Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Детский сад"
    план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

    Конспект интегрированного занятия по окружащему миру "Детский сад"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir_-_detskiy_sad.docx16.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: «Ознакомление с окружающим миром»

    Тема недели: «Детский сад»

    Тема занятия: «Детский сад»

    Цель: воспитывать уважительное дружелюбное отношение к сотрудникам детского сада и любовь к самому детскому саду.

    Задачи: развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым, закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада (повар, медицинская сестра, хореограф, воспитатель по физической культуре, прачка), продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей  друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело), развивать положительные эмоции у детей.

    Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями людей разных профессий (воспитатель, няня, повар, дворник, музыкальный руководитель, медсестра, заведующий, хореограф, воспитатель по физической культуре), мяч, аудиозапись вальса.

    Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара и других); рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»

    Ход занятия.

    Воспитатель:

    - Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, в свою группу. Здесь вас встречают воспитатель, няня и ваши друзья. Давайте представим, что сейчас утро и поздороваемся друг с другом (дети здороваются).

    Игра «Давайте познакомимся» (дидактическая)

    Цель: помочь детям быстрее познакомиться друг с другом. Адаптироваться к новым условиям, к новому детскому коллективу.

    Ход игры:

    Воспитатель:

    - Ребята, давайте встанем в круг.

    Что такое детский сад?

    Это дом для всех ребят!

    Это радость, это смех,

    Это сто друзей на всех!

    -Сегодня мы узнаем, сколько друзей у нас в группе. Для этого нам нужно познакомиться друг с другом. Каждый из вас пусть назовет свое имя.

    Воспитатель берет мяч, называет себя, потом передает мяч рядом стоящему ребенку. Дети по очереди называют свои имена и предают мяч друг другу до тех пор, пока мяч   не сделает полный круг. Затем воспитатель предлагает детям назвать свои ласковые имена, как их зовут дома.

    Воспитатель:

    - Вот мы все и познакомились. А зачем нужен детский сад? Послушайте стихотворение:

    Что такое детский сад?

    Это дом для всех ребят!

    Это радость, это смех,

    Это сто друзей на всех!

    Интересные прогулки,

    С ароматным джемом булки.

    Это ласка и забота.

    В детский сад

    Бежим с охотой

    Летом, осенью, зимой,

    Потому что здесь нам рады,

    Детский сад для нас родной.

    Воспитатель нам ответит

    На любой, любой вопрос.

    Кто сильнее всех на свете?

    Что подарит Дед Мороз?

    Кто такие динозавры?

    И откуда льется дождь?

    Почему на карте мира

    Чудо-остров не найдешь?

    Ну а чтоб мы не болели,

    Медицинская сестра,

    Обеспечит процедуры.

    Скажем гриппу мы: «Пока!».

    Здесь поем мы и смеемся,

    Вместе дружим и растем.

    Детский сад похож на солнце –

    Согревает нас теплом.

                                                     (Л. Осипова)

    Воспитатель:

    - За что вы любите детский сад? Что вы любите делать в детском саду? (ответы детей). Очень хорошо, что у каждого из вас есть друзья. Без друзей было бы очень скучно жить. Послушайте пословицы о дружбе (каждую половицу объяснить детям):

    1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    2. Один в поле не воин.

    3. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

    4. Там где дружат – живут, не тужат.

    Игра «Осенние листочки»

    Воспитатель:

    - Ребята, представьте, что вы осенние листочки. Но даже листочкам очень скучно кружиться в одиночестве, все хотят иметь друга. Выберите себе пару. (Дети кружатся под музыку вальса и выбирают пару, объясняя свой выбор).

    Воспитатель:

    - Молодцы. Ребята, хорошо вам живется в детском саду? Почему? Да, у вас много игрушек, книг, друзей, с которыми вы играете в разные игры. Каждый день, приходя в детский сад, вы встречаетесь не только со своими друзьями, но и со взрослыми, которые заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам весело, уютно жилось в детском саду. Эти взрослые – сотрудники нашего детского сада. Они приходят на работу в детский сад. Сегодня мы познакомимся с ними поближе.

    - Каждое утро в группе вас встречает… Правильно, воспитатель. Как зовут воспитателей в нашей группе? (Раиса Раисовна, Ольга Анатольевна). Воспитатели вместе с вами играют, гуляют, занимаются. Что еще мы делаем вместе? (ответы детей)

    - Кто, кроме воспитателей, работает в нашей группе? (ответы детей). Как зовут нашу няню?  Что делает в группе няня? (ответы детей). Как мы с вами можем ей помочь? (соблюдать чистоту, благодарить за вкусную еду, дежурить). А теперь давайте отправимся в небольшое путешествие. Встаем, и садимся в сказочный паровозик – и вперед!

    Мы едем, едем

    В далекие края,

    Хорошие соседи

    Счастливые друзья.

    Нам весело живется,

    Мы песенку поем,

    И в песенке поется

    О том, как мы живем.                      (С. Михалков «Песенка друзей»).

    (Дети делают движения руками как паровозик и топают ногами).

    Воспитатель:

    - А вот мы и приехали на станцию «Музыкальная». Кто преподает на музыку? Нравятся ли вам музыкальные занятия? Как зовут нашего педагога по музыке?

    - А теперь поехали дальше. Чтобы узнать, куда мы приехали, отгадайте загадку:

    Кто про нас не забывает,

    Если мы заболеваем?

    Выдаст нам микстуру,

    Измерит температуру?                     (Л. Осипова)

    (Врач, медсестра)

    - Правильно, ребята, здесь работает медсестра. Станция «Лечебная». Она следит за тем, чтобы все дети были здоровы. А если кто-то заболеет, медсестра даст нужное лекарство.

    - А теперь поехали на следующую станцию. Отгадайте загадку:

    Он каждый день встает к плите,

    Чтоб приготовить детворе

    Салаты и котлеты,

    Борщи и винегреты.

    На голове большой колпак.

    Готовить детям очень рад!                    (Л. Осипова)

    (Повар)

    - Кто это? Правильно, дети, это повар. Станция «Поварята». Зачем в детском саду нужен повар? Что вы любите есть больше всего? (ответы детей).

    - Поехали дальше на станцию «Спортивная».

    Ребята, вам нравится заниматься физической культурой? Чем вы занимаетесь на занятии? А для чего вы делаете все эти упражнения? Для того, что вы были сильными, ловкими, и имели спортивный дух.

    - А теперь мы возвращаемся назад, на станцию: Группа «Капелька».

     Мы едем, едем

    В далекие края,

    Хорошие соседи

    Счастливые друзья.

    Нам весело живется,

    Мы песенку поем,

    И в песенке поется

    О том, как мы живем.                      (С. Михалков «Песенка друзей»).

    (Дети делают движения руками как паровозик и топают ногами).

    - Много взрослых работает в детском саду, не со всеми мы успели познакомиться.

    Итог занятия. 

    - Ребята, я каждому из вас раздам картинки с изображением инструментов и иных принадлежностей, которыми пользуются люди разных профессий, и вам нужно будет соотнести их.

    Воспитатель раздает картинки и изображениями людей разных профессий и их инструментов, необходимых для работы. Воспитатель помогает детям правильно выполнить это задание.

    -Молодцы. Теперь вы догадались, почему так хорошо в детском саду? Потому что так много хороших людей заботятся о нас. А что мы можем сделать для них? Уважать их труд, всегда здороваться, поздравлять с праздниками. Стараться никогда не ссориться и дружбой очень дорожить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

    Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

    Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"

    обучение детей способам работы на  персональном компьютере при выполнении игровых заданий....

    План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

    Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

    Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)

    Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....