Конспект занятия. Чтение художественной литературы. Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Степанова Елена Николаевна

Конспект занятия. Чтение художественной литературы.

Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.  Познакомить с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок.  Обратить внимание детей на слова:  медведь - медведюшка, лиса - лисонька, дед - дедушка, баба - бабушка, внучка - внученька, повторить с ними эти слова.  Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.  Привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы.

Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.  Познакомить с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок.  Обратить внимание детей на слова:  медведь - медведюшка, лиса - лисонька, дед - дедушка, баба - бабушка, внучка - внученька, повторить с ними эти слова.  Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.  Привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки.

Оборудование:  Фигурки персонажей сказки на фланэлеграфе (или, из наборов к настольному театру). Ауди запись сказки «Снегурушка и лиса».

                                                    Ход занятия:

1.        Организационный момент. Воспитатель показывает детям фигурки людей на фланэлеграфе (или, из наборов к настольному театру). Спрашивает, кто это? Подсказывает, как еще можно назвать того или иного персонажа, используя слова, встречающиеся в сказке, например: "Это медведь, медведюшка.  Это лиса, лисонька, лисица.  Вот дед, дедушка, дедуля.  Баба, бабушка, бабуля.  А это их внучка, внученька. Спрашивает.  Какие русские народные сказки вы знаете? В каких из них встречается лиса? Какая лиса в сказках?  Хитрая, лукавая!

Воспитатель предлагает детям послушать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса».                              

2. Основная часть. Рассказывание сказки. Воспитатель рассказывает   детям сказку, или прослушивает  ауди запись сказки.

Драматизация не большого отрывка из сказки: Рассказав сказку, воспитатель ставит на стол домик. В нем - дед и баба. Лиса везет к домику Снегурушку.  

Воспитатель: - Прибежала лиса к домику, - напоминает воспитатель, - хвостом в калитку постучала. Как постучала?

- Тук-тук! - подсказывают дети.

Воспитатель: - Кто там? - Это я, лисица, внучку вашу привезла.

- Почему это никто из домика не выходит? - "удивляется" воспитатель. - Может, дед, и бабка не расслышали, что им сказала лиса? Дети, помогите лисе. Скажите: "Это я, лисица, внучку вашу привезла"  (Дети повторяют фразу 2-3 раза).

Воспитатель: - Дед и баба выходят, встречают Снегурушку, радуются. Лису угостили, накормили и в лес отпустили.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Понравилась вам сказка? (Да!)

- Куда пошла Снегурушка?

- Что стала делать Снегурушка, когда заблудилась в лесу?

- Кто первый услышал Снегурушку?

- Почему Снегурушка не пошла с медведем?

- Кто еще услыхал Снегрушку?

- Пошла ли Снегурушка с волком? Почему?

- Кто помог Снегурушке добраться до дома?

- Какая лиса в этой сказке?        

3. Игра  «По мосточку»: (Оборудование – рифлёная дорожка.) Воспитатель: - Ребята, куда отправилась Снегурушка за грибами? (В лес.) Сейчас и мы с вами отправимся в осенний лес.  (Ходьба по мостику.)

«По мосточку мы пройдем

И в осенний лес придем.

Там грибочки собирем.»

Воспитатель: - Смотрите, ребята, а вот и полянка! Давайте поищем на полянке грибочки.

Дети бегают, ищут грибочки и не находят их. – Где грибочки? Нет грибочков?: спрашивает воспитатель.

- А давайте ребятки, мы с вами поможем Снегурушке, слепим из пластилина - грибочки. Поможем Снегурушке, слепим? (Да!)  Для того, чтобы в лесу было побольше грибов, нужен дождь. Где ваши ручки, повторяйте за мной.  

Пальчиковая игра:  «Дождь».

"Дождь пошел, наполнил бочки, (кончиками пальцев обеих рук постукиваем по столу, изображая дождь)

 Выросли в лесу грибочки.             

 Окна дождик перемыл, (раскрываем ладони и круговыми движениями гладим поверхность стола)

 Просто выбился из сил.                 

Побродил в округе вволю,   

Зашагал по лужам в поле."  (легкими шлепками переступаем ладонями по столу).

- Вот и дождь прошел, пора идти в лес по грибы (лепка грибов).

4. Продуктивная деятельность. Лепка из пластилина грибов.

Материал: Пластилин коричневого, жёлтого, красного, оранжевого цветов. Клеенка, доски, стеки, влажные салфетки.

Воспитатель показывает детям технологию лепки грибов: отрезаем стекой коричневый пластилин, разминаем его, раскатываем между ладонями небольшую колбаску – это ножка гриба; берем пластилин красный или жёлтый по желанию детей, разрезаем стекой на пополам, разминаем, катаем шарик, можно ладошками или да доске, шарик между ладонями сплющиваем – это шляпка; шляпку присоединяем к ножке – вот и получился гриб; грибочки складываем в корзинку.

5. Рефлексия. Молодцы ребята, помогли Снегурушке, много собрали грибов. Дедушка с бабушкой будут довольны.

6. Физ. минутка. Воспитатель предлагает детям потанцевать. Муз.  диск. «Народная, плясовая».

«Сказку мы слушали, песенку пели,

Устали немножко, отдохнуть захотели.

Мы присели: раз-два! Раз-два!

Повернулись в право: раз-два! Раз-два!

Повернулись в лево: раз-два! Раз-два!

А сейчас на месте попрыгаем мы.

Скоро мы вырастем вот до такой высоты!»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам»...

Интегрированное занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам»

ЗадачиОбразовательные:-  Обогатить знания детей о русских народных сказках;-  Учить узнавать сказку по заданию;-  Вспомнить порядок появления героев в сказках;-  Развивать речь, во...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.

Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....

Конспект НОД по чтению художественной литературы. «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» первая младшая группа

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка».                                     ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» для детей 3-4 лет

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» ТЕМА: «Сказка А.Г. Крылова «Как лечили петуха»образовательная область «РЕЧЕВОЕ  развитие»...