Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "На весенней полянке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Стельмашук Наталья Александровна

Развивать умение конструировать предметы из геометрических фигур по образцу, мелкую моторику, зрительную память, внимание, активизировать познавательный интерес.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «На весенней полянке»

Выполнила: Стельмашук Н.А

2016

Цель:

Продолжать расширять представление детей о домашних животных-козе.

Задачи:

- Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни.

- Уточнить представление о признаках весны через системное видение мира.

- Активизировать в речи глаголы, учить отвечать на вопросы, образовывать существительные в единственном и множественном числе.


- Развивать умение конструировать предметы из геометрических фигур по образцу, мелкую моторику, зрительную память, внимание, активизировать познавательный интерес.

Материал: тазики с мокрым песком, спички, игрушка козы, козла и козлёнка, силуэты этих животных, обручи, картинки с изображение всех времен года.


Ход НОД

- Ребята, я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать


«Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна, зовут меня…» (весна)

Задание «Времена года»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и распределите их, объединяя в четыре группы – весна, лето, осень, зима.

Беседа по вопросам:

- В каком месяце начинается весна?

- Почему весной тает снег?

- Откуда берутся ручейки?

- Почему весну называют долгожданной?

- Какое солнце весной?

- Какой снег?

- Ветер весной холодный или теплый?

- Что происходит с деревьями?

- Как меняется земля?

- Какие цветы появляются весной?

- Какую одежду носят люди?

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Исправь ошибки».

Весна – это любимое время года Буратино. У меня есть письмо, в котором он расскажет о весне. Послушайте:

«Весна чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май, июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зелёные листочки на деревьях и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лёд и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы, и ходят в платьях и футболках. Птицы улетают на юг.»

Всё правильно описал Буратино?

Дети называют ошибки в рассказе.


Игровое упражнение «Потекли ручейки»

Дети рисуют пальчиками ручейки на песке.

Игровое упражнение «Солнце светит и греет»

Выкладывают солнце с лучиками из спичек.

- Вы рады приходу весны? (Да).

- Давайте отправимся погулять на весеннюю полянку. Дети становятся друг за другом.


Двигательная разминка


«Мы в ладоши хлопали,

По коленкам шлёпали,

И вразвалочку идём,

По дорожке топаем»

Вдалеке слышатся блеянье козы. А кто так может кричать? (Ответы детей).


Воспитатель подводить детей к козе.


- Что делает на лугу коза? (Пасётся, щиплет молодую травку).

- Давайте поиграем с козочкой.

 Пальчиковая гимнастика «Козочка»


«Шёл старик дорогую

Нашёл козу безрогую.

Давай, коза, попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.»


(Идём пальчиками по столу. Показываем пальчиками рога. Стучим пальчиками по столу. Снова показываем рога. Грозим пальчиком).


На панно расставлены силуэты козы, козла и маленького козлёнка.

- У каждого животного, как и у человека, есть своя семья, которая состоит из мамы, папы детей. Назовите их. (Козёл, коза, козлёнок, козлята).


Гимнастика для глаз. Игра «Кого не стало».


(Воспитатель убирает силуэт одного животного, дети закрывают глаза, затем открывают и определяют, кого не стало).


- Как этих животных можно назвать, одним словом? (Домашние животные).


- А почему их так называют? (Живут у человека, он заботиться о них: кормит, строит жилище, защищает от опасности).

Игра в кругу с мячом «Один – много»


Игра «Волшебные круги»


Игра проводиться по плану, предложенному воспитателем:

  1. Назови животное.
  2. Как называют помещение, где живёт коза? (Хлев).
  3. Чем питается?
  4. Что даёт человеку? (Мясо, молоко, шерсть).


- Это животное живёт не только в деревне, но и в сказках.

- В каких сказках встречается коза? («Волк и семеро козлят», «Коза-Дереза»).

- Какая коза в сказках? (Добрая, умная, хитрая).

- Пора нам возвращаться в детский сад. Чтобы мы не забыли, о нашей весенней прогулке предлагаю выложить из геометрических фигур животных козу, козла, козлёнка.

В конце занятия воспитатель отмечает активность детей и благодарит всех за чудесное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Щедрый урожай"

формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Конспект итоговой организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Войди в природу другом»

Интеграция образовательных областей:- речевое развитие,- социально-коммуникативное развитие,- художественно-эстетическое развитие,- физическое развитие....