Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Дикие животные в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дядькина Татьяна Владиславовна

Технологическая карта

образовательной деятельности

по развитию познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе

Тема: «Дикие животные в лесу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Сосново-Борская начальная школа-детский сад»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе

по теме: «Дикие животные  в лесу»

Подготовила:

воспитатель первой разновозрастной группы

Дядькина Татьяна Владиславовна

Сосновый Бор, 2018 г.

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Тема: «Дикие животные в лесу»

Цель: создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.

Задачи:

Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «дикие животные», учить узнавать и называть признаки и особенности внешнего вида, формировать элементарные навыки экспериментирования.

Развивающая:  расширять словарь, обогащать представления детей об образе жизни диких животных, где живут, чем питаются, развивать любознательность, устанавливать причинно-следственные связи, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать интерес к животным, любовь и бережное отношение к природе, желание узнавать новое.

Образовательные области: приоритетная – познавательное развитие, в интеграции – речевое, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, разновидности питания животных, ёлочки, силуэты животных, модули животных, шаблоны, гречневая крупа.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Педагог обращается к детям.

Ребята, сегодня я ехала к вам мимо леса и видела там на снегу много следов. Но я не знаю, чьи они. Помогите мне разобраться.

Слушают, рассматривают следы, стоя вокруг стола.

Постановка проблемы и мотивация детей

Как вы думаете, чьи это следы?

Да, может быть.

Я хочу узнать, чьи это следы. Кто желает со мной узнать это?

Делают предположения, отвечают.

II. Основной этап

Актуализация представлений

Какие животные живут в нашем лесу? (модули животных прикрыты). Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадаете их.

- Злой, голодный, серый (волк)

- Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

- Большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

- Маленькая, пушистая, любит орешки (белка)

- Маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

Ребята, посмотрите, сколько много животных мы назвали. А как называют животных, которые живут в лесу?

Почему они называются дикими?

Пальчиковая игра «Зайчик»

Называют животных, отгадывают загадки, рассуждают.

Стоят у доски.

Затруднение в ситуации

У каждого животного есть свой домик. А вы знаете, как называются их жилища? Где живет лиса, заяц, медведь, волк?

Подвижная игра «Кто, где живет?»

Дети сидят на ковре, слушают, отвечают на вопросы.

Открытие детьми нового знания

Ребята, а кто знает, чем питаются дикие животные?

Давайте посмотрим, что у нас здесь на столе (рассматриваем и обсуждаем, чем питаются животные).

Работа детей у столов.

Первичное закрепление с проговариванием

Мы с вами узнали, где живут животные, чем питаются. А что общего у диких животных в строении тела?

Ой, что же я наделала? Уронила карточки и перепутала все хвостики. Ребята, помогите мне отыскать правильно хвостики.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Дети называют части тела животных.

Включение нового способа действия

Многое  мы сегодня с вами узнали о диких животных: где живут, чем питаются, чем отличаются. А теперь давайте сделаем с вами  медведя из гречки. Вот вам шаблоны, их намазываем клеем и насыпаем крупу сверху вниз.

Изготовление аппликации

III. Заключительный этап

Рефлексивный компонент

Вам понравилось открывать тайну следов на снегу?

О каких животных мы сегодня говорили?

Дети отвечают на вопросы

Организация перехода к другому виду деятельности

Я рада, что вы узнали много интересного о диких животных. Сделали прекрасные аппликации. Если кто-то захочет нарисовать диких животных леса, я приготовила вам трафареты с ними. Вы можете нарисовать их в группе.

Дети рисуют животных, которые им понравились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"

Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие). Средняя группа. Тема: «Город древний - вечно молодой».

Программные задачи: Создать условия для развития у детей патриотических чувств. Формировать у детей первоначальное представление об истории родного города, его достопримечательностях. Познако...

Конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект по развитию речи в средней группеТема: «Дикие и домашние животные»Воспитатель Козлова С.НЦель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животныхЗадачи:Образовательные:Закрепля...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Прогулка в лесу» Вторая младшая группа

Цель: Развивать познавательно- речевую активность детей дошкольного возраста через организацию различных форм работы; учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи; закрепить знания о ча...

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема. Дикие животные лесов Сибири.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.Тема.  Дикие животные лесов Сибири.Цель. Систематизация представлений  о диких животных  лесов Сибири  у детей ...