Конспект по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Шамехина Светлана Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательно реечвому развитию в старшей группе по теме "Путешествие в  страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shamehina_s.v._konspekt_nod.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                         детский сад комбинированного вида № 95 «Ласточка»

г.Минеральные воды.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному  развитию

в старшей группе 

Тема: «Путешествие в страну сказок»

                                                                                 

                                                                Воспитатель: Шамехина С.В.

2017г.


Цель:

Обогащать знания детей о сказках, видах детского театра.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Формировать умения детей инсценировать сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение узнавать русские народные сказки по характерным признакам.
  2. Развивать связную  речь, ее интонационную выразительность.

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать интерес, любовь к сказкам.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Предварительная работа:

- разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки;

- чтение русских народных сказок;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

- работа над сценической речью: ритм, темп, дыхание, четкость произношения;

- знакомство с различными видами театров.

Методы и приемы: игровой, словесно-логический, ИКТ, игра - драматизация; художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрение, физминутка.

Словарная работа: волшебная,  чудесная, забавная, поучительная, остроумная,  умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал, оборудование: пиктограммы, пазлы по сказке «Маша и медведь», театр на фланелеграфе «Репка», настольный театр  «Теремок», театр масок «Заюшкина избушка», ноутбук, проектор, экран, домик зайчика, магнитная доска, запись музыки.

Индивидуальная работа: Даша Б., Настя К., Оля Д., Рома Д. – закрепить умение образовывать слова признаки, характеризующие героев сказок.

Ход занятия:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: 

Звучит музыка из программы «В гостях у сказки»,  влетает воздушный шарик, на нем диск.

Воспитатель Ребята, посмотрите, к нам залетел воздушный шар. Ой, а что там за конверт, что же в нём?

Дети: Диск

Воспитатель   А давайте, посмотрим, что на  этом диске.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель Нас  приглашают сказочные герои, они хотят, чтобы мы им помогли вернуться в свои  сказки. Поможем?

Воспитатель  Я  приглашаю вас в путешествие по сказкам.

          Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

          Здесь экран волшебный есть,

   Сказок тут не перечесть!

Дети рассматривают слайд  и видят, что сказочные герои заблудились.

Воспитатель  Что происходит? Вы ничего не замечаете?

Все герои сказок перепутались! И я  догадываюсь  кто это сделал …а вы угадаете?

Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда пугает,
Сказки слушать не даёт?

- Кто это? Догадались?

Узнали Бабу Ягу?

 На экране появляется Баба Яга

Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!

Если, вы поможите героям сказок, то в конце путешествия вас ждет сюрприз.

Воспитатель Ребята, а вы знаете, почему так зовут Бабу Ягу? Её имя происходит от слова «ягать», значит «кричать, ругаться».

- Как же  нам поступить?

Ведь надо навести порядок в сказках. Как вы думаете, что нужно сделать?

(Выслушиваются варианты детей).

Воспитатель  Мы отправляемся по сказочной стране и поможем героям вернуться в свои сказки.

А вот на каком транспорте  мы отправимся в путь?  (ответы детей).

Страна, куда мы отправляемся сказочная, и транспорт у нас будет сказочный.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный …

(ковёр самолёт)

Молодцы,  отгадали, а вот и мой волшебный помощник, садитесь на ковер – самолет.

        Звучит музыка из программы «В гостях у сказки»

 Дети садятся на ковёр

Воспитатель   чтобы отправиться в путь, давайте скажем волшебные слова

Пальчиковая гимнастика  «Любимые сказки»

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель  Мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите, какой красивый  Театральный город.

- Как вы думаете, как называются жители этого города? (артисты).

Давайте, ненадолго, станем жителями этого города. Вы согласны?

 Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу

(Обратить внимание детей на афишу актрисы в разных костюмах)

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

А что же поможет нам в этом,  друзья?

 (Жесты и, конечно, мимика.)

 Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.)

Верно, ну, а жесты? (Это движения.)

Бывает, без сомнения,

разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, удивление, страх, восторг.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают:

«иди сюда», «уходи», «до свидания», «тихо», «не балуй».

Воспитатель  Молодцы, все постарались

Воспитатель  Ребята, отгадайте загадку.

По сусекам он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(колобок)

Воспитатель Вы помните песенку колобка? Мы поможем колобку, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Сначала песенку пропоют девочки, а потом мальчики.

(Таким образом, дети делятся на команды девочек и мальчиков. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма).

Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку с этим настроением. А другая команда должна отгадать ваше настроение.

Воспитатель  А какой Колобок был в  сказке – грустный или весёлый?

Молодцы, Колобок теперь попадает в свою сказку.

Воспитатель. Ой, ой, ой,  что же  наделала злая Баба-яга,

Баба яга: Сказку всю эту спутала…

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети проходят к столам,  из пазлов  парами  собирают картинку сказки и называют ее.  Сказка «Маша и медведь»

Воспитатель. Молодцы. Если вы собрали картинку правильно, то обязательно узнаете эту сказку. Назовите героев этой сказки. Вот и медведю с Машенькой  мы помогли вернуться в сказку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Баба Яга  и в других сказках навела беспорядок, давайте им поможем. Вот здесь на волшебной доске Баба Яга перепутала сказки

 Сказка «Репка» -  вспоминайте,

И героям помогайте.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Здесь и сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Необходимо выстроить последовательность героев сказок.

Воспитатель  Ребята, сосчитайте, героев этих сказок и сравните в какой сказке героев больше.

Назовите последовательность героев сказки «Теремок».  

Посмотрите, герои сказки «Теремок» и «Репка» вернулись в свои сказки и говорят вам «спасибо».

Воспитатель. Ребята, давайте вырастим свою репку:

Дети выполняют движения стоя

Репку  мы посадили

(наклониться)

И водой ее полили

(имитация движения)

Вырастала репка,  хороша  и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие!

(показать «силу»)

Звучит «Плач»

Воспитатель  Ой, ребята, там кто – то плачет.

Он и прыгает, и скачет,
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.

- Узнали сказку?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель. А какая лиса была в этой сказке?

- Какая у зайчика в сказке была избушка?

- А, что значит лубяная?

- А у лисы, какая избушка?

- А  что случилось с зайчиком в этой сказке?

- Как лиса зверей пугала?

- Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису?

- А какие слова он говорил?

Воспитатель А теперь давайте с вами поиграем.

Игра на выражение эмоций и движений: «Заюшкина избушка»

(Воспитатель надевает шапочки с изображением героев сказки)

Воспитатель. Ребята,  жестами,  мимикой покажите характеры героев сказки. - Покажите решительного петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.

Зайка наш в избушке жил.

Никогда он не тужил.

Песню весело он пел.

И на дудочке дудел.

Но  лисичка постучала.

Зайца  нашего  прогнала.

Теперь зайчишка грустный ходит.

Себе он места не находит.

И собака, и медведь к зайцу нашему подходят,

Но, ни с чем они уходят.

Лишь единственный петух Зайцу нашему помог.

И теперь живут в дом, припеваючи, в ладу.

Воспитатель Вот и вернули мы всех сказочных героев в свои сказки.

Наше путешествие  подошло к концу.

А теперь, чтобы вернуться  домой давайте скажем волшебные слова.

Раз, два, три, ковёр самолёт,

Скорее домой нас домчи!

3.ИТОГ:

Воспитатель   Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

- Вам понравилось наше путешествие?

- В каких сказках вы побывали?

- А понравилось вам быть артистами?

- Что вам запомнилось больше всего?

( ответы детей)

Воспитатель Вы большие молодцы!

- Ой, ребята, кажется, Баба Яга, что - то забыла. Да это кляксы (разного размера, цвета, формы). А давайте их оживим (на столе стоят краски, карандаши, пластилин). Выбирайте с помощью чего, вы это сделаете (переход к  самостоятельной игровой  деятельности детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»

Презентация к конспекту НОД  по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"

Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну помощников человека».

НОД будет способствовать закреплению у детей представлений о помощниках человека (приборах, инструментах, машинах). Обогатит знания детей о железнодорожном транспорте, о назначении ателье, столярной м...