Конспект НОД по чтению художественной литературы. «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» первая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка».
Задачи:
Обучающие.
Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
Обогащать словарь за счет звукоподражания.
Развивающие.
Развивать интонационную выразительность речи.
Продолжать развивать речевую активность.
Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос.
Воспитательные
Воспитывать любовь к устному народному фольклору.
Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия, беседы.
Речевая работа: Посадить, большая, тянут, потянут, вытянуть, звать.
Материал к НОД: настольный театр «Репка», волшебный мешочек с картинками персонажей сказки, игрушка кукла Катя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_chteniyu_hudozhestvennoy_literatury._znakomstvo_s_russkoy_narodnoy_skazkoy_repka.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по чтению художественной литературы.
«Знакомство с русской народной сказкой «Репка»
первая младшая группа
Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка».
Задачи:
Обучающие.
Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
Обогащать словарь за счет звукоподражания.
Развивающие.
Развивать интонационную выразительность речи.
Продолжать развивать речевую активность.
Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос.
Воспитательные
Воспитывать любовь к устному народному фольклору.
Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия, беседы.
Речевая работа: Посадить, большая, тянут, потянут, вытянуть, звать.
Материал к НОД: настольный театр «Репка», волшебный мешочек с картинками персонажей сказки, игрушка кукла Катя.
Ход занятия
1. Игровой момент.
Раздается стук в дверь, воспитатель показывает куклу Катю с мешочком в руках. Кукла Катя здоровается с детьми и задает им вопросы:
Ребята: Вы меня узнали, кто я?
Дети: Кукла Катя
Кукла Катя: А что у меня в руках?
Дети: Мешочек
Кукла Катя: А что в мешочке лежит, вы знаете? Дети: Нет
Кукла Катя: Я ваша подружка кукла Катя. Я люблю рассказывать сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут.
Кукла Катя: Хотите узнать какие?
Дети: Да!
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек - Узнай и назови».
Дети поочередно достают из мешочка картинку персонажа сказки и называют его.
3. Знакомство со сказкой.
Воспитатель: А теперь, давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!»
Рассказывание сказки, одновременно выставляя фигурки персонажей. Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова («дед», «бабка», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о!» - удивление, «О-ох!» —тяжело тащить репку).
Сказка «РЕПКА» Воспитатель читает сказку.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут, вытянули репку.
4. Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом».
Предложить детям посмотреть на сюжетную картинку «Друг за дружку». Попросить 2-3 ребенка, глядя на картинку, ответить на ваши вопросы (учитывая речевые возможности детей).
Воспитатель: Ева, назови того, кто стоит первым. Ева: Дед.
Воспитатель: Арина, назови кто стоит последним?
Арина: Мышка.
Воспитатель: Лера, кто стоит за бабкой?
Лера: Внучка.
Воспитатель: Вадим, кто стоит за жучкой?
Вадим: Кошка.
Воспитатель: Скажите, кто самый маленький? Дети: Мышка!
Воспитатель: А кто самый большой?
Дети: Дед, репка.
5. Физкультминутка.
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (Руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (Наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (Бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (Повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (Прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (Приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (Прыжки вверх на двух ногах)
7. Итоговая беседа по сказке.
Воспитатель: Что посадил дед?
Дети: Репку!
Воспитатель: Какая выросла репка?
Дети: Большая, пребольшая!
Воспитатель: Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку?
Дети: Нет!
Воспитатель: Кто помогал мышке?
Настя: Дед,
Егор: бабка,
Артем: внучка,
Ника: жучка,
Юна: кошка.
Воспитатель: Они трудились все вместе. Друг другу надо помогать. Если делать все вместе, дружно, то все получится. Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему: Русская народная сказка «Теремок» (1 мл.группа)
Конспект вида организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему: Русская народная сказка «Теремок» (1 мл.группа)Используемая программа образо...
Конспект итогового занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка» . 2 младшая группа
открытое итоговое занятие для родителей:Цели и задачи: а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.б) Закреплять знания об основных цветах.в) Узнавать и на...
Конспект занятия. Чтение художественной литературы. Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.
Конспект занятия. Чтение художественной литературы.Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать у детей ум...
Конспект занятия чтения художественной литературы "Большие ноги шли по дороге..." в первой младшей группе
Этот конспект занятия для воспитателей работающий в первой младшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материал.Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение накладывать дорожки, определять длинную и короткую дорожку.2. Учить узнавать и называть цве...
Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: «Путешествие по сказке «Репка» в младшей группе
Задачи: -Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- сказкой; побуждать к участию в драматизации сказки. -Развивать творческие способности; эмоциональную отзывчивость; речь, о...