Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коломиец Анна Николаевна

Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей самостоятельно  отвечать на вопросы  полными предложениями.

 Развивающие: Развивать  познавательную  активность.  Поддерживать интерес детей к родному краю, его обитателям (птицам),  народным традициям встрече весны и празднованию «Дня птиц».    Развивать быстроту реакции, сообразительность находчивость, логическое мышления.

Воспитательные:  Воспитывать умения работать в команде, дружеское отношение к своим сверстникам. Любовь к живой природе родного края. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект интегрированной образовательной  деятельности

по познавательному  развитию  для детей  старшей группы:

Тема:  «Птицы родного края»  Игра «Что? Где? Когда?».

                                                                           воспитатель  МБДОУ  д/с № 7  

                                                                           Коломиец  Анна  Николаевна

Образовательная деятельность:  Познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: старшая

Цель: развитие  познавательных  способностей детей.

Программное  содержание:

Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей самостоятельно  отвечать на вопросы  полными предложениями.

 Развивающие: Развивать  познавательную  активность.  Поддерживать интерес детей к родному краю, его обитателям (птицам),  народным традициям встрече весны и празднованию «Дня птиц».    Развивать быстроту реакции, сообразительность находчивость, логическое мышления.

Воспитательные:  Воспитывать умения работать в команде, дружеское отношение к своим сверстникам. Любовь к живой природе родного края.

Предварительная работа:                                                                              

1. Разговор с детьми о телевизионной викторине "Что? Где? Когда?"

2. Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картин,    

    иллюстраций с изображением птиц, занятие с использованием  ИКТ      

   «Редчайшие птицы краснодарского края»,  дидактические игры.

3. Беседы о приметах весны.

4.Чтение книг  В.Бианки « Про птиц», « Синичкин календарь», Снегирев Г.  

  «Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова «Сова и синица».

Материал: круглый стол разделен на сектора разного цвета, волчок, конверты с заданиями  и с правильными ответами  (картинки), кроссворд, картинки с изображением птиц для игры. Мультамедия.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята  давайте вспомним какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно наступила весна, и по народному календарю  22 марта "День жаворонка". По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и первая из них - жаворонок.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою  приход весны.

Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так радушно;

Весь божий мир здесь вижу я.

И славит бога песнь моя.

Считалось,  что в этот день птицы на своих крыльях приносят весну, а нам они сегодня принесли вот такой кроссворд. И я вам предлагаю разгадать кроссворд с помощью игры "Что? Где? Когда?"

Правила игры

На столе лежит круг, разделенный на 8 секторов. Конверты с заданиями лежат по кругу. Каждый цвет конверта соответствует цвету сектора. Но вы обратите внимание, что один сектор с музыкальной паузой. На середине стола у нас стоит  волчок  с помощью которого мы будем определять ход, вращаем  волчок куда показывает стрела, тот конверт и открываем, но если  на этом секторе уже конверта нет, значить ход переходит на следующий сектор  по указанной стрелочке. В конверте находятся вопросы,  на которые мы с вами будем отвечать,  и отгадывать наш кроссворд. На подготовку ответа дается 1 мин. (песочные часы).  На вопросы отвечает каждый по очереди. В углу каждого конверта  стоит цифра под которой скрывается слово в  нашем кроссворде.  Если дети затрудняются – им помогает воспитатель. И я вас приглашаю присесть за игровой стол.

Игра начинается.

Вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт. Воспитатель открывает конверт и  читает задания.

1.Конверт.  (Отгадайте загадку)

 Он носом в землю постучит,

 Взмахнет крылом и закричит.

 Кричит он даже сонный,

 Крикун неугомонный  (Петух)  слайд №1

Воспитатель:

Ребята расскажите об этой птице,  о ее внешнем виде, где она обитает?

Ответы детей:

Переходим к следующему ходу.

2 Конверт с заданием.

На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел) слайд №2

Воспитатель:

Что    вы сможете сказать об этой птице?  Давайте вспомним чем она питается?  

 Ответы детей:

Музыкальная пауза

              Физминутка.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!                                                                                                 Приземляться нам пора. (Дети садятся за стол)

 3 Конверт с заданием

Воспитатель:

Ребята посмотрите, а на этом секторе стоит коробочка интересно,  что в ней лежит. Здесь есть платочек красного цвета и черного цвета, а еще есть

в коробочке веточка калины. К какой птице это относиться? Какая птица

 имеет эти два цвета и для чего здесь нужна веточка калины?  (Снегирь) слайд №3

Ответы детей:                                                                                                                

4 конверт с задание                                                                                                     Так  важно она по болоту шагает!                                                                                              И живность болотная прочь убегает.                                                                                      Ведь если лягушка укрыться не сможет,                                                                           То этой лягушке никто не поможет. (Цапля)    слайд №4                                                                   Воспитатель: Что мы знаем о птице  Цапля? Давайте более подробно о ней расскажем?                                                                                                                        Ответы детей:                                                                                                                          

5 конверт  с заданием                                                                                        Дидактическая игра «Кто из птиц улетел?»                                                                Правила игры: Нам нужно  из множества картинок  птиц  выбрать те картинки на которых изображены перелетные птицы .   слайд №5                                       Музыкальная пауза                                                                                                               А сейчас  ребята прочтут стихотворения о  птицах.

 

           Синица

Я – проворная синица,

Мне на месте не сидится,

Я мороза не боюсь,

Вместе с солнышком проснусь.

Загляну в твоё окошко,

Дай мне зёрнышек немножко.

Твоя помощь мне нужна,

Мне бы сала и зерна.

За добро благодарю:

Тебе песенку дарю.

                Кукушка

Я - важная птица, хотя и мала.

На сотни вопросов ответы дала!

Спросите меня: "Сколько жить на веку?"

А я вам отвечу: "Ку-ку да ку-ку..."

Порой притаюсь я средь яркой листвы,

Да так, что меня не заметите вы.

Лесная гадалка сидит на суку,

И слышится снова: "Ку-ку да ку-ку...

             Соловей

Весны певец — соловушка

Наш садик полюбил,

И там уж тепло гнездышко

Для деточек он свил.

Лишь сядет красно солнышко,

Лишь вечер настает —

Грустит-поет соловушка

Всю ночку напролет...

И тихо мне мечтается,

Ни слова на устах...

А он-то заливается

В ореховых кустах!

О чем же так грустно

Тоскует наш певец?

Он плачет, что скорехонько

Весне его конец.

 6 конверт с заданием

Длиннохвостая она,

Со спины черным -черна,

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи,

Хоть кого увидит - вмиг

Поднимает стрёкот-крик  (Сорока)  слайд № 6

Воспитатель: А что про эту птицу можно  нам сказать,  какая она?

Ответы детей:

 Воспитатель: Ребята давайте  посмотрим на наш кроссворд   и мы увидим

все ли мы с вами отгадали слова. Правильно конечно все,  но мы здесь  видим ,что одно слово выделено красным цветом  и это слово птица.  Как вы думаете,  почему оно выделено?  

  Ответы детей.  

Воспитатель: А сейчас посмотрите,   у  нас на столе  стоит  блюдо  накрыто  волшебной салфеткой,  а под ней  сюрприз для вас  вот  эти  замечательные   жаворонки.  

Итог: Вот и подошло к концу наше занятие.  Ребята вам понравилось наше занятия?  Скажите,  пожалуйста,   о чем мы с вами говорили на занятие? Давайте еще раз перечислим  название  всех птиц,  которых мы знаем?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

конспект интегрированного ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ» Учитель-логопед Абрукова Г.В.

Размещаемый материал представляет подробный конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе , но будет полезен и для массовых детсадов. В конспекте отражена интеграция речев...

Конспект образовательной деятельности Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Птицы у кормушки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР Д/С-№14 г. Кропоткин.

Конспект образовательной деятельностиАппликация  в старшей группе.ТЕМА: «Птицы  у  кормушки»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ  ЦРР  Д/С-№14 г. Кропоткин....

План – конспект НОД по экологии в старшей группе. Тема: «Птицы и животные наших лесов».

План - конспект, разработанный на неделю. Использованы различные формы, методы и виды деятельности....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: Птицы «Синица» с использованием нетрадиционных техник рисования. Воспитатель: Никитина О.И.

Программное содержание:(Образовательная.)1. Учить детей передавать в рисунке  синицу с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошки)2. Закреплять умение располагать изображение по всем...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: « Птицы на кормушке»

Программные задачи:Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из жизни птиц.Закрепить умение лепить зимующих птиц (снегиря воробья синицу…).Добиваться большей точности в пере...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Птицы на кормушке»

Цель: Изготовление коллективной аппликации из готовых формЗадачи:- Закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных вид...