Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Супруненко Галина Александровна

Закрепляем  знания детей о комнатных растениях, развиваем интерес к жизни комнатных растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsarstvo_komnatnyh_rasteniy.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в                                                                                     средней группе на тему:

«Путешествие в царство комнатных растений»

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними.

Задачи:

Познавательное развитие.

-уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

-развивать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам;

- закладывать основы экологического воспитания;

-продолжать знакомить детей с окружающей средой.

Социально – коммуникативное развитие:

- активизировать наблюдательность;

- развивать логическое мышление;

- развиваем слуховое внимание;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Речевое развитие:

- расширять словарь детей;

- развивать звукопроизношение;

- развиваем фонематический слух;

- развивать диалоговую форму речи;

-развитие связной монологической речи;

-учить детей поддерживать беседу;

-активизировать словарь по теме.

Художественно – эстетическое развитие:

- развивать общую моторику, пальчиковую моторику;

-учить замечать красоту окружающего мира и отражать это в ответах;

-развивать эмоциональный отклик.

Физическое развитие:

-формировать умение выполнять движения совместно с речью;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать                        двигательный опыт;

-развитие общей и мелкой моторики.

Материалы и оборудование:

▪ Картинки с изображением комнатных растений группы

▪ Карлсон (игрушка)

▪ Карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений.

Предварительная работа:

▪ Рассматривание растений в группе с выделением типичного и особенного

▪ Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

▪ Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Чего не стало?»

Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут» /цветы/

- А вы видели такие же, как у нас в группе растения на улице? /ответы детей/

- Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».

- У меня есть несколько картинок с изображениями комнатных растений нашей группы. Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение». Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такой же цветок.

Дети выполняют задание, если знают, называют растение.

- Молодцы! Справились с заданием!

- Послушайте еще одну загадку про растение:

«Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет».

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? /предположения детей/ (растет, поворачивается к солнцу)

- Как дышит?/предположения детей/ (через листья и корни)

- Как питается безо рта? /предположения детей/ (корнями)

- Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Динамическая пауза:

- Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

/дети выполняют действия согласно тексту/

- А сейчас сядьте поудобнее, я хочу вам что-то рассказать. Ребята! Сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок вот этот сказочный человечек (показ). Вы его узнали? /Карлсон/

- Карлсон прилетел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал, а поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками.

- А вы согласны с ним? /ответы детей/

- Давайте расскажем Карлсону как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю, мыть).

- Ребята, посмотрите на доску. Я сейчас объясню вам, что обозначают эти рисунки-схемы…

- Из этих карточек вам надо выбрать только то, без чего растения жить не могут.

Игра «Что растениям необходимо для роста?»

- Правильно, ребята! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь.

Психогимнастика «Я – растение!»:

- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

- Вам понравилось быть растениями? Почему? /ответы детей/

- То же самое чувствуют и наши растения в группе. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, чтобы им было приятно жить в нашей группе.

- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли в порядке с нашими растениями. Может быть, какое-то из них надо полить или подрыхлить.

/дети осматривают растения группы и выполняют необходимые действия/

Итог: после занятия у детей появился интерес к растениям группы, они стали относиться к ним, как к живым организмам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "На весенней полянке"

Развивать умение конструировать предметы из геометрических фигур по образцу, мелкую моторику, зрительную память, внимание, активизировать познавательный интерес....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку»....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

-  закрепить знания детей о комнатных растениях, желание наблюдать за ними; - уточнить и обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями;- развивать у детей желание ухаживать ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в королевство Математики»

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение...