Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Технологическая карта непрерывной образовательной  деятельности с детьми средней группы  «Путешествие по  сказкам». 

Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 70

Технологическая карта

 непрерывной образовательной

деятельности с детьми средней группы

«Путешествие по  сказкам»

Автор:

воспитатель Власюк Светлана Николаевна

Технологическая карта

Ф.И.О. педагога

Власюк Светлана Николаевна

Возрастная группа

Средняя группа

Форма организации

Групповое путешествие.

Тема

«Путешествие по сказкам»

Цель

Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

Задачи

Учить узнавать русские народные сказки;

  Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок    полным предложением  , активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими;

, Развивать связную речь детей, память, внимание, логику;   умение рассуждать, 

 Развивать интерес к художественному слову, детской картинке;

 Воспитывать у детей гуманных чувств (доброты, сопереживанию любимым героям, отзывчивости и т.д.)

Оборудование

Игрушка «Белка», телевизор, слайдовая презентация по теме, волшебная палочка, колокольчик, иллюстрации к дидактическим играм «Чей хвост», «Угадай по силуэту», Сундук (в нём «яйцо, игла), иллюстрации к сказке В.Г. Сутеева «Под грибком», книга Сказок.

Этапы

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Планируемые результаты

  1. Организационный этап

  1. Информационно-практический этап

Оценочно-рефлексивный

этап

Приветствует детей:

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. 

Раздается плач.

-Кто плачет. Давайте поищем.

- Что случилось?

Белочка рассказывает, что живет в стране сказок.

 -Нашу хозяйку страны сказок похитил Кощей бессмертный и заколдовал все сказки.

Слайд: просмотр отрывка из сказки «Лягушка- царевна»

-Давайте отправимся в страну сказок, расколдуем её и спасём Василису Прекрасную. Нам поможет волшебная палочка и волшебный звоночек.

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В мире сказок непременно

 Мы окажемся все сразу

Раз, два, три, четыре

Вот и в сказочном мы мире.

Предлагает идти за звоночком.

 

Останавливаемся возле книги на которой висит замок.

-Чтобы открыть замок и спасти сказку, надо         выполнить задание (Дид. игра «Чей хвост»)

Замок открывается. Книжка спасена.  Колокольчик нас ведёт дальше.

Подходим к экрану телевизора.

Д/ игра « Угадай сказку по силуэту»

-Кощей спрятал какую то сказку, нужно её отгадать.  («Колобок»)

Физ. Минутка «Колобок»

Идём дальше. Колокольчик нас подводит к большой книге сказок. Она тоже под замком.

Загадывание загадок по русским народным сказкам.(«Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Семеро козлят»)

Но замок не открывается. Одна сказка не расколдована. Все страницы перепутаны.

- Давайте рассмотрим и попробуем узнать эту сказку.

Вопросы:

 - С чего начинается сказка?

-Кто шел первый (второй….)

-- Кого увидели наши герои на шляпке гриба?

- Проблемный вопрос:

-Как же получилось, что с начала под грибом и одному было тесно, а потом всем пятерым места хватило?

- Чему учит нас сказка? (Дружбе, заботе, уважению, доброте).

Идём дальше. Находим сундук. На ощупь определяем, что в нем лежит. Вытаскиваем яйцо, иголку. Ломаем иголку.

Звук грома.

-Вот и кончилось волшебство Кощея.

Василиса благодарит ребят и  спрашивает какие сказки вы спасли? (подвести детей к ответу , что это русские народные сказки, но среди них есть одна сказка, которую написал писатель )

Василиса дарит книгу сказок.

Предлагает возвратиться в детский сад

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу.

Ра, два, три, четыре

Вот и в группе мы любимой.

Подводят итог.

Спрашивает, что делали, что понравилось.

Дети повторяют приветствие вместе с воспитателем.

Дети находят белочку.

Дети просматривают по телевизору отрывок .

Дети закрывают глаза.

Идут вместе  воспитателем.

Дети рассматривают животных, подбирают хвосты, угадывают из какой сказки животные, высказывают эмоциональный отклик.

Отгадывают сказку.

Повторяют и выполняют движения по показу (видео)

Отгадывают загадки.

Рассматривают иллюстрации к сказке  В. Г Сутеева  « Под грибком» . Высказывают свои предположения, рассуждают и отвечают на вопросы.

Дети пересказывают литературное произведение близко к тексту, передавая авторские выразительные средства.

Дети высказывают свое мнение.

Радуются.

Отвечают на вопросы.

Поднять эмоциональное состояние детей

Заинтересовать детей  

Внедрение в тему

Дети настроены на общение.

Осознание себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей..

Проявление умения размышлять, вести диалог.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Настрой на дальнейшую деятельности.

Осознание себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей..

Проявление интереса к литературному произведению.

Умение делать вывод и его аргументировать.

Получение в процессе игры положительных эмоций. 

Осознание себя как участника познавательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по Петербургу"

Путешествуя по Петербургу с ребёнком можно не только любоваться красотами родного города, но и закреплять приобретенные умения и навыки....

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

технологическая карта НОД с детьми средней группы "Путешествие в сказку"

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности  детьми средней группы по РЭМП "Путешествие в сказку"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»...

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...