Главные вкладки

    Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Астахова Галина Михайловна

    Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

    Задачи приоритетной образовательной области:

    Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну, закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький, закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много, закрепить понятие: длинный -короткий, высокий -низкий, широкий -узкий, толстый -тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник ,закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);закрепить названия частей суток.

     Физическое развитие: развивать мелкую моторику, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей; развивать двигательные способности, а также  психические процессы

    Социально-коммуникативное: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

    Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,  формирование внимания, мышления, воображения, памяти, развивать слуховое восприятие, развивать связную речь.

     воспроизводить стихотворения по памяти

    Художественно-эстетическое развитие: Закреплять умение катать шарик, Развивать мелкую моторику

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx31.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме

     «Путешествие с колобком»

    Автор конспекта:Астахова Галина Михайловна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №11 «Золотой ключик»

    Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

    Задачи приоритетной образовательной области:

    Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну, закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький, закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много, закрепить понятие: длинный -короткий, высокий -низкий, широкий -узкий, толстый -тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник ,закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);закрепить названия частей суток.

     Физическое развитие: развивать мелкую моторику, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей; развивать двигательные способности, а также  психические процессы

    Социально-коммуникативное: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

    Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,  формирование внимания, мышления, воображения, памяти, развивать слуховое восприятие, развивать связную речь.

     воспроизводить стихотворения по памяти

    Художественно-эстетическое развитие: Закреплять умение катать шарик, Развивать мелкую моторику

    Предпосылки УД: умение слушать, выполнять упражнения по заданному образцу; осознание своих качеств, самооценка

    Оборудование :Колобок квадратной формы, колобок круглый, ковер-самолет, геометрические фигуры, разноцветные пчелки и цветочки, куклы (заяц, волк, лиса, медведь),три коробочки разного размера ,картинки с предметами различной величины, прищепки, ручейки ( широкий, узкий),три бумажные  дорожки разной длинны, соленое тесто, слайды с изображением деревьев, животных, частей суток.

    Предварительная работа: Разучивание приветствия, физ. минутки « Дует ветер нам в лицо».

    Структура занятия

    Содержание занятия

    Вид детской деятельности

    Наличие средства

    Формы работы

    Образовательные цели и задачи

     Вводная часть

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте

    Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

    «Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнёмся».

    Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

     коммуникативная

    Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я  встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

    -Не лежалось на окошке,

    Покатился по дорожке…(колобок).

     

     

     

     

     

    Беседа

    Отгадывание загадки

     

       

     

    Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

    -учить отгадывать загадки

    Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

    Дети смеются и высказывают свои впечатления.

    Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

    Д: Колобок не такой, он круглый, катиться.

    Восп:(достает из-за квадратного колобка,  колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

    Колобок нас приглашает в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

    Изготовлен колобок квадратной и круглой формы.

    Рассматривание квадратного колобка

    Ситуативный разговор

    формирование внимания, мышления, воображения, памяти, развивать слуховое восприятие, развивать связную речь.

    -Жил веселый колобок,

    Колобок румяный бок.

    Он от бабушки ушел,

    Он от дедушки ушел.

    По дорожке покатился,

    В густом лесу он очутился,

    Считать научился и с математикой подружился.

    А на чем можно путешествовать? (ответы детей).

    -А у колобка есть волшебный ковер-самолет, вы хотите на нем отправиться в путешествие?

    Воспитатель достает ковер-самолет, разворачивает, а на нем отверстия.

    -Ой, ребятки, но прежде ,чем отправиться в путешествие, нам придется починить ковер.(раздает геом.фигуры ,дети их прикладывают к нужным местам)

    -А вот и заплаточки приготовил колобок. На что они похожи?

    Д: Геометрические фигуры.

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    Ситуативный разговор

    Позавательно-исследовательская

    Слушанье

    «ковер-самолет» с геометрическими фигурами

    Ситуативный разговор

    Деятельность с использованием моделей

    совершенствовать диалогическую речь

    закрепить понятие: круг,треугольник,квадрат, овал, прямоугольник

    Основная часть

    Восп: Ну а теперь полетели (Под музыку садятся на ковер).

    Встанем вместе на  ковер-самолет

    И умчимся в волшебные страны,

    Пусть нас он по -ветру несет

    Через горы, моря ,океаны.

     Вот мы и в лесу.

    В :-Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу(не ломать, не топтать, не рвать цветы, не мусорить, не кричать)

     Что растет в лесу?

    Д: Деревья. Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?

    Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

    Восп: Стволы у них бывают какие?

    Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

    Восп: Ствол – один, а веток - …

    Д: Много.

    Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

    Д: Они качаются.

    -Ветер дует нам в лицо.

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише.

    Деревцо все выше, выше.

    Слова сопровождаются движениями.

    Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка.  Правильно? (Выставить картинки)

    Д: нет, кошки не было.

    Восп: Почему?

    Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные. а как мы назовем детеныша волка (волчонок).а где живут волки? ( в логове)

    Восп: Правильно, а вот и зайка.

    -ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно:

    Все жужжит , она жужжит.

    Над цветочками кружит.

    Села ,сок с цветка взяла

    Мед готовит нам …пчела.

    -правильно, а пчела это кто? (насекомое)

    -А вот и пчелки прилетели  хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть с пчелками?

    -На полянке растут цветочки, сколько их? (много), какого цвета здесь цветочки? Каким одним словом можно их назвать? а пчелок?

    -Пчелки любят собирать пыльцу, сначало под музыку летают и жужжат, а когда музыка заканчивается, пчелки ищут свой цветочек?

    Воспитатель: -Какого цвета у тебя пчелка? на какой цветочек она полетит?

    Игра: Пчелки.

    Восп: Сколько было у тебя пчелок?(одна), а сейчас (Ни одной, нисколько).

    Восп:  Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

    На пути ручейки широкий и узкий

     Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)

    Одинаковые ли они?

    Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.

    Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?

    Дети: Один шире, а другой уже.

    Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)

     Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

    Дети: Узкий.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Он уже, а другой шире.

    Воспитатель: Давайте перепрыгнем их.

     Кто нас ждет на этой поляне?(надеть куклу на руку).

    Д: Волк.

    Восп:

    Я серый волк, зубами щелк

    Колобка не пропущу,

    Его сразу проглочу.

    Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

    Восп: (за волка) Хорошо, я не бу ду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я  поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

    Д: Нет, не так.

    Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?(показ слайдов)

    Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

    -Когда мы идем в д/с – утром.

    -Когда в садике обедают? – Днем.

    -Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

    -Спать мы когда ложимся? – Ночью.

    Восп(за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

    А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

    Д: Одна – две -  Три.

    Восп: Какого они цвета?

    Д: Красная, желтая и зеленая.

    Восп: Одинаковые ли они по длине?

    Д: Нет, не одинаковые.

    Восп: Какая же дорожка самая длинная?

    Д: Красная.

    Восп: А какая дорожка самая короткая?

    Д: Желтая.

    Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

    Д: По самой длинной, по красной.

    Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

    Восп: А вот и медведь.

    -Мишка бурый, мишка бурый.

    Отчего такой ты хмурый?

    Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой  Михайло Иванович?

    Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

    Восп: А Настасья Петровна?

    Д: Поменьше, и  вещи ее поменьше.

    Восп: А Мишутка какой?

    Д: Маленький. И вещи его маленькие.

    Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

    Восп: Прежде,  чем с прищепками играть , нужно пальчики размять.

    Пальчиковая гимнастика « Раз, два, три..».

    Дети по очереди снимают с веревочки на прищепках и раскладывают по коробкам.

    В:-Ребята,Настасья Петровна хотела сварить борщ и компот, но Машу и тут все перепутала, поможем Н.П. разобрать по кастрюлькам овощи и фрукты?

    (разбирают по кастрюлькам),проверяем.  

    После этого медведь предлагает поиграть.

    -Мишка шел, шел, шел.

    Белый гриб нашел.

    Раз – грибок, два – грибок.

    Положил из в кузовок.

    Дети под стихи выполняют имитационные движения.

    Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

    -Здравствуйте ребята!!!Как хорошо , что вы пришли ко мне в гости .

    Ам, какой вкусненький колобок, сейчас я его съем.

    -Ой, ребятки лиса хочет съесть колобка, что же делать? А смотрите, что я нашла. Что это? (тесто)

    -Как вы думаете ,что из него можно сделать? -А вы хотите попробовать?

    Дети отщипывают тесто и катают колобки.

    -Покатился колобок,

    Колобок румяный бок

    По дорожке, по тропинке

    Прямо деточкам в корзинки.

    Коммуникативная

    познавательная

    Двигательная

     Игровая

    познавательно-исследовательская

    Коммуникативная

    познавательно-исследовательская    

    Игровая

    Двигательная

    Изобразительная

      

    Звук самолета

    показ слайдов

    кукла бибабо заяц

    разноцветные пчелы и цветочки

    ручейки широкий и узкий

    Кукла бибабо волк

    показ слайдов

    разноцветные дорожки, разных размеров

    Кукла бибабо медведь

    Картинки с вещами разных размеров. На прищепках

    Коробочки разных размеров

    Овощи, фрукты, кастрюли.

    Кукла бибабо лиса

    Соленое тесто

    Устная речь

    физминутка

    Загадывание загадки

    закрепить понятие:  высокий -низкий,  толстый –тонкий

    сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей;

    закрепить знания детей о диких и домашних животных, развивать связную речь.

    закрепить понятие:один- много; цвета: желтый, синий, красный, зеленый;

    Закрепить понятия широкий –узкий

    Закрепить знания о частях суток

    закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький,

    развитие мелкой моторики

    закрепить знания об овощах и фруктах

    .

    Закреплять умение катать шарик, Развивать мелкую моторику

    Заключительная часть

    До свидания лисичка!

    -Путешествие наше заканчивается, нам пора возвращаться в дет.сад. Летим на ковре-самолете.

     . -Вам понравилось наше путешествие ?

    -Где  мы сегодня были?

    -С кем встретились?

    -А что вам понравилось больше всего?

    - Колобок дарит веселых колобков ребятам в память о путешествии

    Картинки с веселыми колобками


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Три медведя"

    В комплексном итоговом занятии во второй младшей группе "Три медведя" решаются следующие задачи по:1. Развитию речи и ознакомлению с художественной литературой:вспомнить содержание русс...

    Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

    В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....

    Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

    Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...

    Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».

    Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...

    Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

    Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...