Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Арина Владимировна

Занятие подготовлено было для выступлния на семенаре по обмену опытом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ivanova.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»

 Направление: Познавательно - речевое.

Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: Образовательные:

  • Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями из трех - четырех слов.
  • Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни.

Развивающие:

  • Развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление через игровые упражнения.
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
  • Развивать инициативу , самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  • Расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах , разрушающих здоровье; о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни.
  •  Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.
  • Развивать активность в самостоятельной двигательной деятельности.
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься ими.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, игры.

Оборудование: карта Страны Здоровья; предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки) и предметы общего использования (игрушка, книга, ключ, зеркало); карточки-пиктограммы (грусть, радость); карточки с изображением продуктов питания.

Дети с воспитателем входят в зал. Здороваются с гостями, после чего воспитатель привлекает внимание детей к себе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам сегодня принесли . Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). От кого это письмо? (ответы детей). Надо открыть и мы узнаем, что в нем. (открывают, находят конверты с заданиями и письмо. «Чтобы быть здоровым, Бегать и играть, Надо вам, ребята, пять правил соблюдать. Вы узнаете правила эти, если выполните все задания.».  и подпись ЗОЖ…..). Ребята, что это за правила? Кто-нибудь знает? А хотите узнать? Что надо сделать, чтоб узнать правила здоровья? (выполнить задания) А задания, наверное, в этих конвертах. Ой, ребята, смотрите ,в конверте еще что-то осталось? Что это такое? ( достает карту и вешает ее на мольберт). Может мы приступим к выполнению заданий? Какой же конверт выбрать? Какое задание мы будем выполнять первым? (рассматривают карту, находят начало маршрута и конверт с соответствующим символом. Задание 1 – «Мойдодыр»)

Воспитатель: Ребята, вы, знаете, кто это и из какой сказки? Как вы думаете, почему первое задание от Мойдодыра? (ответы детей) У него очень интересное имя: Мой До Дыр! Что это значит? Это значит очень хорошо, старательно и чисто. Прочитаем его задание? (А вы знаете как правильно мыть руки). Но ведь не только мыло помогает нам избавиться от микробов. Есть у Мойдодыра и другие помощники. Про них говорят - предметы эти гигиеничные, очень-очень личные. Назовите их (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста). У многих из них должен быть один хозяин, а некоторыми могут пользоваться все члены семьи. (достает  корзинки и кладет на стол : мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце). Задание – разложить эти предметы в контейнеры.( В контейнер, где один смайлик вы положите предметы гигиены, личные. В контейнер, где три смайлика– те предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи).

Воспитатель: Ребята мы выполнили задание? Можем мы отправляться дальше?

(Задание 2 – «Винни Пух». На конверте иллюстрация – Винни застрял в норе Кролика). Ребята, как вы думаете, почему здесь такая картинка? . Почему он застрял? Почему он толстый? Что надо делать,  чтоб быть стройным?. Ребята, послушайте задание от Винни Пуха:  «Я хотел вырасти большим и красивым, поэтому ел много меда, конфет и сгущенки. Мне никто никогда не говорил, что я буду толстым и слабым.  Помогите мне разобраться, какие продукты полезно кушать, а какие вредно. И я обязательно исправлюсь»). А вы – знаете, какие продукты полезны для нас, а какие вредны?. Ребята, я сходила в магазин и купила много разных продуктов. Помоги мне, пожалуйста, разобраться какие продукты полезные, а какие вредные? Дети берут муляжи продуктов питания, находят им место и объясняют, почему  полезные продукты помещают в  зеленую корзинку, а вредные – в красную.

Воспитатель: Вы все отлично справились с заданием. Выполнили и это задание. Послушайте пожелание от Винни-Пуха : « Кушай овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна!».

Найдем следующий конверт? (Задание 3 – «Лидочка» из с/х А. Барто «Веревочка»). «Я качаюсь на качели, На скакалочке скачу, Ведь здоровый образ жизни очень я вести хочу». А вы, ребята, хотите вести здоровый образ жизни? Что вы знаете о спорте? По картинкам определите вид спорта» (ответы детей. На экране появляются наборы картинок – нужно назвать вид спорта).

Воспитатель: Все виды спорта назвали?.  А сами спортом давно занимались? Может нам тоже пора размяться и сделать зарядку? (динамическая пауза «……………»).

Воспитатель: Пора нам открыть следующий конверт. Посмотрим от кого он? – от Айболита. (По утрам ты закаляйся, водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов. Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья ). Ребята, а почему доктор Айболит написал так, что солнце ,воздух и вода –ваши лучшие друзья?. Чем полезны для нас наши друзья? Теперь все знают, как закаливаться, чтоб не болеть. Можем открывать следующий конверт ?(идут к карте, находят следующий символ)

Воспитатель: Это задание от кого? (от Карлсона).

«Вредные привычки брось навсегда, чтоб не случилась с тобою беда! Умей сказать «Нет»! Вредным привычкам, и тогда в твоей жизни все будет отлично!». Ребята, почему Карлсон дает нам такие советы?. А у вас есть вредные привычки?. А какие привычки называют вредными?. У меня есть одна игра. Называется она « Хорошо- плохо».

Вредные привычки всем мешают жить. С ними нам не надо никогда дружить!

Воспитатель: Посмотрите, у нас остался последний конверт. Откроем его?

« Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!!!». Как вы будете помогать себе укреплять свое здоровье? . Что нужно делать?.

Итог; Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?.  Как вы будете применять полученные знания для укрепления своего здоровья?.Я предлагаю вам подняться в группу и закрепить все наши знания о здоровом образе жизни рисунками.

Мы умеем думать, мы умеем рассуждать. Что полезно для здоровья то и будем выбирать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"

Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку «Золушка»"

Цель:  формировать элементарно-математические  представления.Задачи:Образовательные:Формирование умений  упражнять  в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; совершен...