Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (средняя группа) по теме:
    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

     

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.

    Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.

    Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.

    Закреплять знания о геометрических фигурах,  форме, цвете.

    Словарь: шесть, вчера. сегодня, завтра.

    Развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon kotenok-i-schenok_1.zip24.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию

    во второй младшей группе

    Тема: «Котенок и Щенок изучают цифру 6»

    Цели:

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.

    Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.

    Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.

    Закреплять знания о геометрических фигурах,  форме, цвете.

    Словарь: шесть, вчера. сегодня, завтра.

    Развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.

    Оборудование:

    Игрушки «Котенок» и «Щенок».

    Листы бумаги по количеству детей с прорисованными заданиями.

    Цветные карандаши.

    Счетные палочки.

    Геометрические фигуры.

    Раздаточный материал «Рыбки».

    Конструктор «Лего».

    Ход занятия:

    Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. (Показ игрушек). Кто же это? Котенок и щенок. Они еще совсем малыши и многого не знают. Вы тоже еще не совсем большие ребятки, но уже много знаете и кое-чему можете научить котенка и щенка.

    Счет

    Сосчитайте еду щенка - косточки. Сколько косточек? Сосчитайте еду котенка - рыбок. Сколько рыбок? У кого больше еды, у котенка или щенка? Сколько рыбок нужно добавить котенку, чтобы у них со щенком стало поровну еды? Добавьте одну рыбку. Сколько рыбок? Сколько косточек? теперь рыбок и косточек поровну - по шесть.

    Работа со счетными палочками

    У котенка и щенка возле дома поломался забор. Давайте его отремонтируем. Возьмите счетные палочки и поставьте их в пустые места в заборе. Сколько палочек вы взяли? Шесть.

    1

    Цифра 6

    Число 6 можно записать знаком - цифрой. Вот как выглядит цифра 6.

    Цифра шесть - дверной замочек:

    Сверху крюк, внизу кружочек.

    Возьмите в руки карандаши и раскрасьте цифру 6.

    Запомните ребята и зверята, это - цифра шесть.

    Динамическая пауза

    Один - подняться, потянуться,

    Два - согнуться, разогнуться.

    Три - в ладоши три хлопка.

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире.

    Пять  руками помахать.

    Шесть - за парту тихо сесть.

    Вчера, сегодня, завтра.

    Щенок и котенок сердятся друг на друга. Они поссорились. Что же случилось?

    Котенок: Я хотел рассказать вам, как мы с щенком вчера в мяч играли.

    Щенок: Да в мяч мы играли, но не вчера, а завтра!

    Котенок: Вчера играли!

    Щенок: Завтра играли!

    Не спорьте, ребята вам сейчас все разъяснят. Кто же прав?

    День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром вы проснулись, пришли в детский сад. Сегодня будет продолжаться весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня?

    А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что вы делали вчера?

    А завтра будет другой день, он еще не наступил, он только потом будет - завтра. Сейчас завтра еще нет, мы его ждем. Как вы думаете, что будет завтра.

    Давайте, ребята, еще раз объясним нашим гостям, когда бывает сегодня, завтра и вчера. Так что ты, щенок, не прав, когда хотел рассказать, как завтра в мяч играл. Он вчера играл.

    Геометрические фигуры

    Назовите геометрические фигуры, которые лежат у вас на столе. Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник. Назовите, какого цвета каждая фигура.

    Это игрушки котенка и щенка. Из них они умеют выкладывать дом и башню. А вы умеете? Может у вас получится выложить не только домик и башню. А вы. котенок и щенок, смотрите, как работают дети.

    2

    А теперь нужно сложит игрушки на место. Для каждой фигуры свое место. Выкладывайте геометрические фигуры в нарисованную коробку точно такой же формы. (Работа на листах бумаги с геометрическими фигурами)

    Конструирование «Лего»

    А теперь мы покажем Котенку и Щенку свои любимые игрушки. Все дети нашей группы, и мальчики, и девочки любят строить из конструктора «Лего».

    сколько деталей конструктора есть у каждого из вас на столе? Шесть. Покажите нашим гостям, что вы умеете строить из конструктора.

    Наше занятие закончено. Пора прощаться. Приходите к нам еще, Котенок и Щенок. Наши дети много знают и умеют, могут и вас научить.

    3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе

    Цель: Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»Задачи:1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».2. Учить образовывать и уп...

    Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»

    Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы...

    Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»

    Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии»

    Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей с помощью игр и различных заданий....

    Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Праздник доброты»

    Цель:-закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьм...