Главные вкладки

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Коломиец Анна Николаевна

    Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей самостоятельно  отвечать на вопросы  полными предложениями.

     Развивающие: Развивать  познавательную  активность.  Поддерживать интерес детей к родному краю, его обитателям (птицам),  народным традициям встрече весны и празднованию «Дня птиц».    Развивать быстроту реакции, сообразительность находчивость, логическое мышления.

    Воспитательные:  Воспитывать умения работать в команде, дружеское отношение к своим сверстникам. Любовь к живой природе родного края. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_1.docx19.88 КБ

    Предварительный просмотр:

      Конспект интегрированной образовательной  деятельности

    по познавательному  развитию  для детей  старшей группы:

    Тема:  «Птицы родного края»  Игра «Что? Где? Когда?».

                                                                               воспитатель  МБДОУ  д/с № 7  

                                                                               Коломиец  Анна  Николаевна

    Образовательная деятельность:  Познавательное развитие.

    Вид деятельности: непосредственно - образовательная

    Возрастная группа: старшая

    Цель: развитие  познавательных  способностей детей.

    Программное  содержание:

    Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей самостоятельно  отвечать на вопросы  полными предложениями.

     Развивающие: Развивать  познавательную  активность.  Поддерживать интерес детей к родному краю, его обитателям (птицам),  народным традициям встрече весны и празднованию «Дня птиц».    Развивать быстроту реакции, сообразительность находчивость, логическое мышления.

    Воспитательные:  Воспитывать умения работать в команде, дружеское отношение к своим сверстникам. Любовь к живой природе родного края.

    Предварительная работа:                                                                              

    1. Разговор с детьми о телевизионной викторине "Что? Где? Когда?"

    2. Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картин,    

        иллюстраций с изображением птиц, занятие с использованием  ИКТ      

       «Редчайшие птицы краснодарского края»,  дидактические игры.

    3. Беседы о приметах весны.

    4.Чтение книг  В.Бианки « Про птиц», « Синичкин календарь», Снегирев Г.  

      «Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова «Сова и синица».

    Материал: круглый стол разделен на сектора разного цвета, волчок, конверты с заданиями  и с правильными ответами  (картинки), кроссворд, картинки с изображением птиц для игры. Мультамедия.

    Ход НОД:

    Дети заходят в группу и становятся полукругом.

    Воспитатель: Ребята  давайте вспомним какое у нас сейчас время года?

    Дети: Весна

    Воспитатель: Правильно наступила весна, и по народному календарю  22 марта "День жаворонка". По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и первая из них - жаворонок.

    На солнце темный лес зардел,

    В долине пар белеет тонкий,

    И песню раннюю запел

    В лазури жаворонок звонкий.

    Он голосисто с вышины

    Поет, на солнышке сверкая:

    Весна пришла к нам молодая,

    Я здесь пою  приход весны.

    Здесь так легко мне, так радушно,

    Так беспредельно, так радушно;

    Весь божий мир здесь вижу я.

    И славит бога песнь моя.

    Считалось,  что в этот день птицы на своих крыльях приносят весну, а нам они сегодня принесли вот такой кроссворд. И я вам предлагаю разгадать кроссворд с помощью игры "Что? Где? Когда?"

    Правила игры

    На столе лежит круг, разделенный на 8 секторов. Конверты с заданиями лежат по кругу. Каждый цвет конверта соответствует цвету сектора. Но вы обратите внимание, что один сектор с музыкальной паузой. На середине стола у нас стоит  волчок  с помощью которого мы будем определять ход, вращаем  волчок куда показывает стрела, тот конверт и открываем, но если  на этом секторе уже конверта нет, значить ход переходит на следующий сектор  по указанной стрелочке. В конверте находятся вопросы,  на которые мы с вами будем отвечать,  и отгадывать наш кроссворд. На подготовку ответа дается 1 мин. (песочные часы).  На вопросы отвечает каждый по очереди. В углу каждого конверта  стоит цифра под которой скрывается слово в  нашем кроссворде.  Если дети затрудняются – им помогает воспитатель. И я вас приглашаю присесть за игровой стол.

    Игра начинается.

    Вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт. Воспитатель открывает конверт и  читает задания.

    1.Конверт.  (Отгадайте загадку)

     Он носом в землю постучит,

     Взмахнет крылом и закричит.

     Кричит он даже сонный,

     Крикун неугомонный  (Петух)  слайд №1

    Воспитатель:

    Ребята расскажите об этой птице,  о ее внешнем виде, где она обитает?

    Ответы детей:

    Переходим к следующему ходу.

    2 Конверт с заданием.

    На когтях на ствол сосновый

    Влез монтер красноголовый.

    Он трудился на весу,

    Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел) слайд №2

    Воспитатель:

    Что    вы сможете сказать об этой птице?  Давайте вспомним чем она питается?  

     Ответы детей:

    Музыкальная пауза

                  Физминутка.

    Стая птиц летит на юг,

    Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

    Чтоб скорее прилетать,

    Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

    В небе ясном солнце светит,

    Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

    А внизу леса, поля –

    Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

    Птички начали спускаться,

    На поляне все садятся.

    Предстоит им долгий путь,

    Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

    И опять пора в дорогу,

    Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

    Вот и юг. Ура! Ура!                                                                                                 Приземляться нам пора. (Дети садятся за стол)

     3 Конверт с заданием

    Воспитатель:

    Ребята посмотрите, а на этом секторе стоит коробочка интересно,  что в ней лежит. Здесь есть платочек красного цвета и черного цвета, а еще есть

    в коробочке веточка калины. К какой птице это относиться? Какая птица

     имеет эти два цвета и для чего здесь нужна веточка калины?  (Снегирь) слайд №3

    Ответы детей:                                                                                                                

    4 конверт с задание                                                                                                     Так  важно она по болоту шагает!                                                                                              И живность болотная прочь убегает.                                                                                      Ведь если лягушка укрыться не сможет,                                                                           То этой лягушке никто не поможет. (Цапля)    слайд №4                                                                   Воспитатель: Что мы знаем о птице  Цапля? Давайте более подробно о ней расскажем?                                                                                                                        Ответы детей:                                                                                                                          

    5 конверт  с заданием                                                                                        Дидактическая игра «Кто из птиц улетел?»                                                                Правила игры: Нам нужно  из множества картинок  птиц  выбрать те картинки на которых изображены перелетные птицы .   слайд №5                                       Музыкальная пауза                                                                                                               А сейчас  ребята прочтут стихотворения о  птицах.

     

               Синица

    Я – проворная синица,

    Мне на месте не сидится,

    Я мороза не боюсь,

    Вместе с солнышком проснусь.

    Загляну в твоё окошко,

    Дай мне зёрнышек немножко.

    Твоя помощь мне нужна,

    Мне бы сала и зерна.

    За добро благодарю:

    Тебе песенку дарю.

                    Кукушка

    Я - важная птица, хотя и мала.

    На сотни вопросов ответы дала!

    Спросите меня: "Сколько жить на веку?"

    А я вам отвечу: "Ку-ку да ку-ку..."

    Порой притаюсь я средь яркой листвы,

    Да так, что меня не заметите вы.

    Лесная гадалка сидит на суку,

    И слышится снова: "Ку-ку да ку-ку...

                 Соловей

    Весны певец — соловушка

    Наш садик полюбил,

    И там уж тепло гнездышко

    Для деточек он свил.

    Лишь сядет красно солнышко,

    Лишь вечер настает —

    Грустит-поет соловушка

    Всю ночку напролет...

    И тихо мне мечтается,

    Ни слова на устах...

    А он-то заливается

    В ореховых кустах!

    О чем же так грустно

    Тоскует наш певец?

    Он плачет, что скорехонько

    Весне его конец.

     6 конверт с заданием

    Длиннохвостая она,

    Со спины черным -черна,

    Брюхо белое да плечи.

    Тарахтенье вместо речи,

    Хоть кого увидит - вмиг

    Поднимает стрёкот-крик  (Сорока)  слайд № 6

    Воспитатель: А что про эту птицу можно  нам сказать,  какая она?

    Ответы детей:

     Воспитатель: Ребята давайте  посмотрим на наш кроссворд   и мы увидим

    все ли мы с вами отгадали слова. Правильно конечно все,  но мы здесь  видим ,что одно слово выделено красным цветом  и это слово птица.  Как вы думаете,  почему оно выделено?  

      Ответы детей.  

    Воспитатель: А сейчас посмотрите,   у  нас на столе  стоит  блюдо  накрыто  волшебной салфеткой,  а под ней  сюрприз для вас  вот  эти  замечательные   жаворонки.  

    Итог: Вот и подошло к концу наше занятие.  Ребята вам понравилось наше занятия?  Скажите,  пожалуйста,   о чем мы с вами говорили на занятие? Давайте еще раз перечислим  название  всех птиц,  которых мы знаем?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.Тема: "Птицы"

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему "Птицы". Проводила занятие с целью участия в окружном конкурсе "Я - классный руководитель. Я - воспитатель". Занятие очень удачное. 20...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

    Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

    конспект интегрированного ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ» Учитель-логопед Абрукова Г.В.

    Размещаемый материал представляет подробный конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе , но будет полезен и для массовых детсадов. В конспекте отражена интеграция речев...

    Конспект образовательной деятельности Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Птицы у кормушки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР Д/С-№14 г. Кропоткин.

    Конспект образовательной деятельностиАппликация  в старшей группе.ТЕМА: «Птицы  у  кормушки»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ  ЦРР  Д/С-№14 г. Кропоткин....

    План – конспект НОД по экологии в старшей группе. Тема: «Птицы и животные наших лесов».

    План - конспект, разработанный на неделю. Использованы различные формы, методы и виды деятельности....

    Конспект интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Птицы весны"

    Очень интересное и поучительное занятие, развивает речь детей, память ,сообразительность. Расширяет кругозор детей....

    Интегрированная непосредсвенно образовательная деятельность в старшей группе. Тема. Птица Счастья

    Формировать у детей познавательный интерес к  народным промыслам России; дать понятие о Международном празднике День Счастья, развивать творческие способности....