Конспект комплексного занятия «Почему зайчик грустный?» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Фадеева Ирина Алексеевна

Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его;

Программные задачи:

Образовательные: Стимулировать использование исследовательских и поисковых методов; продолжать учить правильно и аккуратно наклеивать овалы разного размера и соотносить их по цвету с ниточкой;

Развивающие: развивать мыслительную деятельность;

Воспитательные: Вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Тема: «Почему зайчик грустный?»

Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его;

Программные задачи:

Образовательные: Стимулировать использование исследовательских и поисковых методов; продолжать учить правильно и аккуратно наклеивать овалы разного размера и соотносить их по цвету с ниточкой;

Развивающие: развивать мыслительную деятельность;

Воспитательные: Вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь.

Материал и оборудование: воздушные шары, банка с водой, листы бумаги, с нарисованными ниточками, клей, кисточки, салфетки, готовые овалы (шарики).

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, проблемная ситуация, постановка задачи, игра, вопросы к детям, эксперимент, индивидуальная помощь, выставка, итог.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, вы слышите, там, у двери какой-то шум? Что-то там приключилось. группу входит мальчик в костюме зайчика.)

Зайчик - Здравствуйте ребята.

Воспитатель - Здравствуй зайчик.

Зайчик - Я пришел к вам за помощью, так как у нас приключилась беда. Наши зайчата очень любят играть с воздушными шариками. Недавно они играли в лесу на полянке, как вдруг подул сильный ветер и унес их шары. Осталось у зайчиков только два шарика. Вот они. С одним хорошо играть, а с другим плохо, не отбивается, не летает. Вот, попробуйте.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Воспитатель - Потрогайте, (воспитатель обращается к детям) какой он? (упругий, крепкий, хорошо летает). - А этот шарик, какой? Потрогайте (Мягкий, не летает.)

Что нужно сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть? (Надуть.)

- Что находится внутри шарика? (Воздух.)

- Откуда воздух берется в шарике? (Его выдыхают.)

- Давайте все вместе попробуем показать, как мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Подставим ладошку и сделаем упражнение вдох-выдох.

Чувствуете, как на ладошку попадает воздух? (Да.)

- А откуда берется воздух, внутри человека? (Его вдыхают.)

- А теперь давайте надуем второй шарик, чтобы он стал упругим. В этом шарике теперь тоже много воздуха. Вот, посмотрите, я его сейчас опущу в воду. Что видно в воде? (Пузырьки.)

- Это в воду из шарика выходит воздух.

Зайчик - Всем моим зайчатам, в лесу, очень хочется поиграть с воздушными шариками. Они просили вас сделать для них вот такие шарики из бумаги.

Воспитатель - Ребята, (обращается воспитатель) поможем зайчатам, сделаем им шарики? (Да.)

Зайчик - Как закончите работу, (говорит зайчик) позвоните мне. А я пойду к другим ребятам.

Воспитатель - Зайчик ушел, а мы с вами давайте браться за дело. Тихонечко сядем на свои места и наклеим шарики для зайчиков. У каждого из вас есть листочки бумаги, на которых нарисованы ниточки. Вот к этим ниточкам и нужно приклеить шарики. Зеленый шарик к зеленой ниточке, а синий шарик – к синей. Вначале разложим все так, как должно получиться, а теперь берем один шарик и намазываем его с обратной стороны клеем. Стараемся намазывать края шарика, чтобы он хорошо приклеился, пользуемся салфеткой. Стараемся все делать аккуратно, чтобы ваши шарики понравились зайчатам. И так же наклеиваем второй шарик. (По ходу работы воспитатель проводит индивидуальную помощь. Готовые работы вывешиваются на доску, организуется выставка.)

Воспитатель - Многие уже закончили, теперь можно звонить зайчику.

- Алло, Зайчик, мы уже заканчиваем, можно приходить к нам за шариками. (Входит Зайчик.)

- Посмотри, Зайчик, какие красивые шарики наклеили дети для зайчат.

Зайчик - Молодцы дети. Мои зайчата будут рады вашим подаркам. Они получились у вас красивые и очень аккуратные. А вот дети из старшей группы передали вам тоже подарки, чтобы вы с ними поиграли. (Раздает детям воздушные шары.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе

Цель: Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»Задачи:1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».2. Учить образовывать и уп...

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Праздник доброты»

Цель:-закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьм...

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой»

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой».Целью занятия является формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и пом...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе раннего возраста. тема: " клубочки для киски"

Тема: Клубочки для кискиПрограммное содержание:Познакомить детей с кошкой, дать представление о том, что у кошки есть голова, уши, глаза, нос, лапы, хвост. Кошка пушистая, мягкая, играет, лакает молок...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными....