Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) по теме

Балина Галина Викторовна

обучение детей способам работы на  персональном компьютере при выполнении игровых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc380.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Необыкновенные соревнования

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике

в подготовительной группе

Балина Г.В., воспитатель МАДОУ ДС «Дарование»

Цель: обучение детей способам работы на  персональном компьютере при выполнении игровых заданий.

Задачи:

  1. Учить выделять лишний предмет и обосновывать свой выбор при рассматривании спортивного снаряжения.
  2. Упражнять в классификации видов спорта в зависимости от времени года.
  3. Упражнять в выстраивании сериационного ряда (увеличивать вес штанги).

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, чувство юмора.
  2. Развивать навыки работы на интерактивной доске и компьютере.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, желание оказать помощь товарищу в выполнении задания.
  2. Закреплять умение выполнять правила работы на компьютере и интерактивной доске.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: презентация к занятию, компьютерные игры, CD-диск «Мир информатики 1-2».

2. Раздаточный материал: игра «Палочки Кюизенера».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с нашим другом Смайликом очень рады вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга!

Организуется кружок.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Смайлика, что сегодня необычного в нашем друге? (показывает на смайлика, он играет в баскетбол).

Да, верно, он, как и вы очень любит спортивные игры. А какие игры больше всего нравятся вам?

Вот и сегодня Смайлик приглашает вас на необыкновенные соревнования! Необыкновенные, потому что состязания предстоят на самого сообразительного, внимательного, активного и умелого. Хотите поучаствовать в них? Трое лучших из вас получат медали - золотую, серебряную и бронзовую, как в настоящих соревнованиях.

Наше мероприятие будет проходить в несколько этапов, после каждого вы будете получать жетоны-смайлики. В конце соревнований мы их посчитаем и выявим победителей. Итак, начинаем?

Любые соревнования начинаются с разминки (ссылка при нажатии на Смайлика).


II. Основная часть.

1. Задание: «Закати в ворота».

Для этого смайлик нас приглашает на футбольное поле. Но посмотрите, какие здесь необычные мячи! Нам с вами надо выбрать только те предметы, которые мы сможем закатить в ворота. Соревноваться будем по очереди. Будьте сообразительны, выбирая предмет, обоснуйте свой выбор.

Итог. Вы замечательно провели разминку, а теперь наберите побольше воздуха… и начнем главные соревнования.

2. Задание: «Четвертый лишний».

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно послушаем тренера Смайлика.

Смайлик (звук при нажатии на Смайлика): проявите смекалку, найдите лишний предмет на картинке и объясните, почему вы так думаете?

- лыжи, палки, очки, перчатки боксера (лишнее боксерские перчатки);

- хоккейные коньки, клюшка, шлем, мяч (лишний мяч).

Воспитатель: Ребята, а хоккей с мячом бывает? Тогда почему здесь мяч лишний? Правильно в хоккей с мячом играют на траве, а здесь снаряжения для хоккеиста на льду.

Итог: Вы нашли правильные решения, но самые доказательные и полные ответы давали.

Ребята, совсем недавно в Китае прошли летние олимпийские игры. Какими еще бывают олимпийские игры? (зимними) Чем они отличаются?

3. Задание «Распредели на группы»

Смайлик (звук при нажатии на Смайлика): вы правильно заметили, что все виды спорта делятся на летние и зимние. Ваша задача правильно назвать вид спорта и найти ему место в таблице. Желаю удачи!

 

Итог: ребята, тому, кто ответит на мой вопрос, вручается дополнительный жетон. Как зовут великого чемпиона летних олимпийских игр, который родился и начал заниматься спортом у нас в Лесном? (Александр Попов) В каком виде спорта он выступал?

4. Задание «Штанга».

Смайлик (звук при нажатии на Смайлика): Чтобы стать победителем в соревнованиях, спортсмен должен быть очень сильным, а для этого требуются тренировки. Вот и сейчас я вам предлагаю упражнения со штангой. Каждый знает, что вес штангисты увеличивают постепенно. Вам сейчас нужно расставить штанги по-порядку, в зависимости от веса.

Воспитатель: Ребята, как узнать, какая штанга тяжелее? (чем больше дисков, тем тяжелее штанга)

Итог: только очень сильные и внимательные дети могли справиться с этим заданием. Ваше внимание очень пригодится вам в следующем соревновании. А сейчас мы немного разомнёмся!

Физкультминутка. 

Мы боксеры,

Мы штангисты.

Бегуны и футболисты.

Мы плывем через моря.

Всюду есть у нас друзья.

Если нравится тебе, то делай так…штангисты

Если нравится тебе, то делай так…

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Да если нравится тебе, то делай так…

(Бегуны, пловцы)

7. Задание «Футболист». Палочки Кюизенера

Сейчас на экране вы увидите спортсмена–футболиста. Он составлен из палочек Кюизенера. Я сейчас открою шторку, а через минуту закрою. Ваша задача – запомнить изображение и выложить такое же у себя на столе. Победителем станет тот, кто первым выполнит задание. Итак, внимание! (открывается шторка, дети смотрят на изображение 1 мин.)

Итог: в этом соревновании … проявил(а) себя самым внимательным и быстрым. Он точно запомнил(а) изображение футболиста, правильно и быстро выложил(а) его сам(а).

III. Практикум. В программе  "Мир информатики. Первый год обучения"

Воспитатель: Осталось совсем немного до финиша. И сейчас Смайлик приглашает вас на последний этап необыкновенных соревнований – компьютерный.

Ваша задача собрать картинки из пазлов. Победит тот, кто дальше продвинется в этой игре.

Мы помним, что после работы за компьютером, глазкам необходимо дать отдохнуть.

Физминутка для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

IV. Заключительный этап.

Вот мы и на финише наших необыкновенных соревнований. Понравились они вам? Какие состязания были для вас самыми трудными? Давайте подведем итоги. Посчитайте сколько у вас жетонов? Золотую медаль получает сегодня … и т.д. Последнее слово за нашим тренером!

Смайлик (звук при нажатии на Смайлика): я поздравляю победителей! Желаю вам здоровья и победы в предстоящих соревнованиях на «Уральской лыжне». Пока, пока! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Детский сад"

Конспект интегрированного занятия по окружащему миру "Детский сад"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)

Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....