Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие)
план-конспект занятия (старшая группа)

Югашкина Елена Сергеевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группыт «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие).

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, расширить представления о первоцветах, передавать в рисунке характерные особенности первых весенних цветов.

Образовательные задачи:

- уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны;

- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках.

Развивающие задачи:

- развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя различные нетрадиционные формы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennyaya_polyanka.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 комбинированного вида» Советского района г. Казани

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы

«Весенняя полянка»

(образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие)

                                                            Подготовила и провела:

                                                                   воспитатель Югашкина Е.С.

        

        Казань 2022

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, расширить представления о первоцветах, передавать в рисунке характерные особенности первых весенних цветов.

Образовательные задачи:

- уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны;

- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках.

Развивающие задачи:

- развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя различные нетрадиционные формы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус.

Ход ОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите глазами на меня и я попрошу улыбнуться тех у кого хорошее настроение. У всех хорошее настроение!

Воспитатель: А о чем мы будем говорить сегодня вы узнаете, отгадав мою загадку.

Снег и лед на солнце тает,

Птицы с юга прилетаю

И медведю не до сна

В гости к нам пришла… весна.

Воспитатель: Ребята, а какие признаки весны вы знаете?

Дети: День стал длиннее ночи, солнце стало больше греть землю, прилетели птицы, на деревьях набухают почки, появляются первые листочки, цветочки, всё цветёт.

Воспитатель: Какие звуки весны мы можем услышать?

Дети: Звуки капели, ручья, пение птиц, шум ветра (другие ответы детей)

Воспитатель: Как жаль, что из-за шума машин мы с вами сейчас этого не слышим. А как мы сможем их изобразить? (спеть, движением, нарисовать, сыграть на муз. инструментах).

Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами сейчас нарисуем звуковую картину весеннего леса? (ответы детей)

Приглашаю ребят пройти на ковер.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас взять муз. инструменты, которые вам понравились.

Предлагаю ребятам присесть на ковер. Спрашиваю каждого ребенка о инструменте, который он выбрал и на что похоже звучание этого инструмента.

Воспитатель: А сейчас мы с вами нарисуем звуковую картину весеннего леса.

Звуковая картина с муз. инструментами

«Закончилась зима, пригрело ласковое солнышко: закапали сосульки (треугольник) и зазвенела солнечная капель (колокольчики) в ажурной ледяной лужице… С пригорка побежал веселый ручеек (бубен). Он своим радостным журчанием разбудил птиц, и лес наполнился звонкими птичьими голосами (свистульки)... Но тут вдруг солнце закрыли тучи, налетел ветер (бутылки, муз. коробочки с наполнителем), завыл, закачал деревья и весь весенний лес погрузился в сказочный сон…

 Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, услышав звуки муз. инструментов на полянке появились первые цветочки. Скажите, какие весенние цветы вы знаете?

 Дети: тюльпаны, подснежник, ландыш, ветреницы, медуницы.

Воспитатель: Как вы думаете, почему я сегодня живые цветы не принесла? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, цветы рвать нельзя, как приятно ими любоваться. Многие первоцветы: ландыши, ветреница, подснежники занесены в Красную книгу. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долго будут радовать вас.

Воспитатель: Ребята сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить следующее упражнение:

Проводится физ. минутка «Первоцветы»:

После снежной пустоты (Развести руки в стороны ладонями вниз.)

Распускаются цветы. (Кисть вверх, пальцы раскрыть.)

Как давно не видел ты (Тоже самое другой рукой.)

Этой хрупкой красоты! (Дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх.)

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас ненадолго представим, что мы великие художники, и чтобы стало по-весеннему тепло и весело, предлагаю вам выбрать понравившийся цветочек и нарисовать его.

Предлагаю ребятам пройти к доске и наглядно показываю техники рисования.

Воспитатель: Для начала давайте вспомним, какие части есть у цветка?

Дети: стебель, листок, сердцевина, лепестки.

Воспитатель: Начнем рисовать со стебля. Рисуя подснежник, мы возьмет белую краску для цветка и посыпаем крупной солью. Чтобы нарисовать мать-и-мачеху, я использую бумажный шарик, примакиванием по кругу и после чего рисуем круглые резные листья. А тюльпаны и ландыши вы ребятки уже знаете, как рисовать. Напомните мне пожалуйста, при помощи чего можно нарисовать тюльпан и ландыш? (тюльпан при помощи вилки, а ландыши используя ватные палочки)

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам присесть и нарисовать понравившийся вам цветок, используя тот материал, который у вас лежит на столе.  А чтобы вам лучше рисовалось, я включу музыку известного русского композитора Петра Чайковского «Вальс Цветов».

Воспитатель: Ваши рисунки получились яркими, тёплыми, радостными и у всех по-особенному красивы. Готовые работы мы с вами выставим на нашу весеннюю поляну.

Воспитатель: Ребята, а   вам   не кажется, что чего-то не хватает на нашей полянке? (солнышка и первой травки) А как вы думаете, как можно нарисовать солнышко, не используя кисточки? (ладошкой) Травку нарисуем, используя прием кляксографии.

Воспитатель: А теперь я хотела бы взять у вас небольшое интервью, как у настоящих известных художников.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: Что больше всего запомнилось?

Дети: Всё понравилось

Воспитатель: Молодцы все хорошо поработали, а в заключении, я хочу подарить вам цветочки, чтобы у вас было весенние настроение, как сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».

Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"

Этот конспект поможет воспитателям формировать у  своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы и листья добрые и злые" (коллективная аппликация) Область познания «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбласть познания «Художественно-эстетическое развитие» (коллективная аппликация)Образовательная область: Художественно-эстетическое раз...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию "Разорванное кольцо блокады"

Конспект содержит познавательный материал по расширению представлений детей стпршего дошкольного возраста с событиями ВОВ и блокады Ленинграда,  знакомит детей с понятием "монументальная ску...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Весенние цветы»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Весенние цветы» Цель: Закрепить приёмы аппликации из салфеток – торцевание, скручивание, скатывание...