Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Путешествие в лесную школу» (с логическими блоками Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кулиева Роза Анатольевна

Занятие поможет расширить и обогатить элементарные математические знания путём поисков исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp_s_blokami_denesha_mladsh.gr_.-_20g.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

совместной  деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

 в  младшей группе

 на тему: «Путешествие в лесную школу»

(с логическими блоками Дьенеша)

                                                                            Подготовила: воспитатель  

                                                                            Кулиева Роза Анатольевна

Чебоксары – 2020


Тема совместной деятельности: "Путешествие в  лесную школу".

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путём поисков исследовательской деятельности.

Программные задачи:

Образовательные задачи:  

- Учить сравнивать два предмета по ширине, по высоте. Результат обозначать словами: "широкий – узкий", «высокий – низкий».

- Закрепить умение определять количество предметов (один, много, ни одного).

- Упражнять детей в счёте до 3.

- Продолжать  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные признаки предметов (цвет, форма).

- Упражнять в сравнивании геометрических фигур по величине. Результат  сравнения обозначать словами: "большой – маленький".

- Знакомить с пространственными направлениями от себя (справа, слева, над, под, около).

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, наблюдательность.

- Развивать умение вести диалог.  

- Развивать общую и мелкую моторику рук.

Развивать познавательный интерес, мыслительные операции.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

- Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Речевые задачи: - Развивать  диалогическую форму речи.

Вид деятельности: Игровая,  познавательно-исследовательская.

Методические приёмыигровая мотивация, проблемная ситуация, сюрпризный момент, художественное слово, загадывание загадок, дидактические игры «Сколько?», «Найди фигуре свой домик», «Цветочная полянка», музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование:

Игрушки (белка, заяц, медведь), ёлки, цветочки, «озеро», «ручей», «пенёк», кубик.

Раздаточный материал: карточки-схемы для классификации фигур по двум свойствам (цвет, форма), блоки  Дьенеша, угощение.

Подготовительная работа:

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Домашние животные», рассматривание альбомов «Блоки Дьенеша для малышей: Маленькие логики», «Блоки Дьенеша для самых маленьких (2-3 года)», «Вместе весело играть», игры с блоками Дьенеша и  карточками- схемами, выкладывание фигур по схемам.

Ход совместной  деятельности:

Вводная часть:             Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: - Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Какой прекрасный день. Потому, что в нём Вы и Я.

Воспитатель читает  стихотворение про зиму:

«За окном повеселело:

Выпал снег пушистый, белый, 
Лёг на крышу и дома,

В гостях у нас сейчас …» (Зима)

- Дети, а вы любите зиму? (Да)

- А вы хотите отправиться в путешествие? Но мы с вами отправимся не в обычный, а волшебный лес. И нам надо произнести заклинание:

«Покружились, покружились

И в волшебном лесу очутились».

Основная часть:

Воспитатель: - Вот мы и оказались в волшебном лесу. Ребята, вспомните, кто живёт в лесу? (Ответы детей) Правильно, дикие животные – звери. И они приглашают нас в свою лесную школу. И приготовили нам несколько заданий. Ребята, покажем наши знания? (Да)

- Дети, посмотрите, что мы с вами видим? (Ответы детей) Да, перед нами озеро и ручей. Скажите, пожалуйста, с какой стороны по отношению к нам находится озеро? (Ответы детей) А ручей? Озеро по ширине какое? (Широкое) А ручей? (Узкий)

Встреча с Белкой.

(Перед детьми сидит белка под ёлочкой с блоками Дьенеша треугольной формы)

- Дети, посмотрите,  кто нас  ждёт? (Белка)

 Скажите, а где сидит белка? (Под ёлкой)

- Правильно. А сколько ёлочек у белки? (Много)

Молодцы. Дима, какие ёлочки по высоте? (Высокая и низкая)

- Лиза, под какой ёлочкой сидит белочка? (Под высокой)

- Правильно. Молодец.

(Воспитатель загадывает загадку о геометрической фигуре - треугольнике).

- Ребята, отгадайте, про какую фигуру я вам сейчас загадаю. Слушайте загадку:

«Три вершины, три угла,

 Три сторонки у меня. Кто же я?»  (Треугольник)

- Дети, на какую геометрическую фигуру похожа ёлочка? (На треугольник)

(Воспитатель индивидуально задает вопросы детям)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: "СКОЛЬКО?"

- А что есть у белочки? (Геометрические фигуры)

- А сколько их? (Много)  А какого они размера? (Большие и маленькие) Молодцы.

(Воспитатель предлагает детям взять в руки геометрические фигуры и индивидуально спрашивает, сколько фигур у него в руках?)

 - А сколько осталось у белочки? (Ни одной)

- Дети, какую форму имеют эти геометрические фигуры? (Треугольную)

(Воспитатель индивидуально спрашивает несколько детей)

- А кто живёт в воде? Отгадайте загадку. (Загадка про рыбку)

- Произнесём заклинание и превратим  фигурки в рыбок:

 «Раз, два, три –

Фигурка в рыбку превратись».

- Белочка просит вас ей помочь: больших рыбок-фигур надо поселить в узкий ручей, а маленьких рыбок-фигур – в широкое озеро. Сколько рыбок в озере? (Мало) А в ручье? (Много)

- Молодцы. Вы справились с заданием. Белочка вас благодарит. Мы отправляемся дальше.

Встреча с Зайчиком.

(Перед детьми сидит зайчик с кубиком)

Воспитатель: - Дети, а кто нас  встречает в лесной школе? (Зайчик)

Правильно. А что есть у зайчика? (Кубик)

Какие вы молодцы. Сколько у зайчика кубиков? (Один)

 Какого цвета кубик? (Красный)  Правильно.

(Воспитатель загадывает загадку о геометрической фигуре - квадрате)

- Ребята, отгадайте, про какую фигуру я вам сейчас загадаю:

«Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я …» (Квадрат)

Дети, на какую геометрическую фигуру похож кубик? (На квадрат)

(Воспитатель индивидуально спрашивает, на какую фигуру похож кубик)

Молодцы!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: "НАЙДИ ФИГУРЕ СВОЙ ДОМИК"

- Зайчик предлагает помочь его друзьям-фигуркам найти им  свои домики. Будьте внимательны.

(Дети садятся за столы, где заранее индивидуально разложены  карточки-схемы и блоки Дьенеша.  Работа с карточками. Дети классифицируют фигуры (блоки) по двум свойствам (цвет, форма)).

- Ребята, все справились с заданием? (Да) Молодцы!

Физкульминутка

- Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнёмся. Встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

«Облака бегут по небу           (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Высоко, высоко.

Убегают поезда                       (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

А цветочная полянка               (повороты вправо-влево)

От ребяток близко.

Чтоб цветочек рассмотреть,   (дети наклоняются)

Наклонись ты низко».

- Посмотрите, на полянке растут красивые цветочки. Сколько их? (Три цветочка) А какого они цвета? (Красного, жёлтого и синего цвета)

(Воспитатель загадывает загадку о геометрической фигуре - круге)

- Ребята, отгадайте, про какую фигуру я вам сейчас загадаю:

«Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?» (Круг)

- А на какую геометрическую фигуру похожи лепестки этих цветов? (На круг) Посмотрите: возле пенёчка находится красный мешочек. Давайте его возьмём и посмотрим, что в нём?

(Воспитатель высыпает из мешочка блоки Дьенеша в обруч)

 - Скажите, что это? (Геометрические фигуры) Какой формы? (Круглой)

Произнесём заклинание и превратим  фигурки в бабочек:

 «Раз, два, три –

Фигурка в бабочку превратись».

- Ребята, возьмите каждый по одной фигурке-бабочке. Под музыку бабочки летают. Когда музыка прекратится, бабочки садятся на цветок такого же цвета, как и они.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: "ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНКА"

- Молодцы. Вы справились с заданием. Красные «бабочки» сели на цветок какого цвета? (Красного цвета) А на синий (жёлтый) цветок сели бабочки какого цвета? (Ответы детей)

- Ребята, вы справились со всеми заданиями.

 Встреча с Медведем.

 - Ребята, вот мы и пришли к Медведю. Он нас заждался. Расскажем Медведю, как мы до него добирались?  Как помогли  Зайцу, Белке?

- Медведь приготовил нам сюрприз – угощение.

 Заключительная часть:

- Дети, так незаметно пролетело время. Как хорошо мы с вами погуляли! Сделали много добрых дел. Показали, какие вы добрые и внимательные.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, отправляемся в обратный путь. Надо произнести заклинание:

«Покружились, покружились

И в детском саду очутились».

- Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались? (Ответы детей)

- Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

(О круге, квадрате и треугольнике)

- Молодцы, ребята. И вы мне понравились в лесной школе, были внимательные, активные, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательно реечвому развитию в старшей группе по теме "Путешествие в  страну сказок"...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и медведем" с использованием логических блоков Дьенеша

Конспект разработан для детей старшей группы с использованием дидактического материала блоков Дьенеша...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Путешествие в лесную школу"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему:"Путешествие в лесную школу" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизе...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)

Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП,  для работы с детьми подготовительной группы. Направлено  на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследователь...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие ».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Программные задачи: Образовательные :развивать  познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, п...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «А» Тема: «Сказка оживает, в гости приглашает». (Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

Развитие математических способностей детей 4-5 лет, посредством использования  блоков Дьенеша, как метода развития логико - математических представлений у дошкольников....