комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".
материал (младшая группа) на тему

Занятие предназначено для группы раннего возраста. проводится в конце года как итоговое. Рекомендуется проводить в игровой форме, с использованием героев, игрушек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx22.13 КБ
Файл tema.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.

Задачи:

  • Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);

  • умение собирать пирамидки из 4-5 колец;

  • различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат;

  • умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек;

  • закрепить  умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);
  • закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);

  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

  • воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;
  • обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, высокий, низкий, большой – маленький.

ОБОРУДОВАНИЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

  • мягкие игрушки – медведь,  белка, заяц, лиса;
  • пирамидки из 4-5 колец разных диаметров;
  • элементы пластмассового строительного материала разного цвета;
  • грибы разного размера;
  • геометрические фигуры – круг, квадрат.

ХОД занятия.

- Ребята, посмотрите, к  нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте!

Орг. момент:

- Рано солнышко встает,

малышам спать не дает!

Надо нам скорей вставать,

и задания выполнять!

(Раздается гудок паровоза)…

-Ребята, что это за звук?

Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?

(Дети встают друг за другом и изображают движение паровозика).

-Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Стоп! Остановка!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто же нас встречает в лесу?

(Воспитатель берет игрушку – белочку).

- Ребята, кто встретился нам на лесной полянке?

- Белочка!

- Потрогайте белочку,  скажите, какая она?

- Мягкая, пушистая.

- Где живет белочка?  (на дереве, кушает орешки, грибочки).

- Она шепчет мне на ушко, что не может собрать пирамидку, поможем белочке?

Дидактическая игра «Собери пирамидку».

Белочка  вас благодарит. Давайте возьмём ее с собой.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто на этой полянке живёт?

(загадка)

-Косолапый и большой,

 спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед

Кто он, кто мне назовет?

(Воспитатель показывает игрушку медвежонка)

- Это мишка!

Да, ребята, это мишка – медведь! Посмотрите, какой он грустный.

Давайте, спросим, почему мишка грустный?

- Он говорит, что у него есть геометрические фигуры, он  забыл, как они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.

Воспитатель показывает детям фигуры – круг, квадрат, они называют их.

- А теперь давайте разложим  фигуры на две группы, круги отдельно от квадратов.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, какой мишка стал радостный, улыбается нам, вы научили его выполнять задания и хочет с нами отправиться в путешествие, возьмём его с собой?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

- А на этой полянке, кто же нас ждёт?

(воспитатель показывает игрушку – лису).

- Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая). Она говорит, что у нее нет домика, поможем  ей построить домик?

Дидактическая игра «Построй домик».

(строим домики из деталей строительного материала, закрепляем названия основных цветов).

Лисичка довольна, теперь у неё есть домик. Вы, ребята, ей очень понравились, и она хочет вместе с вами путешествовать, возьмём лисичку с собой?

- Проходим дальше по полянке.  Ой, ребята, а  кто там дрожит под кустом?

- Это зайчик! Он мне говорит, что очень боится  лисичку  и хочет спрятаться от нее под грибочком. Только не знает,  какой гриб ему выбрать -  большой или маленький. Давайте поможем зайчику спрятаться.

Дети показывают и называют большой гриб и маленький.

- Ребята, а под какой  гриб лучше спрятать зайчика, чтобы лисичка его не поймала?

- Под большой гриб!  (дети садят зайчика под большой гриб).

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я вас за это угощу вкусными конфетами.

- Спасибо, зайчик, а нам пора возвращаться в детский сад.  Садимся на наш паровозик и поедем назад.

Паровоз идёт все тише,

Значит дом наш уже ближе!

Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие

 на лесную полянку?    (Дети угощают гостей конфетами).



Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.

Задачи:

  • Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);

  • умение собирать пирамидки из 4-5 колец;

  • различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат;

  • умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек;

  • закрепить  умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);
  • закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);

  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

  • воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;
  • обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, высокий, низкий, большой – маленький.

ОБОРУДОВАНИЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

  • мягкие игрушки – медведь,  белка, заяц, лиса;
  • пирамидки из 4-5 колец разных диаметров;
  • элементы пластмассового строительного материала разного цвета;
  • грибы разного размера;
  • геометрические фигуры – круг, квадрат.

ХОД занятия.

- Ребята, посмотрите, к  нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте!

Орг. момент:

- Рано солнышко встает,

малышам спать не дает!

Надо нам скорей вставать,

и задания выполнять!

(Раздается гудок паровоза)…

-Ребята, что это за звук?

Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?

(Дети встают друг за другом и изображают движение паровозика).

-Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Стоп! Остановка!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто же нас встречает в лесу?

(Воспитатель берет игрушку – белочку).

- Ребята, кто встретился нам на лесной полянке?

- Белочка!

- Потрогайте белочку,  скажите, какая она?

- Мягкая, пушистая.

- Где живет белочка?  (на дереве, кушает орешки, грибочки).

- Она шепчет мне на ушко, что не может собрать пирамидку, поможем белочке?

Дидактическая игра «Собери пирамидку».

Белочка  вас благодарит. Давайте возьмём ее с собой.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто на этой полянке живёт?

(загадка)

-Косолапый и большой,

 спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед

Кто он, кто мне назовет?

(Воспитатель показывает игрушку медвежонка)

- Это мишка!

Да, ребята, это мишка – медведь! Посмотрите, какой он грустный.

Давайте, спросим, почему мишка грустный?

- Он говорит, что у него есть геометрические фигуры, он  забыл, как они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.

Воспитатель показывает детям фигуры – круг, квадрат, они называют их.

- А теперь давайте разложим  фигуры на две группы, круги отдельно от квадратов.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, какой мишка стал радостный, улыбается нам, вы научили его выполнять задания и хочет с нами отправиться в путешествие, возьмём его с собой?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

- А на этой полянке, кто же нас ждёт?

(воспитатель показывает игрушку – лису).

- Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая). Она говорит, что у нее нет домика, поможем  ей построить домик?

Дидактическая игра «Построй домик».

(строим домики из деталей строительного материала, закрепляем названия основных цветов).

Лисичка довольна, теперь у неё есть домик. Вы, ребята, ей очень понравились, и она хочет вместе с вами путешествовать, возьмём лисичку с собой?

- Проходим дальше по полянке.  Ой, ребята, а  кто там дрожит под кустом?

- Это зайчик! Он мне говорит, что очень боится  лисичку  и хочет спрятаться от нее под грибочком. Только не знает,  какой гриб ему выбрать -  большой или маленький. Давайте поможем зайчику спрятаться.

Дети показывают и называют большой гриб и маленький.

- Ребята, а под какой  гриб лучше спрятать зайчика, чтобы лисичка его не поймала?

- Под большой гриб!  (дети садят зайчика под большой гриб).

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я вас за это угощу вкусными конфетами.

- Спасибо, зайчик, а нам пора возвращаться в детский сад.  Садимся на наш паровозик и поедем назад.

Паровоз идёт все тише,

Значит дом наш уже ближе!

Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие

 на лесную полянку?    (Дети угощают гостей конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в старшей группе "Путешествие на лесную полянку"

Физкультурное занятие в старшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Цель: Развивать двигательное творчество, инициативу и сообразительность. Задачи:  - Совершенствовать на...

конспект занятия по фэмп во 2 младшей группе "Путешествие на лесную полянку"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»Подготовила воспитатель младшей группы «Василек» Баженова О.В.Дата проведения:    .04.2016 год. Цел...

Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Программные задачи:1. Учить ориентироваться в пространстве.2. Развивать умение называть части суток, различать круг, квадрат, треугольник, находя их в окружающих предметах. Развивать слуховое внимание...

Комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

Закрепить знания о диких  животных(медведь,белка,заяц,лиса),основные цвета(синий,желтый,красный,зеленый),собирать пирамидку из 4-5 колец....