Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Всё о зиме и немного больше» Тема: «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Решонова Марина Сергеевна

Образовательная область: познавательное развитие

Лексическая тема: Зима

Вид занятия: комплексно - тематическое

Интеграция образовательных областей: познавательное  развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. 

Возраст детей: 6 -7 лет

Форма совместной деятельности: технология сотрудничества  

Форма организации: групповая.    

Используемые технологии: ИКТ - технология.

Формы образовательной деятельности: коммуникативная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_ood_zima.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №11 «Голубок»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми старшей группы

«Всё о зиме и немного больше»

Тема: «Зима»

                                               Подготовила и провела воспитатель 1кв. категории          

         Решонова Марина Сергеевна

г. Родники 2019 год

Образовательная область: познавательное развитие

Лексическая тема: Зима

Вид занятия: комплексно - тематическое

Интеграция образовательных областей: познавательное  развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. 

Возраст детей: 6 -7 лет

Форма совместной деятельности: технология сотрудничества  

Форма организации: групповая.    

Используемые технологии: ИКТ - технология.

Формы образовательной деятельности: коммуникативная деятельность

Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых качеств в соответствии с возрастом детей

Задачи

Образовательные: 

- Обобщить и уточнить знания о зиме как времени года, зимних приметах.

- Формировать первичные представления детей о смене времен года, обращении земли вокруг солнца.

- Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.

- Продолжать формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Воспитательные: 

- Обогащать впечатления детей. 

- Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.

- Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее.

Развивающие:

- Развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.

- Расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе.

- Способствовать формированию интереса детей к природе.

- Выполнять имитационные движения в соответствие с задумкой ребенка.

Планируемый результат:

- Дети  проявляют познавательный интерес, делают  самостоятельные выводы, умозаключения, логически мыслят.

- Умеют внимательно слушать, точно и полностью выражать свои мысли, грамотно строить свою речь, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

- Выражают  положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)

Предварительная работа: наблюдения на экскурсиях, прогулках; работа с календарем природы; чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, мультимедийная презентация, игрушка «Любознательный Слон», выставка книг в книжном уголке, посвященная зиме; картинки с зимними забавами,  картины о зиме, иллюстрации с изображением зимнего пейзажа.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Эмоциональный настрой 

Вос-ль: Ребята у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам, поэтому мы сейчас будем здороваться, называя друг друга ласково. (Здравствуй, Юленька, здравствуй Ванечка…)

Вос-ль: Не забудем поздороваться с нашими гостями и подарим им свои улыбки. Присаживайтесь на стульчики.

Мотивация  

сейчас я предлагаю вам приступить к самому интересному: к получению новых знаний.

Проблемная ситуация:

Вос-ль: Ребята, у нас сегодня с вами есть еще один гость – иностранец из самой Африки. Знакомьтесь – это Любознательный Слоненок. (Слайд 2 «Любознательный Слоненок»)

Его прислали для обмена опытом. Он многое не знает о нашей стране и поэтому сегодня вместе с нами он будет узнавать что – то новое. Но у Любознательного Слоненка есть одна проблема, пока он к нам ехал, он сильно замерз. Как вы думаете почему?

Вос-ль: Как мы узнали, что пришла зима?

Дети встают вкруг вместе с воспитателем

Дети присаживаются на стульчики

(Ответы детей)

(Ответы детей)

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вос-ль: Правильно, ребята, по определенным признакам. Я предлагаю вам рассказать нашему Любознательному Слоненку по каким признакам мы определили, что пришла зима, а поможет нам в этом «волшебный экран».  Рассказывать будет только тот, у кого в руках Слоненок.

(Слайд 3. «Идет снег. Метель»)

Вос-ль: Как называется явление, когда идет снег?

Чем отличается снегопад от метели?

Вос-ль: Правильно при снегопаде снег тихо падает на землю и мы с вами можем рассмотреть снежинки. А когда на улице метель: дует сильный ветер, он швыряет снег, кружит его в воздухе. Метель от слова метет. Давайте повторим все вместе – «метель».

(Слайд 4. «Замерзают реки»)

 (Слайд 5. «Узор на окнах»)

Вос-ль: У нас сегодня на улице тоже мороз, наверное поэтому Слоненок и замерз. Скажите, как мы можем его защитить от мороза? Как мы защищаемся сами?

Вос-ль: Правильно. У каждого из нас есть специальная зимняя одежда. Повторим все вместе «зимняя одежда». А какая вы сейчас Слоненку и расскажите.

(Слайд 6. «Зимняя одежда»)

Вос-ль: Но зима – это не только холод и мороз, это еще и веселье. Я уверенна, что вы все знаете, чем можно заняться зимой.

(Слайд 7. «Зимние забавы детей»)

Физкультминутка   Давайте представим, что мы вышли на улицу. Вставайте со стульчиков. Я предлагаю вам поиграть с нашим Любознательным Слоненком в зимние игры. Вот тебе Слоненок, в какую зимнюю забаву ты хотел бы с ним поиграть?

Давайте все присоединимся к ним.

Молодцы, здорово поиграли. Присаживайтесь на стульчики.

Вос-ль: Мы с вами готовимся к зиме – покупаем одежду, а вот дикие звери одежду не покупают, но к зиме тоже готовятся. Мы сейчас расскажем Слоненку как.

Я вас попрошу назвать только тех диких животных,

 которые на зиму ложатся в спячку. Отвечаем полным ответом и только те, у кого в руках Слоненок. Вот вам моя подсказка.

 (Слайд 8. «Дикие звери ложатся в спячку»)

Вос-ль: Но не все дикие животные на зиму ложатся спать. Некоторые животные как приспосабливаются к зиме?

И сейчас нам с вами предстоит решить очень важную задачку

(Слайд 9. «А теперь проверим... Кто зимой меняет окрас шубки? Верно?»)

Все ли верно указано на этой картинке? Предлагаю начать сначала. Поднимайте руку и рассказывайте Слоненку.

Вос-ль: Правильно дети, молодцы, заяц, белка и ласка меняют свои шубки, а волк остается серым.

«Открытие»

Вос-ль: Ребята, а вы хотите узнать, почему происходит смена времен года? Почему наступает зима?

Тогда смотрите видео вместе с Любознательным Слоненком очень внимательно.

 (Слайд 10. «Мультфильм «Почему происходит смена времен года?»»)

Вос-ль: Ребята, обращается – это значит делает оборот вокруг солнца.  Повторим все вместе «Земля обращается вокруг солнца».

Кто запомнил, что такое экватор?

Экватор – это линия, которая делит нашу землю на две части, которые называются полушариями. Верхняя часть называется – Северным полушарием, а нижняя – Южным полушарием. В каком полушарии мы живем?

Предлагаю еще раз повторить всем вместе новые слова: экватор, полушария.

(Ответ ребенка: Зимой идет снег. Бывает метель)

(Снегопад)

(Ответы детей)

Дети повторяют все вместе слово «метель»

(Ответ ребенка: Замерзают реки, пруды, лужи, водоемы).

(Ответ ребенка: Мороз рисует узоры на окнах).

(Ответы детей: тепло одеваемся)

Повторяют вместе «зимняя одежда»

(Дети каждый берет Слоненка на руки и называет зимнюю одежду)

(Ответы детей: кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков…)

(Ребенок берет в руки Слоненка, называет зимнюю игру, имитируют движения, все дети за ним повторяют)

(дети садятся на стульчики)

(Ответы детей: медведь зимой спит в берлоге, еж ложиться спать под корни деревьев, суслик спит в норе)

(Ответы детей: меняют шубки)

(Ответы детей: белка меняет шубку с рыжей на серую – это правильно, ласка меняет шубку с коричневой на белую – это правильно, волк меняет шубку с серой на белую – это не правильно, волк остается серым, заяц меняет шубку с серой на белую – это правильно)

(Ответы детей: да)

Дети смотрят мультфильм

(Ответы детей)

(Ответы детей: в Северном)

Дети повторяют все вместе новые слова: «обращается», «экватор», «полушария»

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог:

Вос-ль: Вы посмотрели видео. Какие новые слова вы услышали? Почему у нас наступает зима?

Вос-ль: Правильно, потому, что наше Северное полушарие находится дальше от солнца. А когда оно находится ближе к солнцу, какое время года наступает?

Правильно, молодцы ребята.

Рефлексия:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой довольный  наш Любознательный Слоненок,

(Слайд 11. «Любознательный Слоненок») ему очень понравилось у нас в гостях. Он узнал для себя много нового. А что узнали вы? Что вам понравилось? Что было трудно? Поделитесь своими впечатлениями с нашим гостем.

Вос-ль: Ребята, я предлагаю подготовить нашего гостя к обратной дороге и утеплить его.

Всё теперь Любознательный Слоненок ты можешь не беспокоиться, что замерзнешь. Возвращайся в свою Африку и расскажи своим друзьям обо всем, что ты узнал.

(Провожаю Слоненка)

(Слайд 12. «Любознательный Слоненок идет по Африке»)

Вос-ль: Ребята, вы все сегодня большие молодцы, мне было очень приятно с вами работать.

(Ответы детей)

(Ответы детей: лето)

(Дети передают Слоненка из рук в руки, делясь своими впечатлениями) 

(Дети надевают на Слоненка шапочку, шарф, носочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" с детьми старшей группы

Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспортного средства и закрепить знания  о современных видах транспорта.Задачи:1.Воспитательная  задача: воспитывать внимание, куль...

Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;- учить применять свои знания на практике;- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - ...

Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Цель:1. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. учить применять свои знания на практике;3. учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ по теме: «Как появился календарь»

Программное содержание: Формирование у детей представлений о календаре и его значение, познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их, развивать...

Технологическая карта игровой развивающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по загадочным островам»

Тема: «Путешествие по загадочным островам»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие с детьми старшей группы на тему «Письмо от Белоснежки»

Для ребенка дошкольного возраста такие понятия как дни недели даются нелегко, т.к. они абстракты (их нельзя потрогать, нельзя назвать их цвет, они не имеют запаха). Но пользоваться, уметь оперировать ...