Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Дикие животные в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта
образовательной деятельности
по развитию познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе
Тема: «Дикие животные в лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Сосново-Борская начальная школа-детский сад»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе
по теме: «Дикие животные в лесу»
Подготовила:
воспитатель первой разновозрастной группы
Дядькина Татьяна Владиславовна
Сосновый Бор, 2018 г.
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Тема: «Дикие животные в лесу»
Цель: создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.
Задачи:
Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «дикие животные», учить узнавать и называть признаки и особенности внешнего вида, формировать элементарные навыки экспериментирования.
Развивающая: расширять словарь, обогащать представления детей об образе жизни диких животных, где живут, чем питаются, развивать любознательность, устанавливать причинно-следственные связи, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать интерес к животным, любовь и бережное отношение к природе, желание узнавать новое.
Образовательные области: приоритетная – познавательное развитие, в интеграции – речевое, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, разновидности питания животных, ёлочки, силуэты животных, модули животных, шаблоны, гречневая крупа.
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
I. Организационный этап | ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. | Педагог обращается к детям. Ребята, сегодня я ехала к вам мимо леса и видела там на снегу много следов. Но я не знаю, чьи они. Помогите мне разобраться. | Слушают, рассматривают следы, стоя вокруг стола. |
Постановка проблемы и мотивация детей | Как вы думаете, чьи это следы? Да, может быть. Я хочу узнать, чьи это следы. Кто желает со мной узнать это? | Делают предположения, отвечают. |
II. Основной этап | ||
Актуализация представлений | Какие животные живут в нашем лесу? (модули животных прикрыты). Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадаете их. - Злой, голодный, серый (волк) - Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса) - Большой, неуклюжий, косолапый (медведь) - Маленькая, пушистая, любит орешки (белка) - Маленький, длинноухий, серый или белый (заяц) Ребята, посмотрите, сколько много животных мы назвали. А как называют животных, которые живут в лесу? Почему они называются дикими? Пальчиковая игра «Зайчик» | Называют животных, отгадывают загадки, рассуждают. Стоят у доски. |
Затруднение в ситуации | У каждого животного есть свой домик. А вы знаете, как называются их жилища? Где живет лиса, заяц, медведь, волк? Подвижная игра «Кто, где живет?» | Дети сидят на ковре, слушают, отвечают на вопросы. |
Открытие детьми нового знания | Ребята, а кто знает, чем питаются дикие животные? Давайте посмотрим, что у нас здесь на столе (рассматриваем и обсуждаем, чем питаются животные). | Работа детей у столов. |
Первичное закрепление с проговариванием | Мы с вами узнали, где живут животные, чем питаются. А что общего у диких животных в строении тела? Ой, что же я наделала? Уронила карточки и перепутала все хвостики. Ребята, помогите мне отыскать правильно хвостики. Дидактическая игра «Чей хвост?» | Дети называют части тела животных. |
Включение нового способа действия | Многое мы сегодня с вами узнали о диких животных: где живут, чем питаются, чем отличаются. А теперь давайте сделаем с вами медведя из гречки. Вот вам шаблоны, их намазываем клеем и насыпаем крупу сверху вниз. | Изготовление аппликации |
III. Заключительный этап | ||
Рефлексивный компонент | Вам понравилось открывать тайну следов на снегу? О каких животных мы сегодня говорили? | Дети отвечают на вопросы |
Организация перехода к другому виду деятельности | Я рада, что вы узнали много интересного о диких животных. Сделали прекрасные аппликации. Если кто-то захочет нарисовать диких животных леса, я приготовила вам трафареты с ними. Вы можете нарисовать их в группе. | Дети рисуют животных, которые им понравились |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"
Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».Средняя группа. Тема. «Мой город»
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Мой город"...
Конспект НОД по познавательному развитию (социальный мир) Тема: «Дикие и домашние животные»
Конспект НОД по познавательному развитию (социальный мир)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие). Средняя группа. Тема: «Город древний - вечно молодой».
Программные задачи: Создать условия для развития у детей патриотических чувств. Формировать у детей первоначальное представление об истории родного города, его достопримечательностях. Познако...
Конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Дикие и домашние животные»
Конспект по развитию речи в средней группеТема: «Дикие и домашние животные»Воспитатель Козлова С.НЦель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животныхЗадачи:Образовательные:Закрепля...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Прогулка в лесу» Вторая младшая группа
Цель: Развивать познавательно- речевую активность детей дошкольного возраста через организацию различных форм работы; учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи; закрепить знания о ча...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема. Дикие животные лесов Сибири.
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.Тема. Дикие животные лесов Сибири.Цель. Систематизация представлений о диких животных лесов Сибири у детей ...