Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы ТЕМА «Путешествие по сказкам Чуковского»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Бурдастых Людмила Юрьевна

Цель образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений,  уточнение и закрепление  знания детей о  пространственных представлениях.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умения детей  выстраивать логическую цепочку из блоков Дьенеша по образцу воспитателя.

2. Закреплять понятия "узкий -широкий", длинный -короткий"

3. Упражнять детей в  умении сравнивать две группы предметов на основе счета и формировать представление о неравенстве (3 диких животных, а домашних- 2…).

4. Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении.

Развивающие:

1.     Развивать умение считать в пределах 5.

2.     Развивать целостное  восприятие  предмета.

3.     Развивать глазодвигательные функции.

Воспитательные:

4.     Воспитание  чувства взаимопомощи и доброты, стремление выполнять задания и доводить начатое дело до завершения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы

ТЕМА  «Путешествие по сказкам Чуковского»

Цель образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений,  уточнение и закрепление  знания детей о  пространственных представлениях.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умения детей  выстраивать логическую цепочку из блоков Дьенеша по образцу воспитателя.

2. Закреплять понятия "узкий -широкий", длинный -короткий"

3. Упражнять детей в  умении сравнивать две группы предметов на основе счета и формировать представление о неравенстве (3 диких животных, а домашних- 2…).

4. Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении.

Развивающие:

  1. Развивать умение считать в пределах 5.
  2. Развивать целостное  восприятие  предмета.
  3. Развивать глазодвигательные функции.

Воспитательные:

  1. Воспитание  чувства взаимопомощи и доброты, стремление выполнять задания и доводить начатое дело до завершения.

Предшествующая работа: чтение произведений К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к произведениям, дидактические игры: «Кто где живёт?», «Разрезные картинки», «Пазлы», «Куда ты идешь?», «Кто скажет правильно, «Где ты находишься?», выстраивание  сериационных рядов по ширине (длине ), выкладывание предметов из блоков Дьенеша или палочек Кьюзенера по образцу или схеме в повседневной и учебной деятельности.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: записка(письмо),  блоки Дьенеша,  палочки Кьюзенера,  дорожки6 длинная и узкая, широкая и короткая, дорожка с кочками «болото» разрезные картинки «Посуда»,  магнитная доска с расположенным на ней портретом  К.И. Чуковского, магнитные смайлики

Раздаточный: блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, разрезные картинки «Посуда »(конверты).

Ход занятия:

Мотивационная часть:

Вос-ль: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Чуковского. Какие вы знаете сказки? - ответы детей.

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мы с вами пойдем по кругу, порадуемся хорошему дню. Давайте  поиграем в игру «Здравствуй, друг!». Сейчас за окном зима и солнце нам редко светит. Давайте позовем его:

«Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись! »

Сюрпризный момент: стук в дверь, влетает «Сорока» с запиской:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил! "

Наступила темнота.

Не ходи за ворота :

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал» - оставляет записку и улетает

Вопросы к детям:

- Из какой сказки эти строчки? (Краденое солнце)

- Кто автор этой сказки? (К. Чуковский)

- Какая беда случилась с солнышком в этой сказке? (Его проглотил крокодил).

Содержательная часть:

- Вы хотите помочь солнышку? – ответы детей.

- Для этого нам нужно совершить путешествие по сказочному лесу, отгадать загадки, справиться со сложными заданиями. Путь у нас будет трудный, дорога длинная. Вы готовы к этому? (ответы детей)

- Перед нами две дорожки, ведущие в сказочный лес.

- Какие они? (широкая - короткая и узкая-длинная)

- По какой дорожке пойдем?

- Почему? (выслушать варианты ответов детей)

- Поднимайте высоко ножки, в лесу много колючих веток, можно пораниться

- Мы пришли на сказочную полянку, здесь нас ждет первое испытание.

- Отгадайте, из какой сказки эти строчки?

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара.

Ответ детей: «Муха – Цокотуха»

- Нас ждет задание: «Подарок для Мухи-Цокотухи»

Игра с использованием блоков Дьенеша «Собери бусы»

Вос-ль: Молодцы! Какие красивые бусы у вас получились!

Отправляемся дальше.

Вос-ль: - Мы с вами пришли на следующую сказочную полянку:

Вос-ль: - Отгадайте, из какой сказки эти строчки?

Он под деревом сидит ,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор…

Дети: «Айболит»

Вос-ль: Послушайте задание: нужно вспомнить зверей, которых лечил доктор Айболит, посчитать и сравнить разные группы животных..

Проводится игра: «Каких животных(насекомых) больше? » - Дети классифицируют животных на домашних и считают их, диких и считают ,насекомых и т.

Вос-ль: - Молодцы, все правильно назвали, а сейчас мы с вами отдохнем и сделаем зарядку:

- Раз-присядка, два - присядка (дети приседают)

Это заячья зарядка.

А лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза,

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводя руки назад,

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонью,

Ну и хвостиком вильнуть (двигают бедрами из стороны в сторону),

Ну, а мишка - косолапый, (слегка сгибают руки в локтях,

Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширину плеч,

То одну, то обе вместе – (переступают с ноги на ногу,

Долго топчется на месте (раскачивают туловище) .

Вос-ль: - Можно дальше отправляться в путь.

- Посмотрите, ребята, кто-то растерял всю посуду. На каждом шагу встречается: то чашка, то тарелка, то кастрюля! Мы с вами пришли на следующую сказочную полянку.

- Послушайте загадку:

«А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти не могу»

- Из какой сказки эти строчки?

Ответ детей: «Федорино горе»

- Правильно, а теперь задание: нам надо сосчитать на сколько частей разбилась посуда и склеить  её для  бабушки Федоры: детей ждет игра «Разрезные картинки».

Вос-ль: - Молодцы! Все отлично справились с заданием, помогли бабушке Федоре, а теперь отправляемся дальше.

- На нашем пути возникло неожиданное препятствие – болото. Дети прыгают с кочки на кочку на двух ногах- Дидактическая игра «»Кто скажет правильно? -, проговаривая: прямо, направо, налево( называют где располагается кочка).

Вос- ль: – Мы с вами пришли на лесную полянку, нам нужно вспомнить, кто спас солнышко, кто вырвал его у крокодила из пасти?

Ответы детей: - Медведь

-Но сейчас зима и медведь спит. А где он спит? По- этому не может помочь нам освободить солнышко. Давайте  выложим лучики нашему солнышку. ( дети выполняют работу , выкладывая лучики из палочек на столе).

Вос-ль:- Молодцы, такое лучистое солнышко получилось.

Заключительная часть:

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки Чуковского, отгадали все загадки, помогли солнышку: выполнили все задания, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Рефлексия: Давайте вместе подойдем  к доске - скажите: «Чей портрет мы здесь видим?» (Ответ детей.)  Вы сейчас выберете для себя смайлики и разместите их кому понравилось занятие на « солнышке »-улыбаюшиеся, а если не понравилось  опустите на «болото».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы.Тема: чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группыТема: чтение сказки «Два жадных медвежонка» (Образовательная область «Речевое развитие»)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие&r...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»

Технологическая карта непрерывной образовательной  деятельности с детьми средней группы  «Путешествие по  сказкам». Обобщить и закрепить знания детей о сказках - назван...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»(Образовательная область «Речевое развитие»)...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Выявить знания у детей за первое полугодие.Задачи:Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Умение соотносить цифру с коли...