Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 137»

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"

                                                                            Составила: Джумашева Е.П.

г. Саратов - 2013

Программное содержание.

  1. Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (выше-ниже), величине (больше -  меньше). Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже), находить сходства и различия.
  2. Развитие ориентировки на два признака (цвет и форму).
  3. Развитие логического мышления.

Материал:

  1. Кассета с записью шума леса,
  2. Шапочки зайчат и зайчихи,
  3. Две елочки разной высоты,
  4. Игрушка - медведь,
  5. Бумажные речки разной ширины,
  6. Два прямоугольника разной ширины (мостики),
  7. Пять геометрических фигур разного цвета (двери) и домики зверей,
  8. Свежие овощи (морковь, капуста) и яблоки.

Ход занятия

- Дети, вы рады, что у нас так много гостей? (дети улыбаются).
- Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.
- Скажите: “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые любимые”.
- Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.
- Встаньте в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат).

 -Покружились, покружились, и в зайчаток превратились. (Одеваю  себе фартук и шапочку зайца).
- А я ваша мама - зайчиха, мы сегодня отправимся куда – то путешествовать, а куда, вы сейчас узнаете.
- Закройте все глаза и внимательно слушайте звуки и представляйте, что мы уже там (Включаю шум леса и голоса птиц).
-Вы узнали, куда мы попали? Что вы услышали? (дети высказывают, кто, что услышал)
- Да, мы уже в лесу.
- Здесь, я ваша мама - зайчиха проверю, чему вас научила, что вы знаете, что умеете делать.
- А что здесь растет?
- Правильно, елочки. Какого цвета? А по высоте елочки одинаковые или разные? Правильно, разные. Одна елочка -
высокая, другая - низкая.
- Давайте поиграем, раз, два, три, к высокой елочке беги. Возле какой елочки вы стоите?
- Раз, два, три, к низкой елочке беги. Вот какие умные зайчата, вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают
высокие и низкие.

- А кто это здесь спрятался? Правильно, медведь.
- Что случилось, медведь, почему ты такой грустный и почему около тебя много шишек? (беру его на руки, прислоняю к уху). –Здесь в лесу был сильный ветер, ураган. И много неприятностей принес лесным зверям.
- Медведь просит разобраться. Какая шишка, с какой елочки, чтобы белочки зимой знали, где какие шишки лежат.
- Поможем медведю разобрать шишки.
-
Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой. Каждый подойдет и возьмет одну шишку и положит под нужную елочку.

- Видите, зайчата, как пригодились нам знания. Медведь говорит вам спасибо, теперь он знает, где какие шишки лежат.

 - Он просит вас взять его собой, медведь покажет нам и расскажет, где еще что случилось, после того, как прошел сильный ветер.
- Хорошо, пошли с нами.

- Все отправляемся в путь (включаю звук речки, на полу лежат две бумажных полосок, одна широкая, другая узкая). – Что это за шум? Да это шум речек. Какого цвета речки? А речки одинаковые или разные?
- Да разные. Одна речка
узкая, а другая широкая.

– Зайчата, как через речки перебраться?
- Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую и широкую речку).
- Через какую речку вам легче перепрыгнуть? Да, через узкую.
- Медведь, ты что-то нам хочешь сказать?

– Он говорит, что на реке стояли мосты, но ветер и здесь принес зверям неприятности, снес их. И просит вас правильно поставить на речках мостики (показываю прямоугольники, один широкий, другой узкий накладываю один прямоугольник на другой).
- Какой это мост? Какого цвета? (показываю
широкий мост)

– Какой это мост? Какого цвета? (показываю узкий мост)

 - На какую речку поставим широкий мост? Да на широкую.

 – На какую речку поставим узкий мост? Правильно на узкую. 
- Попрыгали зайчики по широкому мостику.

- Зайчики, давайте умоемся, чистой прозрачной водой, и нам станет легче продолжать наше путешествие (физ. минутка)
- Ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые.
- Медведь вам говорит спасибо, что еще одно доброе дело сделали, теперь звери могут ходить по мостику.

Наше путешествие продолжается (на столах лежат геометрические фигуры, разного цвета).

- Ребята, посмотрите, на полянку, здесь какие – то домики, давайте подойдем поближе, сядем вокруг полянки и рассмотрим их.
- Кто в каких домиках живет?
- Где живет ежик?
- Правильно, ежик живет в
домике красного цвета с желтой крышей (грибочке).

- Где лиса живут?
- Да, лиса живет в коричневом
 домике.

- Медведь, говорит, что домики зверей тоже пострадали от ветра. У домиков нет дверей. Звери не могут понять, куда какие двери надо поставить. А мы зайчишки умные, мы все знаем.

- Сейчас мы посмотрим внимательно на домики и решим какая дверь подходит к дому ежика, а какая к дому лисички (рассматриваем и кладем в соответствующий проем дверь, подходящую по цвету и форме, в круглый проем кладет круг и.т.д.).

- Вот мы еще одно доброе дело сделали, спасли, зверей от холода, им теперь в своих домиках будет тепло.

- Зайчата, вы, наверное, проголодались?

- Медведь приглашает вас в свою столовую, она хочет вас отблагодарить за помощь, которую вы оказали жителям леса (дети проходят в столовую, где в корзине лежат овощи, показываю морковь, капусту).

- Что это? Правильно, это ваша любимая еда.
- Давайте угостим гостей нашей любимой едой.
(На зубочистках надеты кусочки моркови, капусты  и лежат яблоки, дети на подносах разносят овощи).

- А теперь сами угощайтесь (раздаю яблоки).
- Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в лесу, а ей нужно возвращаться в лес.
- И нам надо “превратится” в деток. Покружились, покружились и в деток превратились (снимаю шапочку и фартук, возвращаемся, и подводим итог занятия)

- Что вам понравилось в путешествии больше всего?
- Как вы думаете, вы хорошо работали?
- За что бы ты себя похвалил?

Методическая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду.  /  Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.; Мозаика – Синтез,2007.

2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»  / Под ред.   М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,                             Т.С. Комаровой. – М.; Мозаика – Синтез,2007.  

3. Математика в детском саду 3-4 лет. / В.П. Новикова – М.; Мозаика – Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».

Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком"

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...