Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие на сказочные планеты"
план-конспект занятия на тему

Алёна Ермашенко

Занятие с использованием современных образовательных технологий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_skazochnye_planety.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление ранее изученного материала

Задачи:

 образовательные:

- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, умение находить место натурального числа в числовом ряду;

-закрепить умение «читать» и описывать геометрическую фигуру с помощью «знаков-символов»;

-упражнять в умении определять область пересечения в игре с двумя обручами;

 развивающие: 

-развивать логическое мышление, внимание, речь;

воспитательные: 

-воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Оборудование: блоки Дьенеша (плоскостные и объемные, карточки – символы, 2 обруча, звёздочки, смайлики цифры от 1 до 10.

Ход занятия:

 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, реки и горы - все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

-Молодцы!

Воспитатель:- Ребята, скажите, какой праздник недавно отмечала наша страна (12 апреля)

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Что произошло в этот день?

Дети: Первый человек отправился в космос и совершил удачную посадку на Землю.

Воспитатель: Назовите имя этого человека.

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Верно! Мы с вами уже много говорили о космосе и о планетах нашей солнечной системы. Назовите эти планеты. Дети называют.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте загадку:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

Дети: Космос!

Воспитатель: Вы правы. Скажите ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие на планеты?

Дети: Да!

Воспитатель: Я сегодня вам предлагаю отправиться на сказочные планеты, а как они называются, вы узнаете позже. Ребята, а на чем можно отправиться в полет?

Дети: На ракете!

Воспитатель: Ну что ж. Раз нам необходима ракета, давайте мы ее построим (воспитатель предлагает детям карточки символы, дети их расшифровывают, подбирают геометрические фигуры, затем из этих геом. фигур строят ракету).

Воспитатель: Молодцы! Ну что, ракета готова, пора нам отправляться к сказочным планетам. Для того чтобы ракета стартовала надо отсчитать от 10 до 1 и сказать: «Пуск!» (считают, «заводят моторчики» (руками) и проговаривают слова).

Воспитатель с детьми: Летим мы с вами дети

На сказочной ракете.

В полете очень много

Загадочных планет.

Секреты их узнаем

И все их разгадаем!

Воспитатель: Ой! Посмотрите, ребята, а вот и первая сказочная планета, которая называется «Цифроград». Как вы думаете, почему ее так назвали?

Дети: Потому что там живут цифры.

Воспитатель: Правильно! К тому же, ребята, эти цифры очень дружные и располагаются по порядку. Но недавно на эту планету налетел очень сильный ветер и рассыпал их. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Дети: Расставить цифры по порядку. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень помогли жителям этой планеты, они вам очень благодарны и дарят вам в подарок звездочку.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ну что же, а нам пора продолжать наше космическое путешествие. (дети и воспитатель говорят слова.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы приземлились на следующей планете, которая называется «Бесцветная». Как вы думаете, почему она так называется?

Дети:….

Воспитатель: А вы бы хотели помочь стать этой планете яркой, красивой, цветущей?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Чтобы ее украсить нам необходимо, посадить цветочки (блоки) в 3 клумбы, соблюдая при этом правила: в первую клумбу посадим только какие цветы? (2 клумбы обозначены карточками).

Дети: Красные.

Воспитатель: Во 2 клумбу?

Дети: Большие.

Воспитатель: А в третью?

Дети: Красные большие (воспитатель ставит карточку в пересечение обручей – 3 клумбу).

(Дети распределяют блоки по обручам и в их пересечение)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые клумбы у нас получились. Жители этой планеты уже могут смело назвать свою планету «Разноцветная» (цветная). Они вам очень благодарны и тоже дарят звездочку.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ну что же, нас ждут другие планеты и добрые дела. В путь! (проговаривают слова)

Воспитатель: Приземляемся! Я вижу еще, какую - то планету… Ага, да это же планета Игр. На ней живут очень веселые, дружные жители, которые очень любят играть в игры и предлагают нам с ними поиграть (игра «Космонавты»).

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и день летит

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной!

Воспитатель:  Какая интересная игра, мы обязательно поиграем в неё в группе. Спасибо жителям этой планеты. А за то, что вы очень дружно и весело играли, они дарят вам ещё одну звёздочку.

Ну а нам пора продолжать наше космическое путешествие (дети и воспитатель проговаривают слова).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё одна планета. Приземляемся! Эта планета называется планетой «Сокровищ». Как вы думаете, почему?

Дети:  Там много сокровищ.

Воспитатель: Вы правы! А вы хотите найти сокровища?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите. Жители этой планеты оставили нам коды по которым каждый из вас может взять только один клад, который зашифрован на карточке (воспитатель предлагает детям по одной карточке с зашифрованной информацией, дети расшифровывают и находят своё сокровище).

Воспитатель:  Молодцы! Все нашли свои сокровища! Ну а нам пора возвращаться назад в группу.

Дети и воспитатель считают: 1, 2, 3 вот и снова в группе мы!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дома. Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие планеты вам запомнились?

Дети: …

Воспитатель: Какие задания понравились? Какие были лёгкими, а какие тяжёлыми?

Дети: …

Воспитатель: Ну а сейчас я хочу посмотреть с каким настроением, вы вернулись из путешествия. Возьмите весёлый смайлик, если у вас радостное, весёлое настроение, а грустный, если у вас печальное и грустное настроение (дети делают свой выбор и показывают воспитателю).

Воспитатель: Я желаю, чтобы у вас всегда было только хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку «Золушка»"

Цель:  формировать элементарно-математические  представления.Задачи:Образовательные:Формирование умений  упражнять  в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; совершен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в королевство Математики»

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.Задачи:-образовательная: способствовать закрепл...