Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
    план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

    Соснина Анастасия Михайловна

    Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

    по окружающему миру и аппликации  в средней группе.

    Тема: «Птицы нашего города»

    Цель:

    1. Расширять знания детей о птицах нашего города, их питании.
    2. Закреплять умение различать птиц по внешнему виду.
    3. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; вырабатывать силу голоса; умение говорить «громко – тихо».
    4. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
    5. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

    Демонстрационный материал: силуэты воробья, вороны, синицы, голубя и сороки; иллюстрации с изображением птиц; карточки с видами питания  птиц; конверт.

    Раздаточный материал: материалы для аппликации: плоскостная кормушка, изготовленная из картона и бумаги; силуэты птицы: воробей, синица; кисти, клеёнки, салфетки, клей.

    Игра «Накорми птиц», лото «Кто, чем питается».

    Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макет парка, планшет,  герой - Сорока.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:

    Сорока: Была сегодня в парке, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

    Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

    Дети: Сорока.

    Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуй, Сорока!

    Воспитатель: Что случилось, Сорока?

    Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

    Воспитатель: Давайте вместе отправимся в парк и поможем Сороке разобраться.

    Дети: Давайте.

    Воспитатель: 1,2,3, повернись и в парке окажись (звучит пение птиц, открывается занавес, пение птиц прекращается).

    Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Интересно, это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

    Воспитатель: Наверно это…(поворачивается к парку лицом).  Ой, ничего не пойму, Сорока. Вроде пели птицы, но где же они? Ребята, вы слышали пение птиц?

    Дети: да.

    Воспитатель: Сорока, а ты нас не обманула?  Ты видела сегодня здесь птиц?

    Сорока: ну конечно, конечно!

    Воспитатель: ну тогда где они?

    Сорока: а-а-а, вспомнила, они же спрятались и попросили, чтоб вы их нашли.

    Воспитатель: а как же мы будем их искать, если мы даже не знаем, как они выглядят.

    Сорока: а они вам будут петь, а вы их по голосу будете угадывать, согласны?

    Воспитатель: ребята, мы согласны?

    Дети: да.

    Сорока: Вот здорово. Ну, тогда вперёд. Птички, начинайте петь.

    Игра «Узнай по голосу».

    ( Включается аудиозапись голосов птиц: вороны, сороки, воробья, синички и голубя). Дети угадывают.

    Воспитатель: Ну, вот и молодцы ребята. Сорока, мы всех нашли птиц?

    Ребята, давайте ещё раз назовём тех птиц, которых мы наши и которые остались в нашем городе. Дети называют.

    Ребята посмотрим на наших птиц, они разные или одинаковые?

    А вот сорока, наверни-ка, не знает, чем отличается ворона от сороки. А вы знаете?

    Игра «Чем похожи? Чем отличаются?»

    Расскажите ей: чем они похожи? (размером, клюв у обеих большой и чёрный).

    А чем отличаются? (окраской, размером хвоста)

    А чем похожи воробей и синица? (размером туловища, клюва, хвоста)

    А отличаются чем? (окраской)

    Воспитатель: Ребята, а сорока ведь не знает, почему не все птицы улетели. Давайте расскажем ей, почему одни птицы улетели, а другие остались.

    Дети рассказывают. (Одни улетели, потому что им холодно и голодно, а другим есть чем питаться, так как зимой они сселяться ближе к людям, чтоб они их подкармливали)

    Сорока: а чем же птицы, которые у нас остались, питаются? Ведь зима холодная, морозная.

    Воспитатель: Верно, ты говоришь, Сорока. И, чтоб узнать, чем они питаются, я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, чем питается». Но для начала давайте вспомним, что у нас едят птицы.

    А ты, Сорока, нам поможешь и узнаешь, кто что ест.

    Девочки с Сорокой играют в лото «Кто, чем питается», а мальчики с воспитателем играют в игру «накорми птицу»

    Воспитатель: молодцы, ребята. Сорока, тебе понравилась игра, ты всё запомнила?.

    А хочешь мы тебя научим ещё в одну игру играть?

    Сорока: конечно, хочу!

    Воспитатель: один раз, я подсмотрела, как играют вороны.

    Физкультминутка

    Вот под ёлкою зелёной

    Скачут весело вороны

    Кар-кар-кар (громко)

    Кар-кар-кар (громко)

    Только к ночи умолкают

    И все вместе засыпают.

    Кар-кар-кар (тихо).

    Сорока: ой, пока мы играли, посмотрите, что я нашла под ёлкой. (Показывает птиц в конверте)

    Странно, почему их так много?

    Воспитатель: наверно, Сорока, им не хватило кормушек. А я как раз смастерила вон, сколько кормушек. У тебя много птиц, а у меня кормушек.

    Воспитатель: ребята, давайте посадим на каждую кормушку по птице. Вы поможете нам с Сорокой?

    Дети: да.

    Воспитатель: ну тогда проходите за столы и принимайтесь за работу.

    Воспитатель: Вспомним для начала, как мы будем работать. Что нам нужно? (клей). Как будем его наносить? Для чего нам нужна салфетка?

    Воспитатель: какие вы молодцы, ребята. Теперь у каждой птице есть своя кормушка. Сорока, тебе понравились работа детей.

    Сорока: конечно, понравились, но мне пора лететь. Спасибо, вам,  ребята. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели в тёплые края. И чем птицы, которые остались в нашем городе, питаются

    Дети прощаются с Сорокой.

    Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 повернись, в детский сад возвратись. Ну, вот мы и в садике. Вам понравилось в парке? А каких птиц мы там повстречали?

    Правильно.

    Посмотрите, я сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.  

    Анализ занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

    Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"

    обучение детей способам работы на  персональном компьютере при выполнении игровых заданий....

    конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе

                                  Программное содержание:Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (т...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе "Осенние листья"

       Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому».    Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе "Весенние цветы"

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе Тема: «Весенние цветы» ...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»

    Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...