Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме:
    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».

    Андреева Ирина Ивановна

     

     Развитие  творческой  активности,  артистической  способности,  двигательного  моделирования  у  детей  4-5 лет.  Обучение  пересказу  и  обыгрыванию  русской  народной  сказки  "Репка" с  помощью  условных  заменителей  персонажей.  Совершенствование  умения  дошкольников   ориентироваться  на  фланелеграфе.  Закрепление   умения  детей  отвечать  на  вопросы  и  отгадывать   короткие  загадки – описания.  Закрепление   знаний  о  геометрических  фигурах.   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл andreeva_na_konkurs_konspekt_zanyatiya_2013_may.docx19.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ   ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЛАСТИ

    «ЧТЕНИЕ  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ»

    Тема: «Пересказ  русской  народной  сказки  «Репка»   с  применением  условных  заменителей».

    Программное  содержание.

    1. Развивать  творческую  активность,  артистическую  способность,  развивать  двигательное  моделирование.  
    2. Учить  пересказывать  и  обыгрывать  русскую  народную  сказку  «Репка»  с  помощью  условных  заменителей  персонажей;  совершенствовать умение  ориентироваться  на  фланелеграфе.  
    3. Закреплять  умение  детей  отвечать  на  вопросы  и  отгадывать   короткие  загадки – описания;  закрепить  знания  о  геометрических  фигурах.  

    Материал:

    1. Фланелеграф  с  показным  комплектом  условных  заменителей  для  воспитателя.
    2. Условные  заменители   персонажей   сказки  на  каждого  ребенка.  
    3. Настольный  театр  «Репка»,  атрибуты  к  театру (маски)  к  сказке  «Репка».  

    Ход образовательной деятельности

    1. Ребята,  сегодня  мы  с  вами  пришли  в  театр,  у  каждого  из  вас  есть  билеты.  Покажите  мне  билеты  и  занимайте  места  в  зале.  Посмотрите,  пожалуйста,  на  героев  кукольного  театра.  Я  загадаю  загадки  об  этих  героях,  а  вы  попробуйте  их  отгадать.  

    Воспитатель  выстраивает  героев  сказки,  которых  дети  отгадали.  

    1. Круглый  бок,  желтый  бок

    Сидит  на  грядке  колобок.

    Врос  он  в  землю  крепко.

    Что  же  это?    (Репка)

    -    Он  седой  и  с  бородой,

         Очень  старый  и  хромой.

         Кто  это?     (Дед)

    1. Она  - старенькая,  седая,  добрая  и  простая.

    В  доме   с  дедушкой  живет.

    Внучка  как  ее  зовет?   (Бабушка)

    1. У  дедушки  и  бабушки  девочка  живет.

    Как  же   эту  девочку  бабушка  зовет?   (Внучка)

    1. Гладишь  -  ласкается,

    Дразнишь – кусается,

    На  цепи  сидит,

    Дом  сторожит.  (Собака)

    1. У  нее  четыре  лапки,

         Лапки – цап-царапки.

         Пара  чутких  ушей,

         И  она – гроза  мышей.   (Кошка)

    1. Ребята,  из  какой  русской  народной  сказки  эти  герои?  («Репка»)
    2. А  сейчас  мы  будем  рассказывать   сказку  вместе.   Я  начну,  а  вы,  кто  знает  эту  сказку,  мне  помогайте. Посадил  дед ...  (репку).   Выросла  репка...  (большая-пребольшая). И т.д.
    3. Ребята,  а  теперь  посмотрите  на  фланелеграф.  На  нем  вы  видите  геометрические  фигуры,  которые  обозначают  героев  сказки  «Репка».  

    Большой  желтый  круг  -  это  какой  персонаж  сказки?  (Репка)

    Квадрат  коричневого  цвета  -  это  кто?  (Дед)

    Квадрат  красного  цвета  -  как  вы  думаете,  а  это  кто?  (Бабка)

    Квадрат  оранжевого  цвета  -  а  это  кто?   (Внучка)

    Треугольник  черного  цвета  -  это  какой  будет  персонаж?  (Собака  Жучка)

         Треугольник  белого  цвета – а  это  что  за  герой?   (Кошка)

         Треугольник  серого  цвета – ну,  а  кто  это?  (Мышка)

    1. Ребята,  пройдите  за  столы.  Для  каждого  из  вас  я  приготовила  такие  же  геометрические  фигуры,  как  у  меня  на  фланелеграфе.  Вы  уже  знаете,  что  каждая  из  них  обозначает  персонаж  сказки  «Репка».  
    2. Постройте,  пожалуйста,  ее  из  геометрических  фигур  на  своих столах.  

    Дети  строят  самостоятельно,  воспитатель  индивидуально  проверяет  и  помогает  им  исправить  ошибки.

    1. Молодцы,  все  вы  постарались  и  правильно  построили  сказку.  Теперь  давайте  поиграем.  

    Физминутка  «Репка».  

    В  огород  мы  пойдем,

    Овощей  наберем.

    1. Дети  идут  по  кругу  и  изображают,  как  будут  набирать  овощи.  

    В  огороде  нашем

    Нет  нашей  репки  краше.

    1. Дети  поглаживают  лицо  руками.

    Круглый  бок,

    - Дети   делают  повороты  в  стороны.

    Желтый  бок,

    1. Дети  делают  наклоны  в  стороны.

    Сидит  на  грядке  колобок.

    Врос  он  в  землю  крепко.

    - Дети  приседают.

    Потянем  его,  детки!

    Тянем -  потянем...

    - Дети  делают  наклоны  вперед.

    Вот  и  вытащили  репку!

    - Дети  поднимают  руки  вверх.  

    А  она  сочна,  кругла,  больша

    - Дети  разводят  руки  в  стороны.

    Одним  словом,  удалась,

    Желтым  солнышком  зажглась!

    - Дети  закрывают  глаза,  жмурятся,  руки  поднимают  высоко  вверх.  

    -    Ребята, а  сейчас давайте обыграем эту сказку.  Для  этого  вы  сами  выберете,  кто  из  вас  каким  персонажем  сказки  будет,  а  также  выберете,  кто  будет  рассказывать  сказку.  А  еще  вы  сами  подберете  подходящий  костюм,  маску для  роли  в  этой  сказке.  

    Дети  разыгрывают  сказку,  воспитатель  только  наблюдает.  

    1. Молодцы,  вы  очень  интересно  обыграли  эту  сказку.   А  кто  из  вас  знает,  что  едят  у  репки:  вершки  или  корешки?   (Корешки)
    2. Ребята,  а  у  русского  народа  есть  еще  пословицы  и  поговорки  о  репке.  Вот  послушайте:

    ◊  У  репки  корешки  сладки,  а  вершки  горьки.

    ◊   В  землю  крошки,  а  из  земли  лепешки.

    ◊   Без  заботы  и  репы  не  вырастишь.  

    1. Ребята,  а  вы  знаете,  что  можно  приготовить  из  репы?  (Салат,  кашу)
    2. Правильно.   Послушайте,  как  говорили  об  этом  раньше  на  Руси:

    Мы  ее,  родную,  парим,  тушим,  солим,  варим,

    Репу  ест   который  век  всякий  русский  человек.

    1. Спасибо  вам, сегодня вы молодцы: правильно  отвечали  и  были  настоящими  артистами.  А  теперь  я  предлагаю  вам  попробовать  пареную  репу.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

    мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...