Технологическая карта. Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Родичева Ольга Николаевна

Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya._volk_i_lisa.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника:

Образовательные области: Речевое развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».

Возрастная группа: Подготовительная.

Цель занятия: Понимание основной идеи русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».

Задачи занятия:

Образовательная: Формировать умение понимать основную идею произведения русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса», учить определять характер героев сказки, отвечать на вопросы.

Развивающая: Формировать умение строить диалогическую речь, обогащать словарный запас речи детей новыми словами.

Воспитательная: Сформировать умение сохранять доверительные отношения.

Дополнительные задачи: Определять характер героев сказки «Волк и лиса» с помощью дидактической смарт – игры «Цветовой код».

Словарная работа: Хворостяная (из веточек), ростепель (оттепель, когда тепло), куманек/кума (родственные связи крестника, родители), заладила (стала часто ходить), приступочку (ступеньку), разговоры разговаривает (сама с собой разговаривает), сени (маленькая комната при входе в избу), убога (плоха, не здорова).

Планируемый результат занятия: Дети понимают основную идею произведения, знают содержание произведения, анализируют характер героев сказки.

Подготовительная работа: Рассматривание картинок лисы и волка, беседа о среде обитания.

Материалы и оборудование: Смарт – игра «Цветовой код», иллюстрации к произведению, портрет И. Соколова-Микитова.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно–

мотивационный этап

Побудить у детей активность к предстоящей деятельности.

Улыбнулось солнышко, здравствуй, я с тобой. Положило на ладошку лучик теплый свой. Опущу ладошку, станет веселей. Улыбнемся вместе, станет мир добрей!

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением, но чтобы узнать на какой страничке оно находится в нашей хрестоматии, мы должны отгадать, подобрать секретный код.

Итак, код мы подобрали, давайте откроем закладку в книге и посмотрим, что там за произведение?

Вступительное слово.

Дети выполняют движение, согласно тексту.

Дети активно подбирают код, слушают воспитателя.

Смарт – игра «Цветовой код»

Дети замотивированы на предстоящую работу.

Воспитатель показывает код два одинаковых по форме четырехугольника, но разных по цвету (оранжевый и синий.)

2.

Основной этап

 Постановка цели.

2.1.

Этап постановки проблемы

Решение проблемы.

Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».

Ребята, даже фамилия у автора двойная Соколов (как птица сокол) – Микитов (как кит).

Вот, ребята, его портрет.

 

Дети рассматривают портрет И. Соколова-Микитова.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

2.2.

Этап ознакомления с

материалом

Формировать умение понимать основную идею произведения.

Формировать умение строить диалогическую речь, обогащать словарный запас речи детей новыми словами.

В сказке, которую я вам прочитаю говорится о том, как рыжая лисица перехитрила волка.

А как вы думаете, можно ли в нашей жизни доверять незнакомым людям? Или нужно как в пословице «Доверяй, но проверяй»!

Вы прослушаете сказку, а потом мне скажете, изменится ли ваше мнение?

В сказке вам встретятся возможно новые слова, давайте их разберем:

Хворостяная (из веточек), ростепель (оттепель, когда тепло), куманек/кума (родственные связи крестника, родители), заладила (стала часто ходить), приступочку (ступеньку), разговоры разговаривает (сама с собой разговаривает), сени (маленькая комната при входе в избу), убога (плоха, не здорова).

Давайте с вами отдохнем, а потом продолжим работать.

 Беседа.

Словарная работа.

Чтение сказки.

Дети осмысливают значение новых слов.

Дети знают значение слов, встречаемых в сказке.

Внимательно слушают сказку.

2.3.

Этап практического

решения проблемы

Физминутка:

Я лисичка-сестричка по лесу ходила.

Я лисичка-сестричка голосом вопила.

Я лисичка-сестричка хвостиком водила.

Я лисичка-сестричка по лесу ходила.

Я лисичка-сестричка листики носила.

Я лисичка-сестричка норку укрывала.

Я лисичка-сестричка хитрая стала!

Минута паузы.

Дети выполняют движения, согласно тексту.

Принимают активное участие в игре.

3.

Заключительный этап

Анализ/Рефлексия/Оценка.

Итак, ребята, мы прочитали с вами сказку.

А вы помните, кто был автором, как его звали?

Ребята.  а каким по характеру были волк и лиса?

Давайте с вами соберем цветовые коды каким был волк, а какой была лиса и посмотрим… Карточки будем откладывать поочередно, тебе, Маша—синие, ты будешь называть какой был волк  по характеру, а Тебе, Аня, оранжевые (какой была лиса).

Посмотрите, ребята какие коды получились у наших героев.

Какой больше код нравится тебе, Маша, а тебе, Аня?

А что же все-таки автор хотел довести до нашего понимания, написав свою сказку?

В чем основная идея произведения?

Сегодня я вами очень довольна, вы хорошо слушали сказку, были внимательными и отвечали на вопросы!

Беседа, ответы на вопросы.

Поощрение.

Дети отвечают на поставленные воспитателем вопросы.

Волк:

- глупый;

- рассеянный;

- доверчивый.

Лиса:

- хитрая;

- ловкая;

- проворная.

Автор хотел рассказать нам о том, что не следует доверять всем без исключения, чтобы не попасть в неприятную ситуацию и чтобы не случилось беды.

Понимают основную идею произведения.

Смарт – игра «Цветовой код».

Дети понимают идею произведения.

Анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят"

Расширить представление детей и родителей о театре и театрализованных играх, развивать речь детей, способствовать развитию умения обобщать со сверстниками в детском коллективе, развивать творческие сп...

Технологическая карта игры-драмматизации русской народной сказки «Теремок"

Программное содержание1. Формировать интерес детей к театрализованной деятельности.2.Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Совершенствовать умение передавать эмоциональное сост...

Знакомство с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят".

Знакомство с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят"...

Технологическая карта занятия: "Пересказ русской народной сказки «Репка»"

Образовательная область: Речевое развитиеТема занятия: Пересказ русской народной сказки «Репка»Возрастная группа: Младшая группаЦель занятия: Учить пересказу детей совместно со взрослым ск...

Занятие по русской народной сказке в обработке И. Соколова - Микитова «Волк и лиса».

С помощью занятия дети воспроизвели события сказки "Волк и Лиса", объяснили поступки и характер героев, создали новое окончание сказки через дидактическую игру на интерактивной доске: «...

Технологическая карта занятия Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»

Технологическая карта занятия Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»...

Технологическая карта по художественной литературе "Продолжение знакомства с русско-народной сказкой в обработке Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»

Тема занятия: продолжение знакомства с русско-народной сказкой в обработке Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»Цель занятия: Описание главного героя через анализ произведения Мами...