Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Гурина Ольга Геннадиевна

Цель:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

- учить применять свои знания на практике;

- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - зебра);

- воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_edeem_edem_edem_v_dalekie_kraya.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия по образовательной области

«Познавательное развитие» с детьми старшей группы

по правилам дорожного движения

Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Цель:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

- учить применять свои знания на практике;

- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - зебра);

- воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

- беседы, рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;

- дидактические игры «Светофор», «Подумай – отгадай», «Собери знак», «Стрелка, стрелка, покружись…», «Да, нет», «Пешеходы и водители», «Угадай знак», «Найди безопасный путь»;

- экскурсия к перекрестку, целевая прогулка к светофору;

- сюжетно - ролевые игры «Шоферы», «Азбука дорожного движения», «Мы - юные пешеходы», «Путешествие по городу»;

- рисование на тему «Светофор», «Дорожные знаки»;

- аппликация «Транспорт»;

- разучивание песен, стихов, чтение художественной литературы, разгадывание загадок о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Оборудование: диск с песнями «Правила дорожного движения», «Песенка Светофора», «Мы едем, едем, едем в далекие края…»; дорожные знаки, карточки с различными ситуациями на дороге, разрезные картинки из дидактического материала «Дорожные знаки», макет светофора, карточки красного, жёлтого, зелёного цвета, медали.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Звучит песня «Правила дорожного движения». В группу входит «светофор», важно подняв голову к верху.

Воспитатель обращает внимание детей на светофор.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Светофор? Интересно узнать, почему здесь не хватает огоньков…Здравствуй, светофор, что с тобой случилось?

Светофор:

Вот ребятки, так беда

Разбежались все цвета.

Но куда и почему – ничего я не пойму…

Без огоньков мне никуда

Помогите мне, друзья!

Воспитатель: Поможем, ребята? (Да!!!) Только где нам их искать?

Светофор: В стране правил дорожного движения. Там очень интересно. Но это очень, очень далеко…

Воспитатель: Ребята, нам нужно решить на чем мы отправимся в страну правил дорожного движения (На машине).

Светофор: Нет в машине вы все не поместитесь…

Дети: На поезде.  А построим мы его из наших стульчиков.

Светофор: Точно, а можно я буду машинистом (Берет стульчик и ставит его посреди групповой комнаты).

Дети «строят поезд» – ставят стульчики по два, друг за другом.  

Воспитатель: А я останусь здесь и буду вас ждать. Вдруг огоньки придут прямо к нам в группу.

Светофор: Ну что готовы? Тогда прошу занять свои места в «вагонах».

Звучит музыка композитора М. Старокадомского на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Светофор снимает с указателя дорожный знак, на оборотной стороне которого написана загадка.

- Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(дорожный знак)

Первая наша остановка называется «Загадочная».

Здесь необходимо разгадать все - все загадки. Вы готовы? (Да)

На столах для ребят разложены дорожные знаки (на каждого ребенка по одному знаку). Светофор читает загадку о дорожных знаках, дети внимательно слушают и поднимают нужный знак.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

                      (Знак «Пешеходный переход»)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.  

                       (Знак «Место стоянки» Р)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! 

                         (Знак «Главная дорога»)

 

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"   

                           (Знак «Автозаправочная станция»)

 

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. 

                            (Знак «Место остановки автобуса»)

 

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

                        (Знак «Въезд запрещен»)

Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет! 

                      (Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

                    (Знак «Осторожно дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

                   (Знак «Велосипедная дорожка»)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

                    (Знак «Больница»)

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

                     (Знак «Движение без остановки запрещено»)

Красный, желтый и зеленый –
Это голос светофорный.
Говорит он: «Стой! Кати!»
Если желтый – «Погоди!»
                      (Знак «Светофорное регулирование)

Светофор: Молодцы! Все справились с загадками. Отправляемся дальше!!!

Звучит музыка композитора М. Старокадомского на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Светофор: А прибыли мы с вами на станцию «Можно и нельзя». Ситуации на дорогах бывают самые разные…Посмотрите на указателе размещены карточки с такими разными ситуациями. Вы должны объяснить, что здесь можно или нельзя так делать.

Проводится игра «Можно и нельзя».

Карточка №1: Мальчик играет с мячом на проезжей части.

На проезжей части играть очень опасно, так как можно не заметить приближающуюся машину. Поэтому нельзя играть на проезжей части дороги. Играть можно только в специально отведенных местах – во дворах, парках, скверах.

Карточка №2: Девочка стоит у края тротуара, осматривает дорогу.  

Прежде чем ступить на проезжую часть, нужно остановиться и внимательно осмотреть дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра – так, чтобы видеть приближающиеся машины. Посмотреть налево, направо, потом еще раз налево, убедиться в безопасности. И смело переходить дорогу.

Карточка №3: Девочка переходит дорогу по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.

Переходить дорогу нужно строго – настрого по пешеходному переходу. Водители знают, что в этих местах разрешается движение пешеходов, поэтому они снижают скорость и внимательно следят за дорогой. Если есть светофор для пешеходов, то переходить дорогу нужно на зеленый свет светофора.

Физкультминутка: «Правила движения».

Чтоб аварий избегать. («рулят»)

Надо строго соблюдать (качают указательным пальцем)

Правила движения (опускают руки сверху вниз)

И нормы поведения. (руки за спиной, повороты туловища вправо, влево)

Вы запомните, друзья. (идут по кругу друг за другом)

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (выполняют бег на месте, прыжки на двух ногах,        подскоки)

И с мячом в футбол играть. (имитируют удар ногой по мячу)

И не думайте напрасно (качают головой)

Что здесь вовсе не опасно. (разводят руки в стороны)

Изучайте понемногу, как переходить дорогу. (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Светофор: Все скорей по местам! Наш «поезд» отправляется…

 Звучит музыка композитора М. Старокадомского на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Светофор: А прибыли мы с вами на станцию... (звучит шум аварии) Ой, ребята, а здесь произошла авария. (Светофор обращает внимание на мольберт с картинками с ДТП, но с отсутствием дорожных знаков) А как вы считаете, почему это произошло? (Ответы детей) Да, верно, здесь отсутствуют дорожные знаки. Давайте мы поможем наладить движение и соберем дорожные знаки.

Проводится игра «Сложи картинку»

Дети собирают разрезные картинки из дидактического материала «Дорожные знаки» и рассказывают о них (Например: «Это знак «Движение пешеходов запрещено. Он относится к запрещающим знакам– знакам, которые ограничивают движение.»; «Это знак «Пешеходный переход». Это предупреждающий знак – знак, который предупреждает о приближении к опасному участку дороги.»; «Это «Подземный пешеходный переход». Это информационный знак – знак, который информирует о режимах движения пешеходов.»; «Это знак «Пешеходная дорожка». Это предписывающий знак – знак, который вводит или отменяет режимы движения.»).

Звучит музыка композитора М. Старокадомского на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Светофор: Мы прибыли на станцию «Да или нет».

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них несложно.

Если вы согласны с высказыванием, то дружно отвечайте: «Да!». А если нет – отвечайте: «Нет!».

Проводится игра «Да или нет».

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да)

- В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет)

-  Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да)

- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? (Да)

 - Пешком по улице идет пешеход? (Да)

 - У светофора 8 глаз? (Нет)

 - Люди ждут автобуса на остановке? (Да)

 - Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? (Нет)

 - Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? (Да)

 - Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? (Нет)

- Молодцы, ребята!

Звучит шум людей на дороге…

Выходят три огонька: Красный, Желтый и Зеленый и начинают спорить между собой о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонёк: 

Красный свет, красный свет!
Это значит - хода нет!
Это - стоп! Остановись!
Это значит - берегись!

Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Жёлтый огонёк: 

Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть.
Будет вновь свободным путь!

Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. Я предупреждаю: Будь осторожен! Не торопись!

Зелёный огонёк:

Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд

Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии» 

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Светофор и огоньки исполняют песенку:

Без правил жить нельзя, запомните, друзья!

Для пешеходов и машин

Есть много правил,

А светофор один.

Всего три цвета нужно знать,

Чтобы в беду не попадать

Запомнить просто, как пятью пять!

Людям очень нужен светофор

Там, где на дороге есть затор.

Запомнить нужно для простоты.

Если красный свет горит тогда,

На дорогу выходить нельзя

Пусть даже взрослым, взрослым будешь ты!!!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а огоньки то на светофоре загорелись!!! Ах да огоньки, прятались среди наших ребят! Вы все, ребята, сегодня молодцы! Показали, что правила дорожного движения знаете на «отлично»!

А светофорчик дарит вам в награду медали за вашу помощь.

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" с детьми старшей группы

Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспортного средства и закрепить знания  о современных видах транспорта.Задачи:1.Воспитательная  задача: воспитывать внимание, куль...

Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Цель:1. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. учить применять свои знания на практике;3. учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ по теме: «Как появился календарь»

Программное содержание: Формирование у детей представлений о календаре и его значение, познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их, развивать...

Технологическая карта игровой развивающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по загадочным островам»

Тема: «Путешествие по загадочным островам»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие с детьми старшей группы на тему «Письмо от Белоснежки»

Для ребенка дошкольного возраста такие понятия как дни недели даются нелегко, т.к. они абстракты (их нельзя потрогать, нельзя назвать их цвет, они не имеют запаха). Но пользоваться, уметь оперировать ...