Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Ягоды" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Вашему вниманию представлен конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: Ягоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yagody.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия в средней группе на тему: «Ягоды»
Выполнила и провела:
воспитатель группы № 11
«Капелька»
Богомякова Ольга
Александровна
Обнинск, 2017
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Познания», «Чтение художественной литературы».
Цель: закрепить названия ягод (различение лесных и садовых ягод).
Задачи: совершенствование художественных навыков (лепка); развитие связной речи, умение отвечать на поставленные вопросы, умение описывать ягоды, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка ягоды малины).
Материалы и оборудование: картинки с изображением ягод, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Степашка.
Воспитатель: Степашка идет в гости к своему другу мишке и хочет подарить корзину его любимых ягод. А в ягодах Степашка не разбирается и просит вас ему помочь. Расскажите, какие существуют ягоды, где они растут и какие ягоды собрать мишке.
Воспитатель: Ребята, а где растут ягоды?
Дети: В саду и в лесу!
Воспитатель: Правильно! Бывают ягоды садовые, а также лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Лесные и садовые ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.
Воспитатель: Ребята, Степашка спрашивает есть ли загадки про ягоды и умеют дети их отгадывать.
На припеке у пеньков
Много этих стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки,
Получаем огоньки! (Земляника)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
А другая чернеет. (Черная и красная смородина).
Игра «Какой? Какое?»
Сок из клубники (какой?)…
Варенье из смородины (какое?)…
Варенье из черники (какое?)…
Компот из малины (какой?)…
Отвар из калины (какой?)…
Физкультминутка.
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика. (приседания)
Чтобы ягоды сорвать,
Надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу, (ходьба на месте)
Корзинку с ягодой несу.
Игра «Подбери слово».
Клубника крупная, а земляника…
Крыжовник твердый, а малина…
Ежевика сладкая, а смородина…
Черника круглая, а крыжовник…
Малина красная, а ежевика…
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим на ягоды и разберемся, где они растут в лесу или в саду. (Показываю изображение ягод на картинках: садовые - клубника, малина, смородина; лесные - земляника, ежевика, черника).
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Где растут?»
Я называю ягоду (если она садовая – хлопаем в ладоши; лесная – приседаем).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Степашке собрать для Мишки малину. Для этого я приглашаю вас за столы, и мы попробуем слепить малину из пластилина. (Дети работают в парах).
Воспитатель: Прежде, чем перейти к лепке, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «За ягодами».
Раз, два, три, четыре, пять-
в лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
и братишке отнесем.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы наполним для Степашки полную корзину малины и он отнесет ее своему другу мишке.
Переходим к лепке. Я показываю детям как изобразить малину: катаем много маленьких шариков из красного пластилина в ладошках, затем соединяем их между собой. Кладем малину в корзинку Степашки.
Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.
Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"
обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе "Осенние листья"
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому». Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе "Весенние цветы"
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе Тема: «Весенние цветы» ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Весна. Подарок для Королевы»
Цель: закрепить знания характерных признаков времени года - весна.Задачи: 1. Образовательные: Продолжить знакомство детей с торцеванием., закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепит...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе
Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:-познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; Познакомить с новой техникой – оригами; Научить детей скл...