Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Ягоды" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Богомякова Ольга Александровна

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: Ягоды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yagody.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия в средней группе на тему: «Ягоды»

                                                         Выполнила и провела:

                                                                                        воспитатель группы № 11

                                                              «Капелька»

                                                                           Богомякова Ольга

                                                                      Александровна

Обнинск, 2017

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»«Художественное творчество»«Социализация»«Познания»«Чтение художественной  литературы».

Цель: закрепить названия ягод (различение лесных и садовых ягод).

Задачи: совершенствование художественных навыков (лепка); развитие связной речи, умение отвечать на поставленные вопросы, умение описывать ягоды, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка ягоды малины).

Материалы и оборудование: картинки с изображением ягод, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Степашка.

Воспитатель: Степашка идет в гости к своему другу мишке и хочет подарить корзину его любимых ягод. А в ягодах Степашка не разбирается и просит вас ему помочь. Расскажите, какие существуют ягоды, где они растут и какие ягоды собрать мишке.

Воспитатель: Ребята, а где растут ягоды?

Дети: В саду и в лесу!

Воспитатель: Правильно! Бывают ягоды садовые, а также лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Лесные и садовые ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.

Воспитатель: Ребята, Степашка спрашивает есть ли загадки про ягоды и умеют дети их отгадывать.

На припеке у пеньков

Много этих стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Получаем огоньки! (Земляника)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет. (Черная и красная смородина).

Игра «Какой? Какое?»

Сок из клубники (какой?)…

Варенье из смородины (какое?)…

Варенье из черники (какое?)…

Компот из малины (какой?)…

Отвар из калины (какой?)…

Физкультминутка.

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика. (приседания)

Чтобы ягоды сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу, (ходьба на месте)

Корзинку с ягодой несу.

Игра «Подбери слово».

Клубника крупная, а земляника…

Крыжовник твердый, а малина…

Ежевика сладкая, а смородина…

Черника круглая, а крыжовник…

Малина красная, а ежевика…

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим на ягоды и разберемся, где они растут в лесу или в саду. (Показываю изображение ягод на картинках: садовые - клубника, малина, смородина; лесные - земляника, ежевика, черника).

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Где растут?»

Я называю ягоду (если она садовая – хлопаем в ладоши; лесная – приседаем).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Степашке собрать для Мишки малину. Для этого я приглашаю вас за столы, и мы попробуем слепить малину из пластилина. (Дети работают в парах).

Воспитатель: Прежде, чем перейти к лепке, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «За ягодами».

Раз, два, три, четыре, пять-

в лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

и братишке отнесем.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы наполним для Степашки полную корзину малины и он отнесет ее своему другу мишке.

Переходим к лепке. Я показываю детям как изобразить малину: катаем много маленьких шариков из красного пластилина в ладошках, затем соединяем их между собой. Кладем малину в корзинку Степашки.

Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"

обучение детей способам работы на  персональном компьютере при выполнении игровых заданий....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе "Осенние листья"

   Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому».    Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе "Весенние цветы"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе Тема: «Весенние цветы» ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Весна. Подарок для Королевы»

Цель: закрепить знания характерных признаков времени года - весна.Задачи: 1. Образовательные: Продолжить знакомство детей с торцеванием., закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепит...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе

Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:-познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; Познакомить с новой техникой – оригами; Научить детей скл...