Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_strana_skazok.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТИМЯШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД - ЛАСТОЧКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНИНОГОРСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"

Подготовила и провела:

воспитатель Валиева Галия Мукатдысовна

с. Тимяшево, 2016

Вид

образовательной деятельности

Интеграция

Тема

интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"

Интегрируемые образовательные

Области

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Форма деятельности

Совместная деятельность взрослых и

детей

Основные направления развития

Социально-коммуникативное

Познавательное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Программные задачи

Обучающие

Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, закрепить знания о составе числа 10, способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, уметь правильно находить их и называть, продолжать работу по закреплению умений сравнивать длину полос способом накладывания друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Развивающие

Активизировать речь детей, закрепить прямой счет, цвет, название животных, фруктов  на татарском языке, в созданной игровой ситуации, посредством сюжетов из сказок, способствовать развитию воображения, мышления, памяти.

Воспитательные

Воспитывать  желание делать добрые дела, оказывать помощь, проявлять чувство сопереживания, коллективизма, чувство радости за себя и товарищей; воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Словарная работа

Закрепление : яблоко-алма, числа от 1 до 10, красный-кызыл, зеленый -яшель, желтый - сары, синий - зэнгэр

Форма проведения

Совместная деятельность взрослого с детьми

Материалы и оборудование

Макеты деревьев, яблок,  массажные дорожки, ковер-самолет, блоки Дьенеша,  макет дома бабушки, макет камня с надписями "направо", "налево", ромашки- сюрпризный момент, корзинки, 3 полосы разной длины, заяц - игрушка Би-ба-бо, макет пенька, ноутбук, музыкальное сопровождение

Ход организованной деятельности:

1. Воспитатель и дети:  Здравствуйте, исэнмесез!

Воспитатель: Ребята, вы ведь  знаете, что я всех вас очень люблю, а вы меня?  Спасибо вам! Вы все очень заботливые, добрые, а добро нужно дарить окружающим, чтобы сделать их счастливыми. Вы со мной согласны? (Ответы детей)

Воспитатель:  Ну, тогда, вас ждет сюрприз, мы отправляемся в необычное  путешествие в страну Сказок на ковре - самолете. Рассаживайтесь поудобнее, вы все воспитанные , поэтому будьте внимательны друг к другу.  Чтобы наш ковер полетел, нужно сосчитать от 1 до10 (считают хором). А сейчас сосчитаем на татарском языке (считают)

Звучи песня "Ковер-самолет"

2. Основная часть

Воспитатель:  Ребята, веселый был полет? Вот мы и приземлились. Впереди нас ждут добрые дела, чтобы совершит их нужно пройти по волшебным тропинкам. (идут по массажным дорожкам, впереди яблоня)

Воспитатель: Ребята, вспомним "Сказку о храбром зайце", что произошло в этой сказке? (Ответы детей). Так как мы с вами в сказочной стране, мы не будем собирать яблоки, а наоборот, будем их вешать на яблоню, а когда вернется Заяц, он наберет своим зайчатам столько яблок, чтобы хватило всем.

-Сколько яблок на первом дереве? (9)

- А должно быть 10. Сколько яблок нужно повесить на первое дерево, чтобы стало 10? (1)

- Сколько яблок на 2ом дереве? (8)

- Сколько еще нужно повесить яблок, чтобы стало 10? (2)

- Сколько на 3ем? (7)

- Сколько еще нужно повесить яблок, чтобы стало 10? (3)

- Сколько на 4ой яблоне яблок? (6)

- Сколько еще нужно повесить яблок, чтобы стало 10? (4)

- Сколько яблок на 5 дереве? (5)

- Сколько еще нужно повесить яблок, чтобы стало 10? (5)

Воспитатель: Молодцы! На все деревья развесили яблоки.  Как скажем на татарском языке яблоки? (алма).

- По сколько яблок стало на каждом дереве? (по 10)

- Какого цвета яблоки? (красные и зеленые).

- Как скажем на татарском языке красные? (кызыл)

- А как зеленые? (яшель)

- Молодцы, спасибо вам за помощь зайцу!

Воспитатель: Пойдем дальше? Ребята, посмотрите, заяц, и, мне кажется, что он грустит.

- Я узнала его, ребята, это заяц из сказки "Заюшкина избушка". Кто помнит, что произошло с ним в сказке? (Рассказ детей).

- Не плачь, зайчик, мы тебе поможем построить новый дом, а ты посиди и посмотри  (сажает зайца, дети строят дом из блоков Дьенеша по образцу)

- Из каких геометрических фигур будем строить дом? (из прямоугольников)

- Прямоугольники одинаковые? (нет)

-Чем они отличаются? (размером)

- Есть большие и маленькие?

- А как будет на татарском языке большой? (зур), маленький?  (кечкенэ).

- Ребята, посмотрите, зайчик обрадовался, он вам очень благодарен за новый красивый дом! Попрощаемся с зайцем, скажем до свидания, саубул!

Воспитатель:  Вот и еще одно доброе дело мы с вами сделали, но на этом еще не все.

- Ребята, в детстве я очень любила читать сказку "Красная Шапочка", а вы ее помните, о чем она? (ответы детей). Волк проказник, хочет опередить  Красную Шапочку и раньше попасть к бабушке, мы должны помочь ей найти самую короткую тропинку до дома бабушки.

- Сколько тропинок? (3)

- Кого они цвета? (синяя, зеленая, красная)

- Как мы можем определить, какая  из них короче? (ответы детей)

- А давайте мы запутаем волка, чтобы он не нашел дом бабушки, пусть он лучше погуляет в лесу. (поворачивают стрелку). Вот видите, добро всегда побеждает зло!

Воспитатель: Интересное у нас получается путешествие? Идем дальше по волшебной тропинке, куда она нас приведет? (стоит камень со стрелками)

- Ребята, посмотрите за корзина, а в ней что-то есть, да это письмо, на нем написано: "Детям старшей группы", прочитаем, ведь оно адресовано нам:

"Дорогие ребята! Спасибо вам большое за яблоки, их так много, что я угостил 4 сыночка и лапочку дочку, а у меня дом очень красивый и теплый, куда приходят все лесные друзья, а я, волк, повстречал в лесу зайца, который угостил меня яблоками, они очень вкусные и я обещаю, что никогда не буду обижать Красную Шапочку и  Бабушку. За ваши добрые дела мы дарим вам волшебные ромашки, они подарят вам хорошее настроение. А чтобы вернуться в детский сад, вам нужно правильно повернуть по указателю на камне. Удачи вам, ребята, ваши сказочные герои!"

Посмотрите на пути у нас огромный камень, на нем указатели, я вам прочитаю, что здесь написано: "налево пойдете - к Бабе Яге попадете", "направо пойдете - в детский сад попадете". В каком направлении нам нужно пойти, чтобы попасть в детский сад ? (направо). Я с вами согласна, нам пора возвращаться в детский сад, тем более там скоро обед, вы, наверное, проголодались за время путешествия?

Воспитатель: Где правая сторона? Поворачиваемся направо, а вот  и наш ковер-самолет.

- Посмотрите, какие красивые ромашки, это вам в подарок от сказочных героев.

- Посчитаем обратно от 10 до 1 и окажемся в детском саду  (Обратный счет)

Звучит песня "Ковер -самолет"

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, расскажите нашим гостям, что нового вы узнали во время путешествия? (ответы детей)

- Какие добрые дела мы сделали?

- Что вам запомнилось больше всего? Что расскажите дома родителям?

- Молодцы, спасибо вам, мне очень понравилось путешествовать с вами.

- Попрощайтесь с гостями (До свидания!, саубулыгыз).

Самоанализ

интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"

- Еще раз здравствуйте, исэнмесез! Меня зовут Валиева ГалияМукатдысовна. Сегодня мы представили вашему вниманию интегрированную образовательную  деятельность по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Сказок"

Цель:  формирование элементарных математических представлений, навыков культурного поведения, этики отношений.

Я считаю эту тему актуальной, т.к. на данном возрастном этапе у детей бывают ситуации ссор, жалоб и т. д.

Реализуя данную цель я старалась совершенствовать такие личностные качества, как доброта, дружелюбие, сдержанность, умение работать в коллективе. В то же время закрепляла полученные знания в области математики, развития речи, повторила слова на татарском языке.

Занятие построено в форме путешествия, что дает возможность всем детям быть задействованными, создавалась ситуация успеха. Дети радовались за каждое выполненное ими задание, а также были рады за то, что помогли сказочному персонажу.

Во вступительной части занятия я использовала первое правило образовательного процесса: удивила детей тем, что мы отправляемся в путешествие.

Втрое правило образовательного процесса - заинтересовала тем, что путешествие будет необычное, в сказочную страну, где нам нужно совершать добрые дела. Переходя от одной деятельности к другой, дети были заинтересованы тем, что впереди их ждут новые приключения, им интересно, что это будет и чем закончится.

Третье правило образовательного процесса- познание. В ходе занятия выполнялись образовательные и развивающие задачи, велась активная познавательная деятельность детей:  состав числа 10, счет  прямо и обратный в пределах 10,  количество, форма, величина, сравнение, ориентировка в пространстве, развитие речи, повторение слов на татарском языке.

Четвертое важное правило - это результат образовательного процесса. Используемые методы и приемы были направлены на достижение конечной цели, а именно, сюрпризный момент, беседа по содержанию любимых сказок, дидактические игры, демократический стиль общения, на каждом этапе деятельности детей был достигнут определенный результат в соответствии с поставленными задачами. На этапе подведения итога занятия я сделала вывод, что результат занятия был положительный, с поставленными задачами справились.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».

Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Знакомство с Чёрным морем»

Наш город Туапсе располагается на берегу Черного моря. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе, чтобы сохранить Черное море - жемчужину юга. С цель...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Всё о зиме и немного больше» Тема: «Зима»

Образовательная область: познавательное развитиеЛексическая тема: ЗимаВид занятия: комплексно - тематическоеИнтеграция образовательных областей: познавательное  развитие, речевое развитие, физиче...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием  игровой, здоровьесберегающей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Классификация предметов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Классификация предметов»(с использованием  игровой  и ТРИЗ - техно...