Главные вкладки

    Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Страчкова Нина Анатольевна

    Итоговое занятие с детьми второй младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_kolobka.doc86 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Ромашка»  

    города Рубцовска Алтайского края

    Организованная  образовательная деятельность  во второй младшей группе.

                               

    Конспект комплексного итогового занятия

    во 2 младшей группе «Гвоздичка»

         

                                                                                                                                         

                                                                                                                                            Подготовила: Страчкова  Н.Г.

                                                         

    Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие». «Социально коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

    Цель : Продолжаем знакомить с окружающим миром  - путешествие с героем сказки.

    Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире, с использованием элементов по ФЭМП.

    Образовательные:

     - закреплять умения детей,  распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться  на доске: верхняя и нижняя полоска, различать: один, много); составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.

    Развивающие:

     -развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный  запас.

    Воспитательные:

     -воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

    Методы и приёмы:

    Наглядные :

    - наблюдение (определение  положения  предметов, формы, цвета, количество, какая часть суток наступила;  наблюдение за движениями  воспитателя ).

    - демонстрация  (игрушки, домик, показ выполнения действий   во время физминуток, звуковое сопровождение)

    Практические:

    - моделирование (с геометрическими фигурами, с предметными картинками).

    - игровой: путешествие с «колобком», «Коробочка »,  « Ёлки  из треугольников»,  загадки.

    Словесные: беседа, объяснение, использование  художественного слова, активизация речевой деятельности с помощью наглядности, наводящие вопросы,  загадок, песня «Колобок».

    Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», загадывание загадок; знакомство с геометрическими фигурами, с частями суток, ориентировка на плоскости, знакомство с понятием «много – мало» , «столько -  сколько» в соответствии  с программой ФГОС;   дидактические игры: «Овощи – фрукты», «Собери фигуру», «Много, мало»; заучивание физминуток; беседы по ОБЖ.

    Словарь:

    - активный:  колобок , заяц, волк, медведь, лиса, морковка, капуста, много , мало, вверху, внизу, утро,  день, вечер, ночь.

    - пассивный: столкнуться, неприятности, , части суток, зубоват, рыщет, опушка.

    Оборудование:  игрушка ( заяц , волк, медведь, лиса, колобок), коробочка  с геом. фигурами, картинки (овощи),зеленые треугольники ( большие и маленькие) – для  елочек, домик, музыкальное сопровождение.

                                                        Ход организованной  образовательной деятельности:

            1.Организационный момент, начало образовательной деятельности.

              Цель: Формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    Дети проходят за воспитателем на ковёр.

    Дети делают всё вместе с воспитателем,  затем присаживаются на стульчики.

    Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

    (Румяный, круглый, желтый, веселый).

    (Зайца, волка, медведя, лису).

    (Его лиса съела)

    (Надо проводить колобка).

    Воспитатель:

    -ребята давайте поздороваемся с гостями.

    В колыбели золотой  встало солнце над рекой

    Встало солнце поутру, разбудило детвору

    Вышли детки поиграть, стали прыгать и скакать

    Здесь и дети золотые, и гости дорогие! Здравствуйте, здравствуйте.

    Воспитатель:                                                                                                                  -Ребята, вы любите сказки? И я очень люблю!  Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой, угадайте, кто он:                                                                                                     По дорожке я качусь,                                                                                                                           Никого я не боюсь.                                                                                                                                        По тропинке прыг да скок!                                                                                                                            Я – румяный… (Колобок!)                                                                                          -Правильно, к нам пришел колобок. Посмотрите,  ребята, и скажите, какой колобок? (

    - А кого Колобок повстречал в сказке?

    - А вы помните, что случилось в сказке с Колобком?                                            - Ребята, а наш колобок, не хочет, чтобы его лиса съела, он хочет вернуться к бабушке и дедушке. Дорога идет через лес, он боится идти один. Что делать ребята?                                                                                                                             - Тогда отправляемся в путь:

    Тише, тише, не шумите,

    Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с-с)

    Раз, два – покружись,

    В сказке нашей окажись!

    Воспитатель проходит с детьми на ковёр, прого-варивает текст, показы-вая  движения по тексту.

    Звучит песенка Колобка.

    Звучит музыка леса.

                                                                  2. Основная часть образовательной деятельности.

    Цель: Закрепить геометрические фигуры; умение определять положение предметов на ограниченной плоскости ,  различать  и называть: один, много; части суток( утро,  день, вечер, ночь) .

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    Дети догадываются, что нужно помочь Колобку.

    Дети достают   геометрическую фигуру, показывают всем, отвечают на вопросы.  

    (Это геометрическая фигура – круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).

    Ответы детей- можно потеряться, можно заблудиться, могут украсть плохие люди и т.д.

    Дети шагают, узнают по музыке зайчика.

    ( Шустрый, быстрый, пугливый, трусишка, серенький, беленький, пушистый, любит кушать морковку и капусту).

    Дети выполняют задание, отвечают на вопросы: (морковок много, капусты  много, поровну; посадили овощи).

     

    Дети шагают, отгадывают загадку

    Дети проговаривают слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту.

    Дети присаживаются

    Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы.

    (Медведь спит зимой в берлоге)

    (Медведь большой, сильный, неуклюжий, грозный, страшный..)

    Дети подходят к столу, отвечают на вопросы: на столе треугольники зелёного цвета.

    (Составим ёлочки).

    Каждый ребёнок выкладывает на столах свою ёлочку из треугольников.

    Дети шагают, отвечают на вопрос о следующем герое.

    Дети садятся на стульчики, отвечают на вопросы, показывая на часиках соответ-ствующую картинку.

    Дети проговаривают вместе с воспитателем тест и выполняют движения по тексту.

      - Вот, ребята, мы с вами и оказались в сказке.

    -  Колобок! А почему ты такой грустный?

       «…Мне бабушка и дедушка подарили коробочку, а что в ней я не знаю, и достать я не смогу , у меня же нет ручек , что мне делать, как мне быть…» 

    - Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут, правда ребята?

    - Давайте откроем коробочку.

    - Ваня, покажи нам что там в коробочке лежит, доставай. Что это? Какую геометрическую фигуру  ты достал?

    - Какого  цвета эта геометрическая фигура?

    - Теперь ты, Колобок, знаешь,  что лежит у тебя в коробочке.

     

    - Ребята, Колобок и от дедушки, и от бабушки ушёл, а  как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?  

    - Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями  и  даже может случиться беда. Теперь, ты понимаешь, Колобок, что нельзя уходить одному из дома!

    -  Чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами  отведем тебя, Колобок, к бабушке и дедушке. Пойдёмте, ребята, по лесу за мной. Ой, слышите…кто это навстречу к нам спешит? Как вы догадались?

    Заяц:     Здравствуйте, ребята!

                   Здравствуй,  Колобок!

                   Колобок – румяный бок!

                   Я  пришел сюда не зря

                   Ведь тебе нужны друзья, Колобок?

     - Ребята, скажите, какой зайчик?

     - Что любит кушать зайчик?               

     - Правильно, посмотрите внимательно на зелёную полянку. Здесь у зайчика огород. Давайте  посадим для зайчика огород. На   верхнюю грядку посадим морковку, а на нижнюю капусту. Возьмите в ручки, кто хочет морковку, а кто хочет – капусту, давайте сажать.

    - Сколько мы посадили морковок на грядке?

    - А сколько мы посадили капусты?

    - Как одним словом назвать, то, что мы посадили на грядки для зайчика?       (овощи)

     - Молодцы, ребята, помогли зайке! Пойдёмте дальше, и  зайка с нами пойдёт.

     - Ребята, послушайте, мне кажется, здесь нас кто-то поджидает.

    Волк:  Здравствуйте ребята!

                 Здравствуй, Колобок!

    - Волчок, а кого ты ищешь?

    - Я очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.

    - Ну не расстраивайся, волчок, мы с ребятами  тебе расскажем сказку.

                                         

    Физминутка – сказка.

    Жили-были дед и баба

    На полянке у реки.

    И любили очень-очень

    На сметане колобки.

    Баба тесто замесила,

    Колобка она слепила,

    В печь его поставила,

    Там его оставила.

    Вышел он румян, пригож

    И на солнышко похож.

    Он хотел остыть немножко

    И улегся на окошко.

    Не хотел он там лежать

    Захотел он убежать

    Огород он пересек

    И пустился наутек.

    - Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.

    - Ребята, вы немножечко устали давайте присядем на брёвнышко, на пенёчки.       - Послушайте, кто же теперь к нам навстречу идет?

    Летом ходит без дороги
    Возле сосен и берез,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза прячет нос.
      (медведь)

    - А как вы догадались что загадка о медведе?                                                                  - Ребята, а как про медведя говорят, какой медведь?

    - Правильно всё сказали вы о мише. А вот и мишка!

    - Миша, а почему же ты грустишь?

    - На моей лесной опушке

      Мало елочек стоят.

      Помогите мне, ребята!

    - Ребята, вставайте, давайте подойдем к мишкиной опушке и  посмотрим  как же мы можем помочь ему.

    - Какие это геометрические фигуры, какого цвета?

    - А что мы можем составить из этих треугольничков?

    - Посмотри, Миша, как красиво стало на твоей лесной опушке!

    - Спасибо вам, ребята, я очень рад!

    - Пойдем мишка и ты с нами.

    - Ребята, а кого из героев сказки  мы ещё не встретили?

    Лиса:  Колобочек, мой дружочек

                За тобой бежать нет мочи,

                Колобок, Колобок я тебя съем.

    Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

    Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

    - Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята? У нас и часики есть специальные, и мы сейчас тебе всё покажем.

    1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)                                                                                                                                    2. А когда в садике на прогулку ходим? (днем)                                                                  3. А домой когда из садика идем? (вечером)                                                                 4.Спим, когда мы крепко-крепко и сны сладкие видим?  (ночью)

    Лиса: Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!          - Ребята, теперь давайте внимательно глазками посмотрим куда нам дальше идти, зайка мне поможет.

     (гимнастика для глаз).

    Вверх морковку поднимает,

    Вниз морковку опускает,

    Вправо – влево, Вправо – влево

    Зайка, умница какой,

    Глазками моргает.

    Крепко закрывает

    1,2,3,4,5 можно открывать.

    - Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел  много друзей.   И помни, что нельзя уходить далеко из дома.  До свидания!                                                                                                                            

    Ну,  а нам,  ребята,  пора возвращаться из сказки. Вставайте на ножки.1.2.3.(хлопаем в ладоши и подпрыгиваем). Вот мы и пришли!

    Колобок в руках воспита-теля, подставляет  к уху, задаёт  вопрос колобка, детям.

    «Красивая коробочка»  

     ( с геометрическими. фигурами) – в руках воспитателя.

    Воспитатель старается спросить каждого ребёнка.

    Беседа по ОБЖ.

    Звучит музыка зайчика.

    Воспитатель достаёт из-за ёлочки игрушечного зайчика.

    Воспитатель от имени зайчика просит помочь,

    посадить огород (грядки на доске расположены вверху и внизу, овощи в корзинке)

    Звучит музыка волка.

    Воспитатель достаёт из-за ёлочки игрушку волка.

    Воспитатель выполняет показ физминутки.

    Воспитатель предлагает присесть на импрови-зированные  пенёчки, загадывает загадки.

    Звучит музыка медведя. Воспитатель достаёт игрушку медведя.

    Воспитатель на столе разложил треугольники зелёного цвета.

    Воспитатель помогает тем детям, у которых за-дание вызвало затрудне-ние.

    Воспитатель всех героев сказки выставляет под ёлочку, где в первый раз сидел зайчик.

    Воспитатель раздаёт детям часики «части суток».

    Воспитатель проговари-вает текст, показывая движения по тексту (зайчик в руках).

    3.Заключительная часть образовательной деятельности.

    Цель: подведение итогов                                                                                           

    Деятельность детей

    Деятельность  педагога

    Примечание

    Дети  отвечают на вопросы.

    - Ребята, вам понравилась наше путешествие в сказку?                                             - Каких героев встретил Колобок ? Молодцы, ребята.                                                             - Что мы сегодня на занятии делали?                                                                         - Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное   рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома.

    - Бабушка и дедушка передали вам тесто. Как вы думаете, для чего?  Мы ребята все  вместе, дружно  слепим много колобков, будем с ними играть и вспоминать наше путешествие!        

    Воспитатель помогает подвести итог образова-тельной деятельности.

    Мотивация на продолже-ние образовательной деятельности в познании окружающего мира.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"

    Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...

    комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

    Занятие предназначено для группы раннего возраста. проводится в конце года как итоговое. Рекомендуется проводить в игровой форме, с использованием героев, игрушек....

    Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»

    Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе)«Путешествие  за сокровищами»  Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуков...

    Конспект комплексного итогового занятия в средней группе на тему "Заюшкина избушка"

    Занятие по развитию речи. Мнсценировка сказки "Заюшкина избушка"...

    Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста «Сундучок со сказками»

    Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста «Сундучок со сказками»....

    Комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

    Закрепить знания о диких  животных(медведь,белка,заяц,лиса),основные цвета(синий,желтый,красный,зеленый),собирать пирамидку из 4-5 колец....