Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы и листья добрые и злые" (коллективная аппликация) Область познания «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Вареник Светлана Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Область познания «Художественно-эстетическое развитие» (коллективная аппликация)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: подготовительная

НОД: Аппликация (коллективная)

Тема: «Цветы и листья добрые и злые»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: продолжать формировать у детей навык анализа разнообразных жизненных ситуаций и поступков, происходящих в окружающей жизни и знакомых ребенку, уметь отражать это в своих работах по изобразительной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_varenik_sv.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50  

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

_________________________________________________________________

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Область познания «Художественно-эстетическое развитие» (коллективная аппликация)

Автор:

воспитатель подготовительной группы

ГБДОУ детский сад № 50

Адмиралтейского района СПб

Вареник Светлана Викторовна

г. Санкт-Петербург

2020 г.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: подготовительная

НОД: Аппликация (коллективная)

Тема: «Цветы и листья добрые и злые»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: продолжать формировать у детей навык анализа разнообразных жизненных ситуаций и поступков, происходящих в окружающей жизни и знакомых ребенку, уметь отражать это в своих работах по изобразительной деятельности.

Образовательные задачи: продолжать формировать умение составлять сюжетную аппликацию, располагать сюжетное изображение в центре листа, использовать различные приёмы и средства выразительности для воплощения и реализации своего творческого замысла.        

Развивающие задачи: закрепить в понимании детей образы, противоположные друг другу («добрый» и «злой»; «хороший» и «плохой», «светлый» и «тёмный»), уметь воспроизводить их отличительные особенности в своих движениях, мимике и жестах;

Воспитательные задачи: воспитывать желание создавать красочные образы на бумаге, проявляя творчество и фантазию в своей работе.

Словарная работа: волшебница, осень, зима, спокойная, лирическая, грустная, веселая, радостная, лепестки, листья, цветы.

Наглядный материал: панно с деревом, 2 мелодии противоположного звучания (веселая и грустная), презентация со слайдами «Волшебный лес» в различные времена года.

Раздаточный материал: цветные карточки на каждого ребенка, трафареты, простые карандаши, ножницы, клей, листы цветной бумаги и картона, клей

Содержание организованной образовательной деятельности:

  1. Мотивационно - побудительный этап.

Дети заходят в группу и располагаются на ковре с воспитателем.

- Ребята, вы любите слушать сказки? А быть участниками этих сказок? А почему они вам нравятся сказки? (ответы и предположения детей).

- Сегодня я вам расскажу одну очень интересную сказку. Жила-была на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружила, в её распоряжении был волшебный сад, где росло необыкновенное – заколдованное дерево. Посмотрите на экран и увидите, насколько прекрасен этот лес во все времена года (показ слайдов).

- Весной,  когда дерево цвело, на его сторонах расцветали разные по характеру и окраске цветы и листья. Вот послушайте музыку, и попытайтесь определить, какими были цветы на одной стороне дерева (звучит спокойная, лирическая мелодия).

- Какая это мелодия? (красивая, добрая, тёплая, ласковая)

- А какие цветы будут расти, если звучит такая красивая мелодия?

- Ребята, а теперь, пожалуйста, выберите цветовую карточку и покажите мне ту, которую вы хотите взять, когда слышите такую музыку (дети показывают цвета).

- А почему вы показали такие красивые и тёплые цвета карточек? (ответы и предположения детей).

- Листья вырастали красивые и добрые на этой половине дерева.

- По ночам, когда цветы никто не видел, они спускались с дерева и танцевали. Давайте и мы попробуем передать их танец руками и движением тела (плавное покачивание рук из стороны в сторону, лёгкое кружение вокруг себя).

- А теперь покажите мне, как они смотрели друг на друга во время этого танца (по-дружески, радостно, весело).

- Молодцы, вы правильно сделали и показали. Но на другой стороне заколдованного дерева росли другие листья. Послушайте музыку и постарайтесь передать мимикой и движениями, какие они, эти цветы? (звучит грустная  мелодия).

- Выберите цветовую карточку и покажите, какой по цвету был наряд у этих листьев (показ детьми карточек тёмных цветов).

- А танцевать и улыбаться  вам под такую мелодию хочется?

- Правильно, ребята, хочется только грустить.

- А теперь снова посмотрите на экран. Когда наступила осень -  волшебная листва с дерева облетела, потом пришла  зима и дерево стало похожим на обыкновенное. А на самом деле оно продолжало быть заколдованным. И когда в саду волшебницы останавливались путники и садились отдохнуть под его кроной, то случалось невероятное: они добрели душой и сердцем. А  кто попадал под его другую половину, становился жестоким, злым, жадным. Волшебница же хотела, чтобы все, кто у неё побывал, становился добрым.

- А теперь посмотрите на дерево, на нашем панно. Это то самое заколдованное дерево, о котором нам поведала сказка. Дерево  совершенно без листвы и листьев, как же мы можем показать всем, что оно заколдовано?  Можно ли предупредить, что у него есть злая и добрая стороны? (дети перечисляют свои варианты).

II.        Организационно-поисковый этап

- А давайте сделаем аппликацию цветов и листьев добрых и злых, которые потом повесим на разные стороны и ветки дерева. Это будет чудесно, потому что все сразу же увидят, что у дерева есть разные стороны.

- Посмотрите, пожалуйста, на мою схему, как можно сделать цветок и листок. Чтобы сделать его «добрым», нужно взять бумагу любого яркого цвета и выбрать любой понравившийся трафарет. Потом обводим по трафарету и вырезаем. По этому же алгоритму делаем «злой» цветок и листок, только используем для этого темные и неяркие цвета. Готовые цветы и листья приносим к нашему дереву на выставку и наклеиваем самостоятельно, только помним про стороны.

- Каждому из вас следует сделать один цветок с листочками темный и один светлый.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа воспитателя. Дети выполняют свою работу под спокойную мелодию.

Воспитатель вместе с детьми, быстро закончившими работать, подходит к волшебному древу и наклеивает цветы и листья на ветки дерева.

III. Рефлексивно – корригирующий этап.

- Посмотрите, какие как преобразилось наше дерево, какие у него ветки с листьями и цветами получились – добрые и злые. Наша совместная работа имеет результат, – теперь все, кто будет проходить мимо этого заколдованного дерева, смогут понять, какая сторона что означает.

-  А чем нам может помочь это волшебное дерево? (ответы и предположения детей).

- Мы тоже можем посидеть или постоять под доброй половиной дерева и можем спеть какую-нибудь добрую песню, например про Кота Леопольда? (Дети располагаются около доброй половине дерева и поют песню «Если добрый ты…» из М/ф «Про кота Леопольда»).

– Ребята, давайте подумаем, где мы повесим наше сказочное дерево? (Ответы и предположения детей)

- Правильно – надо повесить его на самом видном месте. Чтобы все, кто заходит в нашу группу – были добрыми и радостными. Вот и мы волшебнице помогли и дереву и для всех людей большое и доброе дело сделали. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Цветочная поляна» (аппликация) Приоритетная образовательные область: «Художественное творчество» Минина Ольга Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной к

Программные задачи:Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей.Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, разг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Познание»«Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)(с и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками) (...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Счет до 5»

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Познание» «Счет до 5»  (с использованием динамической паузы и сказки «Колобок»)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: учить рисовать предметы круглой и овальной формы Задачи по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие:• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотн...