Интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Тема: В гости к осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_oseni.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации

Воспитатель: Кожемяченко Ю. А.

Тема: В гости к осени.

Цель: Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Учить соотносить цвет с его наименованием. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение сохранять правильную позу во время работы: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь. Воспитывать отзывчивость и доброту. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки: Лесовичка, Осени, Деревьев осенних, стихотворение «Праздник урожая» Т. Бокова,  трафареты «Ягоды-клубники» по количеству детей (17шт), образец «Ягода», салфетки красного цвета, клей

НОД:- Доброе утро, ребята! Давайте друг друга поприветствуем:

Мы стоим рука в руке

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими быть (руки поднять вверх),

Можем маленькими быть ( присесть),

Но никто один не будет (исходное положение).

- Ребята, я сегодня шла утром в детский сад  и вдруг увидела нашего старого знакомого, он к нам торопился,  (появляется Лесовичок - Боровичок).

- Ребята, а наш Лесовичок пришел с подарками – конвертом , давайте его откроем конверт (в конверте лежит стихотворение, воспитатель читает)  

                                                          «Праздник урожая»

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идет уборка -

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай -

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

(Т. Бокова)

- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

- Как мы можем назвать одним словом все, что собираем в садах, на огороде, на полях? (Урожай)

-А вот то, что  нам подарил осенью лес, называется, ребята  - Дары осени.

- В какое время года мы собираем основной урожай? (Осенью)

- Осень нам дарит этот урожай. Вот почему наше сегодняшнее занятие называется «Что нам осень принесла».

- Что же дарит нам осень? (Последнее тепло, разноцветные листья)

- Молодцы, а в конверте что- то еще лежит? Откроем? (да)

-Ой, ребятки, Лесовичок приготовил нам загадки, отгадав их мы с вами узнаем, что еще нам осень дарит:

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее в щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят... (лук)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок... (кабачок)

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их... (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это - красный... (помидор)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок... (морковка)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам... (свекла)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи. (Малина)

-  Ребята, отгадав загадки нашего Лесовичка, что еще дает нам осень? (овощи, фрукты, ягоды, грибы - все, то, что поспевало и созревало летом.)

( появляется осень – картинка)

- Ребята, скажите, пожалуйста, почему Осень, называют «Заготовительницей»? (Осенью запасают себе пропитание на зиму – люди собирают урожай в саду, огороде, в лесу)

- А вот зимующие птицы прячут семена «про запас» в расщелины коры деревьев; животные, которые зимуют, не спят, заготавливают пропитание впрок.

  • Наши гости  говорят,  приглашают нас к себе в гости. Пойдем? Готовы?

                                                 Физминутка

Мы клубнику собирали (наклоны, собираем клубнику)

Маме чистить помогали – (отрываем и бросаем в сторону)

Отрывали хвостики.

Кропотливая работа,

Но никто не ленится, (качаем головой)

Для зимы сварить охота (круговые движения рукой, мешаем варенье)

Вкусного вареньица! (гладим живот по кругу)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И  скорей за стол пойдем (шаги на месте)

- Вот мы и пришли. Какую ягоду мы с вами собирали сейчас? (Клубничку)

 - Правильно ребята, клубничку. А какого цвета она? (красного).

-А вот Лесовичок нам принес совершенно другого цвета ягоды, белого. Что то наш, Лесовичок напутал! Мне гостья, Осень подсказывает, что наш Лесовичок просит помочь ему украсить ягоды. А как мы сможем ему помочь?

- Хорошо, чтобы украсить их, вы много способов предложили, но я предлагаю сделать ягоду-клубничку из цветных салфеток! Чтобы изображение клубнички получилось объемным и красивым, нужно нанести клей внутри контура ягоды, взять кусочки салфетки, плавным движением рук скатать его в шар и приклеивать их плотно друг к другу, вначале по краю контура, затем заполняя середину. Прежде чем приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

                                        Пальчиковая гимнастика

Мы шли - шли - шли ,

Землянику нашли .

Раз , два , три , четыре , пять , Мы идём искать опять.                                                    картинка

(Сначала шагаем по столу, затем

загибаем пальчики одновременно

на обеих руках, потом снова "шагаем" по столу.

  • Вот  наши ручки готовы к работе (дети приступают к работе)

Итог:

  • Вам понравилось сегодняшнее занятие?
  • Кто к нам в гости приходил? Что делали?
  • Посмотрите на свои ягоды, какие они получились красивые и  разные. Нашему Лесовичку они очень понравились. Нашим гостям пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе "Весенние цветы"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе Тема: «Весенние цветы» ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Ягоды" (средняя группа)

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: Ягоды....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией в средней группе

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией  в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Весна. Подарок для Королевы»

Цель: закрепить знания характерных признаков времени года - весна.Задачи: 1. Образовательные: Продолжить знакомство детей с торцеванием., закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепит...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе

Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:-познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; Познакомить с новой техникой – оригами; Научить детей скл...