Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Щедрый урожай"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Петренко Ирина Николаевна

формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект                                                                                      интегрированной образовательной деятельности  в средней группе по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Щедрый урожай»

Цель: обобщать и расширять  знания детей о  труде взрослых, о профессии – хлебороб.                                                                                                                 Задачи:    

  1. Формировать представление о труде хлебороба.
  2. Познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы.
  3. Закрепить приёмы лепки полученные ранее: раскатывание, соединение концов получившейся палочки.
  4.  Воспитание уважения к труду хлебороба, бережного отношения к хлебу.    
  5.   Развитие речи. Обогащение словаря новыми словами. Учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

Оборудование: Пшеница, мука, тесто, хлеб, бублики, колосья пшеницы, иллюстрации, дощечки, поднос, рушник, корзинка, фото –слайды.    Словарная работа: Пекарь, хлеборобы, жатва.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка стоит на столе. А что в ней находится узнаем, если отгадаем загадку.

Рос сперва на воле в поле

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и тесто

В магазине занял место

Вырос он под синим небом

И пришел домой к нам _____(хлебом).

Правильно ребята, это ХЛЕБ. (воспитатель достает  из корзины каравай, читает стихотворение)

В нем здоровье наше, сила,

В нем душевное тепло

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Воспитатель: Много людей день и ночь трудились в поле, чтобы получить большой урожай зерна. У нас на Кубани выращивают самые большие урожаи пшеницы. Кубань даже называют житницей России. Кубанский хлеб ест вся наша большая страна.

Всех людей, которые трудятся, чтобы вырастить хлеб – называют ХЛЕБОРОБЫ. (повторить)

Воспитатель:  Весной в землю сеют маленькие зернышки пшеницы (показ зерен пшеницы, дать потрогать, рассмотреть).                                                                  Из каждого зернышка вырастет пшеничный колос. (рассмотреть пшеничные колоски). Летом все поле в золотистых колосьях. (показ иллюстраций) Пшеничное поле похоже на море, подует ветерок и колосья закачаются как золотые волны. Послушайте, как описал пшеничное поле наш кубанский поэт В. Нестеренко в стихотворении

«Мой край»

За околицей станичной,

Между рощей и рекой,

Начинается пшеничный

Ярко-бронзовый прибой.

С каждым колосом высоким

Дружат солнце и дожди.

Сколько зерен крутобоких

В каждом колосе – гляди!

Полюбуйся этим полем –

Щедрый будет урожай.

Краше места нет на свете

Чем знакомый с детства край!

Физкультминутка. «Колоски»                                                                                  Сейчас мы с вами превратимся в колоски. Станем в кружок. (дети берут колоски и выполняют движения).                                                                     Воспитатель:  Пшеница созрела и пришла пора убирать урожай. Люди работают и днем и ночью, чтобы побыстрее убрать урожай, потому что если медлить, колосья пшеницы осыплются и зерна упадут на землю.       Воспитатель:  Время уборки урожая пшеницы называют ЖАТВОЙ.(повторить) .                                                                                          В давние времена , когда еще не было комбайнов, люди срезали колосья пшеницы серпами, т.е. жали. Отсюда и произошло слово жатва. Сейчас пшеницу убирают комбайны. (показ фотографий). Люди, которые управляют комбайном называются комбайнеры.                                                                                С поля грузовые машины увозят зерно на мельницу, где его перемалывают в муку. Затем муку везут на хлебозаводы и в пекарни. Из белоснежной муки делают тесто (показ) и выпекают его в больших печах. Человек который печет хлеб называют ПЕКАРЬ.(повторить)

Лепка из соленого теста.                                                                                       Давайте мы тоже превратимся в пекарей (дети одевают шапочки, садятся за столы), возьмем тесто и слепим наши любимые бублики.

Итог.                                                                                                                                Вы хорошо потрудились. Узнали много нового. Скажите , как называют людей которые выращивают хлеб? (хлеборобы). Как называется время уборки урожая? (жатва) как называют человека, который печет хлеб? (пекарь)                                                                                                                       У вас получились красивые бублики. Мы их отнесем на кухню и испечем в печи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема занятия "Помощники для Маши". Главное действующее лицо этого занятия - девочка Маша, героиня одного из самых любимых нашими малышами современных мультфильмов. Цель - развитие познавательных и мат...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.

Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе (интегрированное)

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группыт «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое...