Технологическая карта по художественной литературе "Продолжение знакомства с русско-народной сказкой в обработке Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Рахмитуллина Алсу Николаевна

Тема занятия: продолжение знакомства с русско-народной сказкой в обработке Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»

Цель занятия: Описание главного героя через анализ произведения Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»

Задачи занятия:  Определить положительные и отрицательные черты характера главного героя. Определить причины поведения героев произведения.

Развивающая: Воспитывать последовательность событий. Умение строить диалогическую речь, обогащать словарный запас речи детей новыми словами.

Воспитательная: Проявлять уважительное отношение к друг другу во время занятия. Понять, что делать плохо, а что делать хорошо.

Дополнительные задачи: Определять характер героев сказки «Медвеженко» с помощью дидактической смарт – игры     краткий рассказ.

1.Дидактическая задача

2.Игровая задача

3.Игровые правила

1. Техническая задача: Воспитывать технику работы с пластилином.

Словарная работа: Возня, наотрез, мочи, ларя, кахарка.

Планируемый результат занятия: Дети понимают основную идею произведения, знают содержание произведения, анализируют характер героев сказки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_hl.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Рахмитуллина Алсу Николаевна

№ участника:

Образовательные области:

Тема занятия: продолжение знакомства с русско-народной сказкой в обработке Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Описание главного героя через анализ произведения Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»

Задачи занятия: Определить положительные и отрицательные черты характера главного героя. Определить причины поведения героев произведения.

Развивающая: Воспитывать последовательность событий. Умение строить диалогическую речь, обогащать словарный запас речи детей новыми словами.

Воспитательная: Проявлять уважительное отношение к друг другу во время занятия. Понять, что делать плохо, а что делать хорошо.

Дополнительные задачи: Определять характер героев сказки «Медвеженко» с помощью дидактической смарт – игры краткий рассказ.

#1044;идактическая задача

#1048;гровая задача

#1048;гровые правила

1. Техническая задача: Воспитывать технику работы с пластилином.

Словарная работа: Возня, наотрез, мочи, ларя, кахарка.

Планируемый результат занятия: Дети понимают основную идею произведения, знают содержание произведения, анализируют характер героев сказки.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: Смарт-доска, готовый медвежонок из пластилина.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный

этап

Ребята подойдите ко мне. Мы сегодня в детский сад пришли (имитируем ходьбу)

Вова рад и Вася рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Ребята нам сегодня пришло на почту сообщение от мальчика Вани. Моя группа читала сказку «Медведко»

Я забыл кому отдали медвежонка в конце сказки.

Ребята, помогите мне, пожалуйста вспомнить и описать последовательность событий.

Вступительное слово.

Словесный

Дети выполняют движение, согласно тексту.

Дети замотивированы на предстоящую работу

2.

Основной этап

Этап постановки

проблемы

Ребята нам пришло сообщение от Вани он просит вас помочь ему кому отдали в медвежонка в конце сказки. И вспомнить и описать последовательность события произведения «Медведко».

Ну, что ребята, поможем Вани? Как мы можем помочь ему?

Ребята, а вы последовательность событий этой сказки?

Давайте вместе с вами ее вспомним.

Словесный (беседа)

Этап ознакомления

с материалом

Ребята сейчас мы с вами вспомним о чем произведение «Медведко» автор Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркович.

В сказке говориться о том, что Барину предложили взять медвежонка и он согласился взять. Медвежонок был маленький, попав в комнату медвежонок быстро освоился. Пока гимнасты медвежонка кормили, незаметно зашла моя собака, собака сразу почувствовала кого-то зверя но она его не тронула чего это всех удивило. А медвежонок бьет собаку

Ночью медведко бродит по комнатам, шумит и

дерется с собакой

Он опрокидывает чернильницу и разбивает графин

Днем медведко давит цыпленка, а потом забирается в ларь с мукой.

Барин отдает медведко знакомому охотнику, у которого медвежонок околел.

В этой сказке встретятся новые слова: пол-аришина, кучер, возня, леря, раскаивался, кухарка.

Словесный

Слушают воспитателя его высказывание о сказке.

Дети слушают. Воспитателя.

Этап практического

решения проблемы

ФРАГМЕНТ

Ребята мне понравилась эта сказка тем что барин взял медвежонка к себе. Но медвежонок начал поясничить тем самым барину пришлось отдать медвежонка. И барин признался тем, что я очень раскаился, что взял медвежонка к себе.

Ребята а кто автор этого произведения?

Как звали медвежонка?

А кто кормил медвежонка?

Как вел себя медведка?

Кому отдали медвежонка?

Кто кормили медведку?

А кто кормил медведку?

Физминтка

Мишка лапки поднимает

Мишка лапки поднимает

Мишка лапки отпускает

Мишка, мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

1,2,3,4,5

Смарт игра

Правила безопасности у доски.

1 на

Давайте с вами соберем картинки по последовательности рассказа.

2 игра чем кормили медвежонка

Продуктивная

деятельность

Техника безопасности.

Ребята а помните мы с вами на прошлом занятии делали медвежонка, давайте с вами доделаем медвежат.

Словесный(беседа)

Наглядный

Игровой

Дети отвечают на вопросы и слушают фрагмент сказки.

Дети играют в смарт игру.

Заинтересовать детей .

Дети слушаю фрагмент.

Дети лепят медвежонка.

3.

Заключительный

этап

Ребята а от кого нам пришло сегодня сообщение?

А про что это сказка?

А кому отдали медвежонка.

А хорошо ли вел себя медвежонок?

- Ребята, вам понравилось занятие, если да поднимете радостное солнышко, если нет, поднимите грустное солнышко.

47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с русским народным творчеством - сказками"

Консультация для родителей детей второй младшей группы...

Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».

Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...

Конспект НОД по чтению художественной литературы. «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» первая младшая группа

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка».                                     ...

Сценарий педагогического мероприятия О. О. «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка Серая Шейка»

Данное мероприятие способствует  развитию  интереса к созданию иллюстраций к литературному произведению....

Технологическая карта. Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».

Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса»....