Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Счет до 5»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Юрышева Екатерина Михайловна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    для детей второй младшей группы (3 – 4 лет)

    в области «Познание»

     

    «Счет до 5»

     

    (с использованием динамической паузы и сказки «Колобок»)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_4.doc945.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

    Детский сад № 67 Приморского района

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    для детей второй младшей группы (3 – 4 лет)

    в области «Познание»

    «Счет до 5»

    (с использованием динамической паузы и сказки «Колобок»)

    Все Грани * Просмотр темы - Сказочки

    Выполнила воспитатель

    Клёмина Е.М.

    Санкт-Петербург

    2014 г.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет)

    в области «Познание»

    «Счет до 5»

    (с использованием динамической паузы и сказки «Колобок»)

    Программное содержание.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое развитие.

    Цель: закрепить умение детей считать до 5

    Задачи по образовательным областям:

    Социально-коммуникативное развитие:

    • развивать умение сопереживать героям сказки;

    Познавательное развитие:

    • закреплять умение считать до пяти;

    • закреплять понятия «длинный» - «короткий»;

    Речевое развитие:

    • повторять содержание сказки «Колобок»;

    • закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;

    • активизировать и расширять словарный запас.

    Физическое развитие:

    • развивать общую моторику.

    Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.

    Материалы и оборудование: полоски бумаги (длинная и короткая), картинки колобка на каждого, картинки из сказки, герои сказки из кукольного театра, елочки.

    Содержание образовательной деятельности

    1. Вводная часть

    Воспитатель: Здравствуйте ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит? Кто там живет?

    Дети:  Это Колобок!

    Воспитатель: Да, и сегодня я вам расскажу удивительную сказку.

    1. Рассказывание сказки и повторение счета до 5

    Воспитатель: Жили – были дед и баба. И решили они испечь колобок. Удачный получился колобок и сразу запел:

    «Я колобочек – колобок,

    я грею на солнышке свой бок

    бабушку с дедушкой я очень люблю,

    И в сад их чудесный гулять побегу.

    Дорожки в саду и тропинки

    И разные травинки,

    но я за друзьями в сад побегу,

    может сегодня кого- то найду.

    Колобок спрыгнул с окна и …

    Воспитатель: Колобок: Вот незадача, ребята, скажите по какой дорожке мне искать друзей? Смотрите есть две дороги , я должен идти по самой длинной, чтобы много друзей встретить, а какая из этих двух дорожек длинная, а какая короткая я не знаю, помогите мне пожалуйста!

    Дети сети. Дорожки, Колобок

    Дети: Вот эта длинная!

    Воспитатель: Да, ребята, правильно, У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски-дорожки разные по длине. Давайте мы их сравним, и на самую длинную полоску положим колобка. (Дети сравнивают полоски и кладут на длинную колобка.)

    Воспитатель: Молодцы ребят, вы правильно указали длинную дорожку. Давайте посчитаем, сколько у нас героев?

    Дети: Один

    Воспитатель: Верно! Вот колобок катится, катится и встретил там Зайчишку

    Колобок - Хочу всё знать

    Воспитатель: Зайчишка, Зайчишка, веселый прыгунишка

    На длинной дорожке повстречался

    И очень сильно удивлялся.

    Заяц:

    -Ты кто такой круглый, румяный

    Веселый да улыбчивый?

    Колобок:

    Я колобочек – колобок,

    я грею на солнышке свой бок

    бабушку с дедушкой я очень люблю,

    И в сад их чудесный гулять побегу.

    Дорожки в саду и тропинки

    И разные травинки,

    но я за друзьями в сад побегу,

    может сегодня кого- то найду.

    Заяц:

    –Хотел бы я с тобой дружить,

    и песни петь и вместе ходить!

    Воспитатель:  Давайте посчитаем, сколько теперь у нас стало друзей?

    Дети: Один, два!

    Воспитатель: Колобок: Давай дружить! И пошли они по длинной дорожке вместе. Вдруг на встречу к ним серый волк.

    Новости Сказочных Миров

    Волк:

    Стойте, стойте, кто такие

    по дорожке тут бежите и на волка не глядите!

    Заяц:

    Мы веселые друзья, колобок и Зайчик – я!

    Дружим вместе и поем

    Очень здорово живем!

    Волк.

    Я дружить бы тоже мог,

    только волка на порог зайцы сроду не пускали…

    вот печаль.. а я бы пел…считал…и все бы мог...

    Заяц.

    Вот всем был какой урок,

    ладно ты реши задание,

    а решишь, тебя возьмем,

    по нашей длинной дорожке поведем.

    Задают волку задание.

    Посчитай- ка, сколько нас?

    Поможем волку сосчитать?

    Дети:  Один, два, три! Колобок-это один, Зайчишка, это два, Волк – три..

    Воспитатель: Волк.Нас стало три друга! Правильно! Значит можем вместе по дорожке мы идти .

    1. Динамическая пауза.

    Воспитатель:

    По длинной дорожке бегут наши ножки.

    По короткой дорожке идут наши ножки.

    До высокой яблоньки дотянемся

    До низкой груши, наклонимся

    1. Продолжение сказки и повторения счета до 5.

    Воспитатель: Вдруг навстречу идет Медведь.

    Плейкаст "Колобок (Русско-Народная Сказка)"

    Да как начал, как начал реветь!

    На моей длинной дорожке, ходят еще чьи-то ножки! Вы кто?

    Волк:

    Мы веселые друзья,

    колобок ,Зайчик и волк это - я!

    Медведь загрустил и заплакал

    Медведь:

    Никто никогда не дружил ведь со мной

    и по длинной дорожке никогда не ходил я гурьбой…

    А ведь я могу считать, Например сейчас вас посчитаю .

    Дети:  Один, два, три, четыре.

    Воспитатель: Медведь, будешь другом нашим?

    Воспитатель: А вот красавица Лиса.

    Колобок и лиса

    Лиса:

    Я красавица Лисица,

    очень я люблю учиться,

    и считать и писать

    и стихи сочинять!

    Здравствуйте, друзья!

    Иначе вас назвать нельзя,

    идете вместе все гурьбой

    и весело поете меж собой.

    Воспитатель: Давайте сосчитаем друзей!

    Дети: Один, два, три, четыре, пять!

    1. Заключительная часть

    Воспитатель: Так и подружились Колобок и звери .Что мы сегодня делали?

    Дети: Мы слушали сказку и считали друзей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

    Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»

    Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации "Земляничная полянка".

    Данный конспект составлен для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы

    Тема: чтение рассказа Л. Толстого "Пришла весна". Задачи:Образовательные:- формировать интерес и потребность в чтении;- продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы;- расшир...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: « Сказочное приключение»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностидетей второй младшей группына тему: « Сказочное приключение»Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...