Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Путешествие в лесную школу» (с логическими блоками Дьенеша)
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Кулиева Роза Анатольевна

    Занятие поможет расширить и обогатить элементарные математические знания путём поисков исследовательской деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_femp_s_blokami_denesha_mladsh.gr_.-_20g.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики

    КОНСПЕКТ

    совместной  деятельности

    по познавательному развитию (ФЭМП)

     в  младшей группе

     на тему: «Путешествие в лесную школу»

    (с логическими блоками Дьенеша)

                                                                                Подготовила: воспитатель  

                                                                                Кулиева Роза Анатольевна

    Чебоксары – 2020


    Тема совместной деятельности: "Путешествие в  лесную школу".

    Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путём поисков исследовательской деятельности.

    Программные задачи:

    Образовательные задачи:  

    - Учить сравнивать два предмета по ширине, по высоте. Результат обозначать словами: "широкий – узкий", «высокий – низкий».

    - Закрепить умение определять количество предметов (один, много, ни одного).

    - Упражнять детей в счёте до 3.

    - Продолжать  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные признаки предметов (цвет, форма).

    - Упражнять в сравнивании геометрических фигур по величине. Результат  сравнения обозначать словами: "большой – маленький".

    - Знакомить с пространственными направлениями от себя (справа, слева, над, под, около).

    Развивающие задачи:

    - Развивать логическое мышление, наблюдательность.

    - Развивать умение вести диалог.  

    - Развивать общую и мелкую моторику рук.

    Развивать познавательный интерес, мыслительные операции.

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

    - Воспитывать любознательность и интерес к новому.

    Речевые задачи: - Развивать  диалогическую форму речи.

    Вид деятельности: Игровая,  познавательно-исследовательская.

    Методические приёмыигровая мотивация, проблемная ситуация, сюрпризный момент, художественное слово, загадывание загадок, дидактические игры «Сколько?», «Найди фигуре свой домик», «Цветочная полянка», музыкальное сопровождение.

    Материал и оборудование:

    Игрушки (белка, заяц, медведь), ёлки, цветочки, «озеро», «ручей», «пенёк», кубик.

    Раздаточный материал: карточки-схемы для классификации фигур по двум свойствам (цвет, форма), блоки  Дьенеша, угощение.

    Подготовительная работа:

    Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Домашние животные», рассматривание альбомов «Блоки Дьенеша для малышей: Маленькие логики», «Блоки Дьенеша для самых маленьких (2-3 года)», «Вместе весело играть», игры с блоками Дьенеша и  карточками- схемами, выкладывание фигур по схемам.

    Ход совместной  деятельности:

    Вводная часть:             Дети с воспитателем стоят в кругу.

    Воспитатель: - Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Какой прекрасный день. Потому, что в нём Вы и Я.

    Воспитатель читает  стихотворение про зиму:

    «За окном повеселело:

    Выпал снег пушистый, белый, 
    Лёг на крышу и дома,

    В гостях у нас сейчас …» (Зима)

    - Дети, а вы любите зиму? (Да)

    - А вы хотите отправиться в путешествие? Но мы с вами отправимся не в обычный, а волшебный лес. И нам надо произнести заклинание:

    «Покружились, покружились

    И в волшебном лесу очутились».

    Основная часть:

    Воспитатель: - Вот мы и оказались в волшебном лесу. Ребята, вспомните, кто живёт в лесу? (Ответы детей) Правильно, дикие животные – звери. И они приглашают нас в свою лесную школу. И приготовили нам несколько заданий. Ребята, покажем наши знания? (Да)

    - Дети, посмотрите, что мы с вами видим? (Ответы детей) Да, перед нами озеро и ручей. Скажите, пожалуйста, с какой стороны по отношению к нам находится озеро? (Ответы детей) А ручей? Озеро по ширине какое? (Широкое) А ручей? (Узкий)

    Встреча с Белкой.

    (Перед детьми сидит белка под ёлочкой с блоками Дьенеша треугольной формы)

    - Дети, посмотрите,  кто нас  ждёт? (Белка)

     Скажите, а где сидит белка? (Под ёлкой)

    - Правильно. А сколько ёлочек у белки? (Много)

    Молодцы. Дима, какие ёлочки по высоте? (Высокая и низкая)

    - Лиза, под какой ёлочкой сидит белочка? (Под высокой)

    - Правильно. Молодец.

    (Воспитатель загадывает загадку о геометрической фигуре - треугольнике).

    - Ребята, отгадайте, про какую фигуру я вам сейчас загадаю. Слушайте загадку:

    «Три вершины, три угла,

     Три сторонки у меня. Кто же я?»  (Треугольник)

    - Дети, на какую геометрическую фигуру похожа ёлочка? (На треугольник)

    (Воспитатель индивидуально задает вопросы детям)

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: "СКОЛЬКО?"

    - А что есть у белочки? (Геометрические фигуры)

    - А сколько их? (Много)  А какого они размера? (Большие и маленькие) Молодцы.

    (Воспитатель предлагает детям взять в руки геометрические фигуры и индивидуально спрашивает, сколько фигур у него в руках?)

     - А сколько осталось у белочки? (Ни одной)

    - Дети, какую форму имеют эти геометрические фигуры? (Треугольную)

    (Воспитатель индивидуально спрашивает несколько детей)

    - А кто живёт в воде? Отгадайте загадку. (Загадка про рыбку)

    - Произнесём заклинание и превратим  фигурки в рыбок:

     «Раз, два, три –

    Фигурка в рыбку превратись».

    - Белочка просит вас ей помочь: больших рыбок-фигур надо поселить в узкий ручей, а маленьких рыбок-фигур – в широкое озеро. Сколько рыбок в озере? (Мало) А в ручье? (Много)

    - Молодцы. Вы справились с заданием. Белочка вас благодарит. Мы отправляемся дальше.

    Встреча с Зайчиком.

    (Перед детьми сидит зайчик с кубиком)

    Воспитатель: - Дети, а кто нас  встречает в лесной школе? (Зайчик)

    Правильно. А что есть у зайчика? (Кубик)

    Какие вы молодцы. Сколько у зайчика кубиков? (Один)

     Какого цвета кубик? (Красный)  Правильно.

    (Воспитатель загадывает загадку о геометрической фигуре - квадрате)

    - Ребята, отгадайте, про какую фигуру я вам сейчас загадаю:

    «Я фигура – хоть куда,

    Очень ровная всегда,

    Все углы во мне равны

    И четыре стороны.

    Кубик – мой любимый брат,

    Потому что я …» (Квадрат)

    Дети, на какую геометрическую фигуру похож кубик? (На квадрат)

    (Воспитатель индивидуально спрашивает, на какую фигуру похож кубик)

    Молодцы!

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: "НАЙДИ ФИГУРЕ СВОЙ ДОМИК"

    - Зайчик предлагает помочь его друзьям-фигуркам найти им  свои домики. Будьте внимательны.

    (Дети садятся за столы, где заранее индивидуально разложены  карточки-схемы и блоки Дьенеша.  Работа с карточками. Дети классифицируют фигуры (блоки) по двум свойствам (цвет, форма)).

    - Ребята, все справились с заданием? (Да) Молодцы!

    Физкульминутка

    - Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнёмся. Встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

    «Облака бегут по небу           (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

    Высоко, высоко.

    Убегают поезда                       (разводят руки в стороны)

    Далеко, далеко.

    А цветочная полянка               (повороты вправо-влево)

    От ребяток близко.

    Чтоб цветочек рассмотреть,   (дети наклоняются)

    Наклонись ты низко».

    - Посмотрите, на полянке растут красивые цветочки. Сколько их? (Три цветочка) А какого они цвета? (Красного, жёлтого и синего цвета)

    (Воспитатель загадывает загадку о геометрической фигуре - круге)

    - Ребята, отгадайте, про какую фигуру я вам сейчас загадаю:

    «Нет углов у меня

    И похож на блюдце я.

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо.

    Угадайте, друзья, кто же я?» (Круг)

    - А на какую геометрическую фигуру похожи лепестки этих цветов? (На круг) Посмотрите: возле пенёчка находится красный мешочек. Давайте его возьмём и посмотрим, что в нём?

    (Воспитатель высыпает из мешочка блоки Дьенеша в обруч)

     - Скажите, что это? (Геометрические фигуры) Какой формы? (Круглой)

    Произнесём заклинание и превратим  фигурки в бабочек:

     «Раз, два, три –

    Фигурка в бабочку превратись».

    - Ребята, возьмите каждый по одной фигурке-бабочке. Под музыку бабочки летают. Когда музыка прекратится, бабочки садятся на цветок такого же цвета, как и они.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: "ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНКА"

    - Молодцы. Вы справились с заданием. Красные «бабочки» сели на цветок какого цвета? (Красного цвета) А на синий (жёлтый) цветок сели бабочки какого цвета? (Ответы детей)

    - Ребята, вы справились со всеми заданиями.

     Встреча с Медведем.

     - Ребята, вот мы и пришли к Медведю. Он нас заждался. Расскажем Медведю, как мы до него добирались?  Как помогли  Зайцу, Белке?

    - Медведь приготовил нам сюрприз – угощение.

     Заключительная часть:

    - Дети, так незаметно пролетело время. Как хорошо мы с вами погуляли! Сделали много добрых дел. Показали, какие вы добрые и внимательные.

    - А теперь нам пора возвращаться в детский сад, отправляемся в обратный путь. Надо произнести заклинание:

    «Покружились, покружились

    И в детском саду очутились».

    - Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались? (Ответы детей)

    - Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

    (О круге, квадрате и треугольнике)

    - Молодцы, ребята. И вы мне понравились в лесной школе, были внимательные, активные, молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Путешествие в волшебный лес»

    Данное занятие позволяет получить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

    Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

    Конспект по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательно реечвому развитию в старшей группе по теме "Путешествие в  страну сказок"...

    Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и медведем" с использованием логических блоков Дьенеша

    Конспект разработан для детей старшей группы с использованием дидактического материала блоков Дьенеша...

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Путешествие в лесную школу"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему:"Путешествие в лесную школу" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизе...

    Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)

    Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП,  для работы с детьми подготовительной группы. Направлено  на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследователь...