Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы.Тема: чтение сказки «Два жадных медвежонка»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Будакова Нина Игоревна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: чтение сказки «Два жадных медвежонка» 

(Образовательная область «Речевое развитие»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_chteniyu_hud._literatury.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: чтение сказки «Два жадных медвежонка»

(Образовательная область «Речевое развитие»)

Задачи: 
1. Познакомить детей со венгерской сказкой «Два жадных медвежонка»

2. Помочь понять смысл произведения: жадность всякому горю начало.

3. Помочь понять мотивы поступков героев, воспитывать умение выражать своё отношение к персонажам.

4. Помочь детям понять смысл слов: наказ, понурые, головка сыра, делёжка, насытились.

5. Упражнять в умении самостоятельно формулировать вопросы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Познакомить детей с новым произведение.

Речевое развитие:

1. Развивать связную диалогическую речь.

2. Формировать умение правильно использовать в речи грамматические формы.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать  интерес, любознательность, отклик к его художественным произведениям.

Предварительная работа: показ картинок мишек, разгадывание загадок.

Материалы: игрушки двух игрушечных медвежат.  

Ход занятия:

1 часть:

Внести двух игрушечных медвежат.

- Ребята, к нам сегодня пришли два медвежонка.

- Посмотрите на них, они вам нравятся?

- Мне кажется, что они чем-то расстроены.

- Спросите у них, что случилось?

2 часть:

Медвежата пришли к нам из сказки. Они хотят, чтобы я вам её прочитала.

Сказка называется «Два жадных медвежонка».

- Хотите послушать сказку и узнать, почему она так называется?

Чтение сказки.

Вопросы по сказке:

- Вот какая неприятная история произошла с медвежатами.

- Вспомните, где жили медвежата?

- Куда они отправились, когда подросли?

- Что наказала им старая медведица?

- О чём жаловались друг другу медвежата через несколько недель пути?

- Что нашли однажды уставшие и голодные медвежата?

- Почему они стали спорить и ругаться?

- Как лиса помогла медвежатам?

- Как можно оценить её поступок?

- Почему она всё время делила сыр на неравные куски?

- Посмотрите, как лиса делила головку сыра между медвежатами (воспитатель с помощью жёлтого круга, представляющего модель головки сыра, выполняет действия, с помощью которых дети могут наглядно представить, что значит разделить целое на неравные части).

Физмитунка: Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел»)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.

- Ребята, почему же сказка называется «Два жадных медвежонка»?

- Верно, есть такая пословицажадность всякому горю начало.

3 часть:

- А вы умеете делить предметы на две равные части?

- Давайте утешим медвежат. У меня есть вот такие шоколадки (показать плоскостные изображения прямоугольников из бумаги).

- Сейчас каждый из вас возьмёт по одной шоколадке. Теперь сложите её пополам, вот так, чтобы совпали края. Проведите пальцем по линии сгиба. А теперь ножницами разрежьте шоколадку.

- На сколько частей разделили шоколадку?

- Как называются эти части?

- А теперь угостите медвежат.

Медвежата говорят вам большое спасибо и обещают больше никогда не жадничать и не ссориться друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы ТЕМА «Путешествие по сказкам Чуковского»

Цель образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений,  уточнение и закрепление  знания детей о  пространственных представлениях.Задачи:Обучающие:1. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: чтение детям рассказа М.М.Зощенко «Глупая история»

Конспект НОД для средней группы. Образовательная область: речевое развитие. Тема: Чтение детям рассказа М.М. Зощенко "Глупая история"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Мебель »

конспект предназначен для проведения занятия по развитию речи в старшей группе....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «В мире профессий»

Тема: «В мире профессии»Форма проведения НОД: познавательно-исследовательскаяОбразовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»(Образовательная область «Речевое развитие»)...