Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие). Средняя группа. Тема: «Город древний - вечно молодой».
план-конспект занятия (средняя группа)

Программные задачи: Создать условия для развития у детей патриотических чувств. Формировать у детей первоначальное представление об истории родного города, его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения названия города, дать сведения об отличительном знаке города – гербе. Развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, связную речь детей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свою малую Родину. Словарная работа: городище, Соборная гора, Серпейка, серпуховичи. Предварительная работа: рассматривание фотоальбома «Мой любимый город» (с видами города); проведение беседы на тему «Что вы знаете о своём городе»; чтение стихотворений «Моя Родина» М. Пришвин; просмотр компьютерной презентации «Достопримечательности Серпухова».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_drevniy_-_vechno_molodoy.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

(познавательное развитие).

Средняя группа.

Тема: «Город древний - вечно молодой».

Программные задачи:

Создать условия для развития у детей патриотических чувств.

Формировать у детей первоначальное представление об истории родного города, его достопримечательностях.

Познакомить с историей возникновения названия города, дать сведения об отличительном знаке города – гербе.

Развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, связную речь детей.

Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свою малую Родину.

Словарная работа: городище, Соборная гора, Серпейка, серпуховичи.

Предварительная работа: рассматривание фотоальбома «Мой любимый город» (с видами города); проведение беседы на тему «Что вы знаете о своём городе»; чтение стихотворений «Моя Родина» М. Пришвин; просмотр компьютерной презентации «Достопримечательности Серпухова».

Оборудование: открытки с видами города Серпухова, импровизированная карусель, воздушные шарики на каждого ребенка, мольберт.

Ход НОД.

Вводная часть: 

- Ребята, у вас хорошее настроение? Покажите свои ладошки. Давайте их потрем друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло от наших добрых рук и наших душ. Давайте передадим его друг другу. Улыбнитесь друг другу. Какие вы молодцы! Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

- Как называется наш город?

Основная часть:

Наш город самый лучший. Есть много городов. Послушайте как поэт сказал о нашем городе.

Полюбуйтесь, как прекрасен

Город Серпухов родной!

Не увидите нигде вы красоты еще такой.

Мой город древний, город славный.

Красив всегда любой порой

Мой Серпухов,

Тебе нет равных

Ты вечно юный, молодой.

Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказал поэт о нашем городе.

Давайте и мы подберем красивые слова о нашем городе и сделаем фотогалерею. Вы будете называть слова и вешать открытку на мольберт.

Словесная игра «Какой мой город?»

  1.   В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический)
  2.   Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный)
  3.   В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой? (зеленый)
  4.   В нашем городе весной высаживают много цветов (цветущий)
  5.   Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)
  6.   В нашем городе много людей занимаются спортом (спортивный)
  7.   Все мы любим наш город (любимый)
  8.   Сейчас осень, значит наш город (осенний)
  9.   Когда наступает ночь, город становится (ночной)
  10.   Когда идет дождь, то город какой? (дождливый)
  11.   Зимой, когда идет снег, то город какой? (заснеженный)

Встаньте дальше и посмотрим, какая фотогалерея у нас получилась. Теперь вы сможете смотреть и рассказывать про наш город.

                 Что такое Родина? (Родина, это там, где ты родился, где вырос, сказал первые слова, сделал первые шаги, где находится твой детский сад, где живут твои друзья, дедушка и бабушка.

Дети садятся на стульчики и смотрят на экран.

           

Воспитатель показывает портрет князя Владимира Андреевича.

 - Он был защитником нашего города и управлял нашим городом много-много лет тому назад. За славные подвиги в народе прозвали его Храбрым.

     В центре нашего города в его честь построили памятник.

Ребята, в далекие времена наш город защищали богатыри. Это сильные и отважные люди. Давайте покажем богатырей и немного отдохнем.

Физминутка «Богатыри»

Дружно встали – раз, два, три-

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу!

Отдохнули немного, а теперь смотрим на экран.

Видеорепортаж «Соборная гора»

    «Это Соборная гора. Отсюда начал строиться наш древний город Серпухов много-много лет тому назад. Здесь мы отмечаем праздник - День города и смотрим праздничный салют»

      На экране изображение древнего кремля на Соборной горе и современные фотографии в разные времена года)

Воспитатель: - Ребята, когда-то наш город был совсем другим. Он напоминал крепость и находился на высоком холме. Сейчас это место называют Соборная гора. Отсюда и начал расти и развиваться наш город Серпухов.

-  Здесь, на Соборной горе в День города проводятся праздничные мероприятия в честь нашего города: звучит музыка, работает ярмарка, детские аттракционы.

Давайте и мы покатаемся на каруселях.

П/игра «Карусель» (под музыку)

- Вечером на Соборную гору приходят серпуховичи, чтобы посмотреть праздничный салют.

П/игра «Праздничный салют»

Дети берут шарики разных цветов и свободно располагаются по группе. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают шарики и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать шарики вверх.

Правила: подбрасывать шарик вверх можно только после команды «Салют».

- Ребята, если вы не были на Соборной горе, обязательно сходите туда со своими родителями.

Воспитатель:

- У каждого города есть своя картинка, свой отличительный знак. Это герб города. Есть такая картинка и у Серпухова. Посмотрите, что вы видите на ней? (павлина)

Эти красивые, зоркие птицы с давних пор до нашего времени живут в одном из монастырей нашего города. О том, как они туда попали и почему павлин нарисован на гербе нашего города вы узнаете, если побываете в музее павлина.

- Ребята, вначале занятия вы сказали, что наш город красивый.

- А кто из вас знает, что надо делать для того, чтобы наш город был всегда таким и еще красивее? (Не ломать деревья, строить дома, нельзя мусорить…)

Заключительная часть:

             

               - Молодцы ребята. Мы собрали наш альбом. Давайте ещё раз полюбуемся на наш город: как много замечательных мест есть в Серпухове. Какой красивый у нашего города герб. И всё это освещает наше солнышко. А вот каким мы хотели бы видеть Серпухов в будущем.

- Дети! О чём мы сегодня с вами говорили. (О нашем городе).

- Как он называется? (Серпухов).

- Какая река протекает в нашем городе? (Нара).

- Как называют жителей нашего города? (серпуховичи).

- Что изображено на гербе города Серпухова? (Павлин)

- Молодцы, ребята! Вы славно потрудились, и я хочу вас наградить медалями «Юные серпуховичи».

Каждый человек любит свою Родину, город, в котором он живёт. Чем больше мы будем знать о своём родном городе, тем больше будем его любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: чтение детям рассказа М.М.Зощенко «Глупая история»

Конспект НОД для средней группы. Образовательная область: речевое развитие. Тема: Чтение детям рассказа М.М. Зощенко "Глупая история"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы.Тема: чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группыТема: чтение сказки «Два жадных медвежонка» (Образовательная область «Речевое развитие»)...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «В мире профессий»

Тема: «В мире профессии»Форма проведения НОД: познавательно-исследовательскаяОбразовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»(Образовательная область «Речевое развитие»)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно- речевое развитие для детей средней группы «Сказка Дедушки Ежа».

Цель: прививать интерес к экспериментированию с помощью художественного слова «Лесной колобок – колючий бок» В. Бианки.Задачи:Обучающие:  учить находить причинно-следственные св...