Конспект проведения НОД по познавательному развитию в I младшей группе "Путешествие на лесную полянку".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему


Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД по познавательному развитию

« Путешествие на лесную  поляну»

Программные задачи:

Познавательное развитие.

-Уточнить знания детей о диких животных: особенности их внешнего вида,

   питания.

-Закрепить представления детей о жизни диких животных зимой.

Социально – коммуникативное развитие.

-Формировать бережное,  сочувственное отношение к животным.

-Способствовать развитию у детей позиции помощника, друга животных.

Речевое развитие.

- Развивать диалогическую речь.

 

Материал: Мольберт, наборное полотно, карточки с изображением животных,

разрезные картинки, строение внешнего вида животных, мешочек,

пенёчки, ели, грибы, дерево,  скамейки, игрушки-животные.

Ход занятия:

Дети входят с воспитателем в группу,  в уголке природы сидит

Чебурашка, смотрит книжку и плачет, приговаривает:

«И ничего-то я не знаю. Кто это на картинке нарисован я тоже не знаю.  Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята,  кто это? Ты что тут плачешь?

Чебурашка: Я такой маленький, никому неизвестный зверь, по имени Чебурашка и

никого-то я здесь не знаю. (Плачет).Что же мне делать?

Воспитатель: Хочешь,  мы почитаем тебе книжки?

Чебурашка: Я уже читал и ничего  в них не понял!

Воспитатель: Ребята,  как же нам помочь Чебурашке, чтобы он всё узнал о

животных? (Приглашают на лесную полянку).

Чебурашка: А что такое « лесная полянка»?  Я не знаю. (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь узнал, Чебурашка, что такое «лесная полянка»? Пойдём с

нами на лесную полянку, поиграешь с ребятами, и всё узнаешь о лесных жителях.

                        (Проходят на полянку)                                                                

Сосны, ели, берёзы,

Клёны – это лес,

        Наш друг зелёный,

        Добрый друг, он шумит, поёт

        И в прохладную тень зовёт.

Воспитатель: Садитесь, ребята, на пенёчки. Ой, слышите, сучья трещат. Как вы

думаете, кто это пробирается? (Медведь)

Чебурашка: А куда это он идёт, к нам? Я боюсь его.

Дети: Не бойся, Чебурашка,  он идёт к себе в берлогу и  будет спать всю зиму. А в

феврале у медведицы родятся медвежата.

Чебурашка: А когда он не спит,чем он занимается?

Дети: Он ловит рыбу, собирает малину, забирается в улей за мёдом.

Чебурашка: Вот лакомка! Смотрите, под ёлкой зайчик сидит. (Обращаясь к зайке)

                         Я тебя, зайчик, на картинке в книжке видел, ты в клетке сидел.

Воспитатель: Ребята, зайчики, живут в клетках? (Ответы детей)

Чебурашка: Кто же это в меня шишки бросает? Говорили, что на лесной полянке можно отдохнуть, а откуда-то шишки летят?!

Дети: Это белочка орешки вынимает, а шишки вниз бросает.

Чебурашка: А почему я её не вижу? Где она живёт?

Дети: Она шубку сменила,  в дупле живёт.

Чебурашка: А кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Чебурашка, а ты знаешь, что эти животные все дикие?

Чебурашка: А почему? (Объяснение детей).Конечно, дикие, теперь я о них

                         всё знаю.

Воспитатель: А мы сейчас проверим. Ну-ка, Чебурашка, рассели животных по домам, а вы, ребята, не подсказывайте. (Чебурашка ошибается).

Дети, помогите,  пожалуйста. Молодцы. А сейчас, Чебурашка, мы покажем тебе, как ходят звери. Повторяй за нами.

Игра – имитация «Кто как ходит».

Воспитатель:      Чебурашка,   а ты знаешь, чем питаются звери?

Чебурашка: А я знаю: бананами, конфетами, печеньем.

Воспитатель: Ребята, правильно говорит Чебурашка? Это любимая еда ребят, а

не зверей. Поиграй с нами в игру, тогда узнаешь, что едят звери.

Поводится игра «Волшебный мешочек».

Молодец, Чебурашка!

А знаешь ли ты, из каких частей состоит тело животных?

Чебурашка: Как из каких частей? Ну, тело животных состоит …не знаю.

Воспитатель: Сейчас наши ребята тебе расскажут и покажут.

Чебурашка: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, я думаю, Чебурашке будет интересно узнать, животные живые или нет и почему?

-Чем похожи все животные?

 -Чем отличаются?

Чебурашка: Спасибо, ребята! Вы так много знаете про животных и я теперь тоже

 многое о них узнал. А можно я ещё приду к вам в гости?

Дети: Конечно,приходи.

Чебурашка: До свидания!