Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Страчкова Нина Анатольевна

Итоговое занятие с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_kolobka.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Ромашка»  

города Рубцовска Алтайского края

Организованная  образовательная деятельность  во второй младшей группе.

                           

Конспект комплексного итогового занятия

во 2 младшей группе «Гвоздичка»

     

                                                                                                                                     

                                                                                                                                        Подготовила: Страчкова  Н.Г.

                                                     

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие». «Социально коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Цель : Продолжаем знакомить с окружающим миром  - путешествие с героем сказки.

Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире, с использованием элементов по ФЭМП.

Образовательные:

 - закреплять умения детей,  распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться  на доске: верхняя и нижняя полоска, различать: один, много); составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.

Развивающие:

 -развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный  запас.

Воспитательные:

 -воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Методы и приёмы:

Наглядные :

- наблюдение (определение  положения  предметов, формы, цвета, количество, какая часть суток наступила;  наблюдение за движениями  воспитателя ).

- демонстрация  (игрушки, домик, показ выполнения действий   во время физминуток, звуковое сопровождение)

Практические:

- моделирование (с геометрическими фигурами, с предметными картинками).

- игровой: путешествие с «колобком», «Коробочка »,  « Ёлки  из треугольников»,  загадки.

Словесные: беседа, объяснение, использование  художественного слова, активизация речевой деятельности с помощью наглядности, наводящие вопросы,  загадок, песня «Колобок».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», загадывание загадок; знакомство с геометрическими фигурами, с частями суток, ориентировка на плоскости, знакомство с понятием «много – мало» , «столько -  сколько» в соответствии  с программой ФГОС;   дидактические игры: «Овощи – фрукты», «Собери фигуру», «Много, мало»; заучивание физминуток; беседы по ОБЖ.

Словарь:

- активный:  колобок , заяц, волк, медведь, лиса, морковка, капуста, много , мало, вверху, внизу, утро,  день, вечер, ночь.

- пассивный: столкнуться, неприятности, , части суток, зубоват, рыщет, опушка.

Оборудование:  игрушка ( заяц , волк, медведь, лиса, колобок), коробочка  с геом. фигурами, картинки (овощи),зеленые треугольники ( большие и маленькие) – для  елочек, домик, музыкальное сопровождение.

                                                    Ход организованной  образовательной деятельности:

        1.Организационный момент, начало образовательной деятельности.

          Цель: Формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проходят за воспитателем на ковёр.

Дети делают всё вместе с воспитателем,  затем присаживаются на стульчики.

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

(Румяный, круглый, желтый, веселый).

(Зайца, волка, медведя, лису).

(Его лиса съела)

(Надо проводить колобка).

Воспитатель:

-ребята давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой  встало солнце над рекой

Встало солнце поутру, разбудило детвору

Вышли детки поиграть, стали прыгать и скакать

Здесь и дети золотые, и гости дорогие! Здравствуйте, здравствуйте.

Воспитатель:                                                                                                                  -Ребята, вы любите сказки? И я очень люблю!  Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой, угадайте, кто он:                                                                                                     По дорожке я качусь,                                                                                                                           Никого я не боюсь.                                                                                                                                        По тропинке прыг да скок!                                                                                                                            Я – румяный… (Колобок!)                                                                                          -Правильно, к нам пришел колобок. Посмотрите,  ребята, и скажите, какой колобок? (

- А кого Колобок повстречал в сказке?

- А вы помните, что случилось в сказке с Колобком?                                            - Ребята, а наш колобок, не хочет, чтобы его лиса съела, он хочет вернуться к бабушке и дедушке. Дорога идет через лес, он боится идти один. Что делать ребята?                                                                                                                             - Тогда отправляемся в путь:

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с-с)

Раз, два – покружись,

В сказке нашей окажись!

Воспитатель проходит с детьми на ковёр, прого-варивает текст, показы-вая  движения по тексту.

Звучит песенка Колобка.

Звучит музыка леса.

                                                              2. Основная часть образовательной деятельности.

Цель: Закрепить геометрические фигуры; умение определять положение предметов на ограниченной плоскости ,  различать  и называть: один, много; части суток( утро,  день, вечер, ночь) .

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети догадываются, что нужно помочь Колобку.

Дети достают   геометрическую фигуру, показывают всем, отвечают на вопросы.  

(Это геометрическая фигура – круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).

Ответы детей- можно потеряться, можно заблудиться, могут украсть плохие люди и т.д.

Дети шагают, узнают по музыке зайчика.

( Шустрый, быстрый, пугливый, трусишка, серенький, беленький, пушистый, любит кушать морковку и капусту).

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы: (морковок много, капусты  много, поровну; посадили овощи).

 

Дети шагают, отгадывают загадку

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту.

Дети присаживаются

Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы.

(Медведь спит зимой в берлоге)

(Медведь большой, сильный, неуклюжий, грозный, страшный..)

Дети подходят к столу, отвечают на вопросы: на столе треугольники зелёного цвета.

(Составим ёлочки).

Каждый ребёнок выкладывает на столах свою ёлочку из треугольников.

Дети шагают, отвечают на вопрос о следующем герое.

Дети садятся на стульчики, отвечают на вопросы, показывая на часиках соответ-ствующую картинку.

Дети проговаривают вместе с воспитателем тест и выполняют движения по тексту.

  - Вот, ребята, мы с вами и оказались в сказке.

-  Колобок! А почему ты такой грустный?

   «…Мне бабушка и дедушка подарили коробочку, а что в ней я не знаю, и достать я не смогу , у меня же нет ручек , что мне делать, как мне быть…» 

- Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут, правда ребята?

- Давайте откроем коробочку.

- Ваня, покажи нам что там в коробочке лежит, доставай. Что это? Какую геометрическую фигуру  ты достал?

- Какого  цвета эта геометрическая фигура?

- Теперь ты, Колобок, знаешь,  что лежит у тебя в коробочке.

 

- Ребята, Колобок и от дедушки, и от бабушки ушёл, а  как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?  

- Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями  и  даже может случиться беда. Теперь, ты понимаешь, Колобок, что нельзя уходить одному из дома!

-  Чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами  отведем тебя, Колобок, к бабушке и дедушке. Пойдёмте, ребята, по лесу за мной. Ой, слышите…кто это навстречу к нам спешит? Как вы догадались?

Заяц:     Здравствуйте, ребята!

               Здравствуй,  Колобок!

               Колобок – румяный бок!

               Я  пришел сюда не зря

               Ведь тебе нужны друзья, Колобок?

 - Ребята, скажите, какой зайчик?

 - Что любит кушать зайчик?               

 - Правильно, посмотрите внимательно на зелёную полянку. Здесь у зайчика огород. Давайте  посадим для зайчика огород. На   верхнюю грядку посадим морковку, а на нижнюю капусту. Возьмите в ручки, кто хочет морковку, а кто хочет – капусту, давайте сажать.

- Сколько мы посадили морковок на грядке?

- А сколько мы посадили капусты?

- Как одним словом назвать, то, что мы посадили на грядки для зайчика?       (овощи)

 - Молодцы, ребята, помогли зайке! Пойдёмте дальше, и  зайка с нами пойдёт.

 - Ребята, послушайте, мне кажется, здесь нас кто-то поджидает.

Волк:  Здравствуйте ребята!

             Здравствуй, Колобок!

- Волчок, а кого ты ищешь?

- Я очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.

- Ну не расстраивайся, волчок, мы с ребятами  тебе расскажем сказку.

                                     

Физминутка – сказка.

Жили-были дед и баба

На полянке у реки.

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать

Захотел он убежать

Огород он пересек

И пустился наутек.

- Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.

- Ребята, вы немножечко устали давайте присядем на брёвнышко, на пенёчки.       - Послушайте, кто же теперь к нам навстречу идет?

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
  (медведь)

- А как вы догадались что загадка о медведе?                                                                  - Ребята, а как про медведя говорят, какой медведь?

- Правильно всё сказали вы о мише. А вот и мишка!

- Миша, а почему же ты грустишь?

- На моей лесной опушке

  Мало елочек стоят.

  Помогите мне, ребята!

- Ребята, вставайте, давайте подойдем к мишкиной опушке и  посмотрим  как же мы можем помочь ему.

- Какие это геометрические фигуры, какого цвета?

- А что мы можем составить из этих треугольничков?

- Посмотри, Миша, как красиво стало на твоей лесной опушке!

- Спасибо вам, ребята, я очень рад!

- Пойдем мишка и ты с нами.

- Ребята, а кого из героев сказки  мы ещё не встретили?

Лиса:  Колобочек, мой дружочек

            За тобой бежать нет мочи,

            Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

- Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята? У нас и часики есть специальные, и мы сейчас тебе всё покажем.

1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)                                                                                                                                    2. А когда в садике на прогулку ходим? (днем)                                                                  3. А домой когда из садика идем? (вечером)                                                                 4.Спим, когда мы крепко-крепко и сны сладкие видим?  (ночью)

Лиса: Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!          - Ребята, теперь давайте внимательно глазками посмотрим куда нам дальше идти, зайка мне поможет.

 (гимнастика для глаз).

Вверх морковку поднимает,

Вниз морковку опускает,

Вправо – влево, Вправо – влево

Зайка, умница какой,

Глазками моргает.

Крепко закрывает

1,2,3,4,5 можно открывать.

- Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел  много друзей.   И помни, что нельзя уходить далеко из дома.  До свидания!                                                                                                                            

Ну,  а нам,  ребята,  пора возвращаться из сказки. Вставайте на ножки.1.2.3.(хлопаем в ладоши и подпрыгиваем). Вот мы и пришли!

Колобок в руках воспита-теля, подставляет  к уху, задаёт  вопрос колобка, детям.

«Красивая коробочка»  

 ( с геометрическими. фигурами) – в руках воспитателя.

Воспитатель старается спросить каждого ребёнка.

Беседа по ОБЖ.

Звучит музыка зайчика.

Воспитатель достаёт из-за ёлочки игрушечного зайчика.

Воспитатель от имени зайчика просит помочь,

посадить огород (грядки на доске расположены вверху и внизу, овощи в корзинке)

Звучит музыка волка.

Воспитатель достаёт из-за ёлочки игрушку волка.

Воспитатель выполняет показ физминутки.

Воспитатель предлагает присесть на импрови-зированные  пенёчки, загадывает загадки.

Звучит музыка медведя. Воспитатель достаёт игрушку медведя.

Воспитатель на столе разложил треугольники зелёного цвета.

Воспитатель помогает тем детям, у которых за-дание вызвало затрудне-ние.

Воспитатель всех героев сказки выставляет под ёлочку, где в первый раз сидел зайчик.

Воспитатель раздаёт детям часики «части суток».

Воспитатель проговари-вает текст, показывая движения по тексту (зайчик в руках).

3.Заключительная часть образовательной деятельности.

Цель: подведение итогов                                                                                           

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети  отвечают на вопросы.

- Ребята, вам понравилась наше путешествие в сказку?                                             - Каких героев встретил Колобок ? Молодцы, ребята.                                                             - Что мы сегодня на занятии делали?                                                                         - Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное   рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома.

- Бабушка и дедушка передали вам тесто. Как вы думаете, для чего?  Мы ребята все  вместе, дружно  слепим много колобков, будем с ними играть и вспоминать наше путешествие!        

Воспитатель помогает подвести итог образова-тельной деятельности.

Мотивация на продолже-ние образовательной деятельности в познании окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

Занятие предназначено для группы раннего возраста. проводится в конце года как итоговое. Рекомендуется проводить в игровой форме, с использованием героев, игрушек....

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе на тему "Заюшкина избушка"

Занятие по развитию речи. Мнсценировка сказки "Заюшкина избушка"...

Комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

Закрепить знания о диких  животных(медведь,белка,заяц,лиса),основные цвета(синий,желтый,красный,зеленый),собирать пирамидку из 4-5 колец....

Конспект НОД итоговое занятие в старшей группе: «Приключения колобка».

Цель: - Закрепление пройденного материала, развитие  и совершенствование полученных знаний, умений и навыков.Задачи:- Закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», ...

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...

Комплексное итоговое занятие в средней группе "Путешествие в страну Знаний"

Материал поможет выявить уровень сформированности знаний, умений, и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....