление рассказов описаний по опорным картинкам (развитие связной речи, внимания, памяти).

    Дикие животные очень бы хотели, чтобы вы рассказали о них. Послушайте, как вы будете составлять рассказы.

    Сначала вы назовете животное, о котором будете рассказывать. Вот этот вопросительный знак напомнит вам об этом (картинка ?).

    Потом вы скажете, где живет этот зверь. Вот эта картинка подскажет вам (картинка домик).

    Затем вы перечислите то, что отличает этого зверя от всех других. Вот эта картинка подскажет вам (картинка картинка с кружком белый/серый, пастью волка, ежом в клубке)

    Потом вы скажете, что делает этот зверь осенью. Эта картинка поможет вам (желтый лист клена).

    Подумайте, о ком и что вы будете рассказывать. (2-3 рассказа, можно включить коллективный рассказ)

    Молодцы! Диким животным понравилось, как вы о них рассказывали.

    6. Игра « Назови детенышей» (совершенствование грамматического строя, образование существительных с суффиксами – ат, – ят ).

    Дети, а сейчас вы возьмете в руки картинки с изображением диких животных. Как только вы это сделаете, вы превратитесь в этих зверей.

    Где белки? Выходите, позовите своих бельчат. (Бельчата, идите ко мне) и.т.д. (названные дети выходят в центр круга и произносят соответствующую фразу).

    Молодцы дети, хорошо справились с заданием (собираю картинки). А теперь вы уже не дикие животные, а дети группы «Капельки» и нам пора возвращаться в свой детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, в детский сад нас всех верни!»

    7. Итог

    Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие? У кого в гостях мы побывали. Молодцы! Вы много знаете о жизни животных осенью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

    Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

    План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

    Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

    План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

    (1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

    Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...