Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачи

Задачи:

Образовательная :

-вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;

-закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»

-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;

-уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;

-продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Развивающая :

-активизировать память, внимание, мышление

-активизировать словарь детей;

Воспитательная:

-воспитывать умение слушать воспитателя,

-развивать коммуникативные навыки,

-учить детей работать коллективом дружно.

-аккуратность при работе с тестом;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu_putishestvie_po_skazkam.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе

 «Путешествие в страну сказок»

Цели:

Образовательная цель:

-вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;

-закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»

-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;

-уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;

-продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Развивающая цель:

-активизировать память, внимание, мышление

-активизировать словарь детей;

Воспитательная цель:

-воспитывать умение слушать воспитателя,

-развивать коммуникативные навыки,

-учить детей работать коллективом дружно.

-аккуратность при работе с тестом;

Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур ; игрушка медвежонок и колобок; корзинки ( голубая и розовая ); муляжи фруктов и овощей; пластилин для лепки; доски для лепки.

Ход занятия:

Вопитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!(Дети встают в круг).

-Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята , а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.

Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике! Но вот паровозик наш вами сломался. Я предлагаю вам починить его!!! А чинить мы будем с вами с помощью геометрических фигур. Они разные по форме и по цвету.

(Дети выбирают геометрические фигуры для паровозика.)

Воспитатель: ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали , чтобы починить паровозик?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: а, каких они цветов?

Дети: красного, синего, желтого, черного, зеленого

Воспитатель: ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.

(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)

Воспитатель: вот вы с вами и приехали в первую сказку. Ребята , а вы знаете что это за сказка?

Дети: Три медведя

Воспитатель: а вы знаете как звали героев в этой сказки?

Дети : Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка , Маша

Воспитатель: ребята, посмотрите а мишутка прислал нам посылку, а в ней картинки, на которых художник нарисовал времена года.

(Воспитатель открывает посылку)

А к картинкам - загадки. Я загадаю загадки, а вы покажите отгадку на картинке.

        1. Тает снег, звенят ручьи,
           Все сильней потоки.
           И летят уже грачи
           К нам из стран далеких.
           
(Весна)

        2. Солнце припекает,

             Цветы расцветают,

             Бабочки порхают,

             Ягоды поспевают,

             Когда это бывает?

             (Летом)

         3. Утром мы во двор идём - 
            Листья сыплются дождём, 
            Под ногами шелестят 
            И летят, летят, летят...

             (Осень)

         4. Снег на полях,

             Лёд на водах,

             Вьюга гуляет.

             Когда это бывает?

              (Зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята! отгадали все загадки.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: А каких ещё диких животных вы знаете?

Воспитатель: Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Репка

Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?

Дети : дед

Воспитатель: а кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Ребята, а где росла репка?

Дети: В огороде.

Воспитатель: ребята, скажите репка это овощ или фрукт?

Дети: овощ.

Воспитатель : А если овощи растут на огороде, то скажите мне пожалуйста где растут фрукты?

Дети: В саду.

Воспитатель : Правильно! Молодцы!

Воспитатель : ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Игра «фрукты –овощи»).

Воспитатель: ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания., цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»).

Воспитатель: ребята , а вы знаете какая это сказка?

Дети: Колобок

Воспитатель: ребята, а какой колобок?

Дети: круглый, румяный и т.д

Воспитатель: ребята , в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА «КОЛОБОК»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие мои, ребятки,

Я колобок, румяный бок,

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

И от лисы хочу убежать

Помогите мне приготовить угощенье

Для хитрой плутовки!»

Воспитатель: ну что ребята, не хочется чтобы лиса съела колобка,  поможем колобку приготовить угощенье для лисы.

Дети : да

Воспитатель : а давайте мы с вами слепим для лисы бублики и пряники. Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно.

Пластилин я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и бублик получу. А теперь за дело – бублики и пряники делать .

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).

Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души.

Я думаю, что лисе понравится наше угощенье и она не съест колобка!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в страну сказок? Вика, а что тебе больше всего понравилось? А мне, ребята понравилось что вы все были внимательными, старательными, правильно выполняли задания.

Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».

Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком"

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...