Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    основная общеобразовательная школа №460 Пушкинского района Санкт – Петербурга

    (отделение дошкольного образования)

                                                                             

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

    на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Работа выполнена воспитателем

    средней группы

    Козловой Мариной Александровной

    2015 г.

    Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

    Форма организации: подгрупповая

    Программное содержание:

    -  формировать умение различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, упражнять в счете, уметь ориентироваться в пространстве;

    - расширять знания детей о фигурах, помогать группировать их по цвету, величине;

    -развивать наблюдательность, внимательность, развивать память, мышление, речь;

    - способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде;

    - стимулировать интерес к математике;

    - воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

    Материалы

    Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки ( большой, маленький)

    Четырёх цветов: зелёный, красный, синий, жёлтый; геометрические фигуры.

    Для воспитателя: Пять корзинок с наклейками фигур (  например: первая корзинка треугольник, вторая квадрат и т.д.)

    Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета.

    Пять мешочков разного цвета: зелёный, синий, жёлтый, красный и оранжевый.

    Три ключа, мягкая игрушка.

    Используемые технологии:

    здоровье-сберегающая, игровая, развивающая, личностно-ориентированная.

    Ход НОД

    Воспитатель приглашает детей на коврик, все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране всё состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.

    Воспитатель: Приглашаю всех детей

    В путь отправиться скорей

    Ждут вас испытания

    Сложные задания.

    Путь ваш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

    Дети: Да готовы

    Воспитатель: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель в месте с детьми подходит к первому столу, на столе лежат геометрические фигуры.

    Воспитатель: Наше первое задание. На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.

    Дети: Каждый по очереди берёт фигуру со стола и чётко называет ту фигуру которую взял.

    Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становиться короче, мы получили наш первый ключ. ( ключ лежал под последней фигурой.). Переходим ко второму заданию. На стульчиках стоят пять корзинок на каждой приклеены фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)

    Воспитатель: Ребята у каждого из вас фигура, наша задача сгруппировать фигуры по величине. Для этого у кого квадрат встаньте к корзинке с квадратом. У кого круг к корзинке с кругом и т.д.

    Дети: Находят свои корзины и встают.

    Воспитатель: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из  корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше. Подходят к коврику, а там весь коврик усыпан разными фигурами разного цвета. На коврике лежат пять мешочков разного цвета.

    Воспитатель: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.

    Дети: выполняют задание и в одном из мешочков находят третий ключ.

    Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована111

    Ребята пока страна была заколдована в магазине ,,посуды,. Все чашки перепутали на полках. Нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы, у каждого ребёнка карточка с 4 полосками и 12  кружками. Воспитатель объясняет,, Это ( показывает на кружки) Большие и маленькие чашки. Их надо расставить по полоскам кто как хочет.,, Варианты могут быть такими.

    - кружки лежат в беспорядке на каждой полке.

    - кружки лежат на двух полках ( большие- маленькие)

    -кружки разложены по цвету на четырёх полках.

    Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше. Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли ,,чашки,, одного цвета. Спросить каких,, чашек,, больше: красных или синих, жёлтых или зелёных.

    Воспитатель: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазине легко выбрать ,.чашки,..На этом путешествие наше закончилось.

    Спасибо за внимание.

     

    Список литературы:

    1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. – 224 с.

    2. Помораева И. А. , Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАКИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.

    3. Открытые мероприятия для детей средней группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авс.-сост.: Аджи А. В., Воронеж : ООО «Метода», 2014-128 с.

    Электронные ресурсы:

    www.numama/ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

    Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»

    Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»

    Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....