Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (средняя группа) по теме:
    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

     

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.

    Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.

    Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.

    Закреплять знания о геометрических фигурах,  форме, цвете.

    Словарь: шесть, вчера. сегодня, завтра.

    Развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon kotenok-i-schenok_1.zip24.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию

    во второй младшей группе

    Тема: «Котенок и Щенок изучают цифру 6»

    Цели:

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.

    Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.

    Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.

    Закреплять знания о геометрических фигурах,  форме, цвете.

    Словарь: шесть, вчера. сегодня, завтра.

    Развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.

    Оборудование:

    Игрушки «Котенок» и «Щенок».

    Листы бумаги по количеству детей с прорисованными заданиями.

    Цветные карандаши.

    Счетные палочки.

    Геометрические фигуры.

    Раздаточный материал «Рыбки».

    Конструктор «Лего».

    Ход занятия:

    Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. (Показ игрушек). Кто же это? Котенок и щенок. Они еще совсем малыши и многого не знают. Вы тоже еще не совсем большие ребятки, но уже много знаете и кое-чему можете научить котенка и щенка.

    Счет

    Сосчитайте еду щенка - косточки. Сколько косточек? Сосчитайте еду котенка - рыбок. Сколько рыбок? У кого больше еды, у котенка или щенка? Сколько рыбок нужно добавить котенку, чтобы у них со щенком стало поровну еды? Добавьте одну рыбку. Сколько рыбок? Сколько косточек? теперь рыбок и косточек поровну - по шесть.

    Работа со счетными палочками

    У котенка и щенка возле дома поломался забор. Давайте его отремонтируем. Возьмите счетные палочки и поставьте их в пустые места в заборе. Сколько палочек вы взяли? Шесть.

    1

    Цифра 6

    Число 6 можно записать знаком - цифрой. Вот как выглядит цифра 6.

    Цифра шесть - дверной замочек:

    Сверху крюк, внизу кружочек.

    Возьмите в руки карандаши и раскрасьте цифру 6.

    Запомните ребята и зверята, это - цифра шесть.

    Динамическая пауза

    Один - подняться, потянуться,

    Два - согнуться, разогнуться.

    Три - в ладоши три хлопка.

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире.

    Пять  руками помахать.

    Шесть - за парту тихо сесть.

    Вчера, сегодня, завтра.

    Щенок и котенок сердятся друг на друга. Они поссорились. Что же случилось?

    Котенок: Я хотел рассказать вам, как мы с щенком вчера в мяч играли.

    Щенок: Да в мяч мы играли, но не вчера, а завтра!

    Котенок: Вчера играли!

    Щенок: Завтра играли!

    Не спорьте, ребята вам сейчас все разъяснят. Кто же прав?

    День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром вы проснулись, пришли в детский сад. Сегодня будет продолжаться весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня?

    А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что вы делали вчера?

    А завтра будет другой день, он еще не наступил, он только потом будет - завтра. Сейчас завтра еще нет, мы его ждем. Как вы думаете, что будет завтра.

    Давайте, ребята, еще раз объясним нашим гостям, когда бывает сегодня, завтра и вчера. Так что ты, щенок, не прав, когда хотел рассказать, как завтра в мяч играл. Он вчера играл.

    Геометрические фигуры

    Назовите геометрические фигуры, которые лежат у вас на столе. Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник. Назовите, какого цвета каждая фигура.

    Это игрушки котенка и щенка. Из них они умеют выкладывать дом и башню. А вы умеете? Может у вас получится выложить не только домик и башню. А вы. котенок и щенок, смотрите, как работают дети.

    2

    А теперь нужно сложит игрушки на место. Для каждой фигуры свое место. Выкладывайте геометрические фигуры в нарисованную коробку точно такой же формы. (Работа на листах бумаги с геометрическими фигурами)

    Конструирование «Лего»

    А теперь мы покажем Котенку и Щенку свои любимые игрушки. Все дети нашей группы, и мальчики, и девочки любят строить из конструктора «Лего».

    сколько деталей конструктора есть у каждого из вас на столе? Шесть. Покажите нашим гостям, что вы умеете строить из конструктора.

    Наше занятие закончено. Пора прощаться. Приходите к нам еще, Котенок и Щенок. Наши дети много знают и умеют, могут и вас научить.

    3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе

    Цель: Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»Задачи:1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».2. Учить образовывать и уп...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии»

    Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей с помощью игр и различных заданий....

    Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Праздник доброты»

    Цель:-закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьм...

    Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

    Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

    Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой»

    Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой».Целью занятия является формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и пом...