ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Зубова Ольга Сергеевна

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
Закреплять порядковый и количественный счёт до 5; правильно отвечать на вопрос «сколько», «какой по счёту»; соотносить цифру с количеством предметов.
 Закреплять умение применять притяжательные прилагательные, отвечая на вопросы: Чьи? Чей?
 Закрепить знание детей о том, каким животным принадлежат, какие следы..
 Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
 Воспитывать смелость, находчивость, вежливость.
 Закрепить знание детей о насекомых 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

                                                 Составила: Зубова О. С.

Тема «Путешествие по сказкам»

Возрастная группа: Средняя

Форма НОД: Итоговое интегрированное  

Форма организации групповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

Наглядные счетный материал грибочки трех размеров; три корзины разных размеров; клубочек; пальчиковый театр «Колобок»;  цветы, насекомые; коврик, декорации леса; декорации домика; сундук с масками героев к сказке «Теремок» следы диких животных и человека

литературные : загадки по  сказкам

музыкальные __ музыкальный центр; подборка музыкальных треков (Ольга Рождественская «Приходите в сказку, , пение птиц в лесу);

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
2.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
3
. Закреплять порядковый и количественный счёт до 5; правильно отвечать на вопрос «сколько», «какой по счёту»; соотносить цифру с количеством предметов.
4. Закреплять умение применять притяжательные прилагательные, отвечая на вопросы: Чьи? Чей?
5. Закрепить знание детей о том, каким животным принадлежат, какие следы..
6.. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
7. Воспитывать смелость, находчивость, вежливость.
 8. Закрепить знание детей о насекомых

1. Развивать умение передавать характер образа, участвуя в драматизации.
2. Развивать интонационную выразительность
3. Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, воображение

4 . Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками

5. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Подготовительный этап

Музыка Ольга Рождественская «Приходите в сказку Рано – рано поутру,

    Когда все крепко спали

    Прямо под моим окном

    Две синички щебетали

    И они нам рассказали,

     Чтобы все ребята знали,

         Что сегодня в гости к нам,

   Спешит сама Бабушка,

    Бабушка - Забавушка.

Превращается в бабушку забавушку

Слышу, слышу про меня

                                        Разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

        Здравствуйте, гости дорогие!

    Как давно мы не видались

                                              Зима  кончилась, весна

теперь я собралась.

     В гости к вам прийти сама. Здравствуйте ребята !  Не хотите, ли отправиться  в путешествие? У меня  есть волшебный клубочек, он  нам покажет дорогу в страну русских народных сказок которые сочинил народ

Тихо, тихо  рядом сядем, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.

Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю,

Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною успевайте.

Рано – рано поутру,

    Когда все крепко спали

    Прямо под моим окном

    Две синички щебетали

    И они нам рассказали,

     Чтобы все ребята знали,

         Что сегодня в гости к нам,

   Спешит сама Бабушка,

    Бабушка - Забавушка.

(Ведущий под музыку одевая шаль превращается в  Бабушку – Забавушку:)

Бабушка – Забавушка:        Слышу, слышу про меня

     Разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

      Здравствуйте, гости дорогие!

    Как давно мы не видались

    Зима  кончилась, весна

теперь я собралась

     В гости к вам прийти сама.

У нас в сказочной стране случилась беда . Здравствуйте ребята !

Кощей бессмертный опять разбушевался . Всех испугал и все сказки перепутались. Мне нужна ваша помощь Поможете мне?

У меня  есть волшебный клубочек, он  нам покажет дорогу в сказочную страну .. Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке.  

Тихо, тихо  рядом сядем, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.

Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю,

Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною успевайте.

Встречают  Бабушку – Забавушку

Здоровается с ней

Отвечают на вопрос

Повторяют движения за  Бабушкой – Забавушкой

Поднять эмоциональное состояние детей

Заинтересовать детей  

Внедрение в тему

Практический этап

Вот мы и ребята очутились в сказочной стране .А теперь ребята отгадайте загадку.

 Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

Бабушка – Забавушка: Молодцы ребята. ? Не хотите спеть песенку колобка   и немножко поиграть ?Д. И «Скажи что не так»
На  столе стоит пальчиковый театр изображение героев сказки «Колобок»: сначала в неправильном порядке, потом в правильном
Ребята вы не поможете мне вспомнить песенку колобка

и  вспомним, с какими героями он встретился в лесу? Сколько сказочных героев в сказке «Колобок»

Бабушка – Забавушка: Снова мой клубочек покатился  в новой сказке очутился . чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно разгадать загадку:
Сел в лесу на пенек
Чтобы съесть пирожок
Вдруг раздался голосок:
«Не садись на пенек.
Не ешь пирожок»

Ой, ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (в углу плачет кукла) Кажется, плачет кто-то? Посмотрим, кто же это плачет? Как вы думаете, что с Машей случилось? Куда она отправилась? Да ребята, Маше все было интересно в лесу, и она всё дальше уходила от дома. Шла Маша, шла и заблудилась. Ребята, хотите помочь Маше?


Вот тропинка. Пойдемте по ней, только будьте осторожно, тропинка узкая, не оступитесь.
Осторожно проходим под веточками. Наклоняйтесь пониже, обходите «змейкой» цветочки. Осторожно, не наступите на насекомых. Каких насекомых вы видите ?
Какая красивая полянка! Что же на ней растет? Ребята, а вы хотите собрать грибочки? Только одно условие. Большие грибочки в большую корзинку, маленькие в маленькую. А грибочки среднего размера в среднюю. Молодцы! Интересно, а каких грибов больше, а каких меньше? А как это узнать? Правильно, нужно их пересчитать. Молодцы! Ребята, раз уж мы все грибочки посчитали, давайте поставим рядом с каждой корзинкой нужную цифру. Молодцы, справились.

Ребята смотрите чьи-то следы . Как вы думаете Чьи  это следы? Правильно медвежьи , заячьи, лисьи, человечьи  А вот и домик мишки. 

Здравствуй мишенька Медведь: Где Машенька? Я ее не отпущу. Я ее не обижал, а она мне по дому помогала: печку топила, кашу варила.
Вед: Но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти Машу. 
Медведь: Ладно, уж, отпущу. Только поиграйте со мной , тогда и отпущу

Хотите с медведем поиграть ?

Физкультминутка

 Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

 Бабушка – Забавушка: Снова мой клубочек покатился  в новой сказке очутился  А какая это сказка ну ка отгадайте

 Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Смотрите  друзья какой  замечательный сундук.
Интересно, что же там лежит. Здесь же все, что нужно для сказки. Вы не хотите ребята  показать сказку
Инсценировка в стихах: пение птиц в лесу);



Дети и поют:

Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок
Кто – то к терему по полю спешит,
У дверей остановился и стучит:
Под музыку вбегает мышка) .

Мышка. Ах, какой чудесный дом!

Поселиться можно в нем .

Тук - тук – тук! Откройте дверь!

Кто здесь? Птица или зверь?

Никого!

Будет здесь для мышки дом.

Буду жить одна я в нем.

Здесь просторно и тепло,

Прогрызу себе окно.

Мышка в тереме живет.

Бабушка – Забавушка Дальше сказочка пойдет.

 Дети: Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок
Кто – то к терему по полю спешит,
У дверей остановился и стучит:

 (Под музыку выбегает лягушка) .

Лягушка. Ах, какой прекрасный дом!

Поселиться можно в нем.

Тук – тук – тук! Откройте дверь,

Кто живет здесь птица, зверь?

Мышка. Мышка – норушка живет в теремке!

Лягушка. Можно с тобой поселиться и мне!

Мышка. Забегай скорее в дом, веселее жить вдвоем!

Бабушка – Забавушка Не успели дверь закрыть –

Зайка уж в окно стучит.

(под музыку вбегает зайка) .

Заяц. Тук – тук – тук! Откройте дверь,

Кто живет здесь птица, зверь?

Мышка. Я – мышка норушка.

Лягушка. Я лягушка – квакушка.

Заяц. А я – зайка побегай-ка!

Не изба у вас, а просто чудо!

Можно с вами жить я буду?

(герои приглашают, заяц забегает в дом) .

Дети. Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок
Кто – то к терему по полю спешит,
У дверей остановился и стучит:

(Забегает лисичка) .

Лисичка. Ах, какой прекрасный дом!

Поселиться можно в нем.

Норку теплую прорыть,

Да с лисятами в нем жить.

Тук – тук – тук! Откройте дверь,

Кто живет здесь птица, зверь?

Мышка. Я – мышка норушка.

Лягушка. Я лягушка – квакушка.

Заяц. А я - зайка! Ты кто? Отвечай – ка?

Лиса. Я лиса – краса! Обошла все леса,

Все тропинки, все опушки,

Лучше не нашла избушки.

Обижать я вас не буду,

Кореньев, ягод, вам добуду.

Рыбы в речке наловлю…

Можно с вами поживу?

(герои кивают, лиса заходит) .

Бабушка – Забавушка. Вчетвером они живут,

Хозяйство дружное ведут.

Да недолго срок прошел –

Теремок тот волк нашел.

(Вбегает волк) .

Волк. Вот так расчудесный дом!

Поселиться можно в нем.

Тук – тук – тук! Откройте дверь,

Кто живет здесь птица, зверь?

Мышка. Я – мышка норушка.

Лягушка. Я лягушка – квакушка.

Заяц. Я зайка.

Лиса. Я лисичка – сестричка!

А ты кто? Отвечай – ка?

Волк. Я – серый волк!

(Герои пугаются) .

Я не страшный и не злой,

Я замерзший и больной.

Ночью был большой мороз,

Отморозил лапы, нос.

Отогреюсь, полечусь,

Вам в хозяйстве пригожусь!

(Герои приглашают волка в дом).

Звери. (Хором). Заходи, если с добром!

. Бабушка – Забавушка Стали жить там впятером.

Вот медведь идет – рычит.

Смотрит теремок стоит.

Медведь. На другой полянке был –

Теремок там раздавил.

Негде Мишеньке поспать –

Пень теперь моя кровать.

В этот терем не пойду,

Вдруг его я раздавлю!

Мышка. На пеньке не нужно спать.

В теремочке есть кровать.

Комнат много в теремке,

Места хватит и тебе.

Медведь. Вот спасибо, удружили,

Мишку в теремок пустили!

. Бабушка – Забавушка Стали жить они дружно в теремке вшестером.

Не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег друзьям.

Живут - не тужат,

Друг с другом дружат!

Нас в гости ждут и танцы ведут!

Герои все вместе танцуют. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец

Вот мы и ребята очутились в сказочной стране .А теперь ребята отгадайте загадку.

 Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

: Молодцы ребята.

Ребята вы не поможете мне вспомнить песенку колобка и  вспомним, с какими героями он встретился в лесу? Кого то не хватает ? Сколько сказочных героев в сказке «Колобок»

Снова мой клубочек покатился  в новой сказке очутился . Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно разгадать загадку:
Сел в лесу на пенек
Чтобы съесть пирожок
Вдруг раздался голосок:
«Не садись на пенек.
Не ешь пирожок»

Ой, ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (в углу плачет кукла) Кажется, плачет кто-то? Посмотрим, кто же это плачет? Как вы думаете, что с Машей случилось? Куда она отправилась? Да ребята, Маше все было интересно в лесу, и она всё дальше уходила от дома. Шла Маша, шла и заблудилась. Ребята, хотите помочь Маше?


Вот тропинка. Пойдемте по ней, только будьте осторожно, тропинка узкая, не оступитесь.
Осторожно проходим под веточками. Наклоняйтесь пониже, обходите «змейкой» цветочки. Осторожно, не наступите на насекомых. Каких насекомых вы видите ?
Какая красивая полянка! Что же на ней растет? Ребята, а вы хотите собрать грибочки? Только одно условие. Большие грибочки в большую корзинку, маленькие в маленькую. А грибочки среднего размера в среднюю. Молодцы! Интересно, а каких грибов больше, а каких меньше? А как это узнать? Правильно, нужно их пересчитать. Молодцы! Ребята, раз уж мы все грибочки посчитали, давайте поставим рядом с каждой корзинкой нужную цифру. Молодцы, справились.

Ребята смотрите чьи-то следы . Как вы думаете Чьи  это следы?  Правильно медвежьи , заячьи, лисьи, человечьи  Хотите с медведем поиграть? А вот и домик мишки. 

Здравствуй мишенька.

: Но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти Машу. 

Хотите с медведем поиграть?

Физкультминутка

 Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

Бабушка – Забавушка Дальше сказочка пойдет.

Бабушка – Забавушка Не успели дверь закрыть –

Зайка уж в окно стучит.

(под музыку вбегает зайка) .

Бабушка – Забавушка. Вчетвером они живут,

Хозяйство дружное ведут.

Да недолго срок прошел –

Теремок тот волк нашел.

Бабушка – Забавушка Стали жить там впятером.

Вот медведь идет – рычит.

Смотрит теремок стоит.

Отгадывание сказок разными способами.

Отгадывают загадку

Дети с Бабушкой поют песенку и  играют в игру Д. И «Скажи что не так»
настольный театр сказка «Колобок». Дети называют сказочных героев

Считают сказочных героев.

Разгадывают загадку

Слушают кто плачет

Отвечают на вопросы

Идут по тропинке , обходят змейкой , наклоняются

Называют насекомых каких они видят

Отвечают на вопросы

Собирают грибы  Большие грибочки в большую корзинку, маленькие в маленькую. А грибочки среднего размера в среднюю

Посчитали грибы  ставят  рядом с каждой корзинкой нужную цифру

Называют чьи следы видят

Играют с медведем  

Рассматривают сундук и одевают маски

Показывают инсценировку сказки «Теремок»

Танцуют в танце дружбы

Умеют выражать собственную мысль, показывают знания полученные за год .

 Показывают умение передавать характер образа, участвуя в драматизации.
 Развивают  интонационную выразительность

Ребята находят способы решения совместно проблемных ситуаций .

Заключительный этап

  Наше путешествие закончилось Ребята пора нам возвращаться в нашу группу  Снова мой клубочек покатился,  Хлопну, топну, повернусь  в нашей группе очутюсь .

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? Кому помогали? Вам понравилось наше путешествие?  В какой сказке в следуший раз вы бы ещё хотели побывать ?  Ой ребята смотрите корзинка , Вам интересно что в ней  ? Сюрпризный момент  

Ребята пора нам возвращаться в нашу группу  Снова мой клубочек покатился,  Хлопну, топну, повернусь  в нашей группе очутись .

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? Кому помогали? Вам понравилось наше путешествие?  В какой сказке в следуйший раз вы бы ещё хотели побывать ?  Ой ребята смотрите корзинка , Вам интересно что в ней  ?

Высказывают своё впечатление и свой пожелания

Отвечают на вопросы

Умеют анализировать, делиться впечатлениями со взрослыми и своими сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"

Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....

Технологическая карта игры-драмматизации русской народной сказки «Теремок"

Программное содержание1. Формировать интерес детей к театрализованной деятельности.2.Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Совершенствовать умение передавать эмоциональное сост...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования».

Познакомить детей с приёмом  моделирования при рассказывании знакомой сказки, развивать свободное общение и все компоненты устной речи детей; формировать первичные ценностные представл...

Технологическая карта занятия: "Пересказ русской народной сказки «Репка»"

Образовательная область: Речевое развитиеТема занятия: Пересказ русской народной сказки «Репка»Возрастная группа: Младшая группаЦель занятия: Учить пересказу детей совместно со взрослым ск...

Технологическая карта. Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».

Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса»....