Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации "Земляничная полянка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Николаева Татьяна Николаевна

Данный конспект составлен для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  

непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

 во второй младшей группе

на тему:

«Земляничная полянка»

              Разработала и провела

воспитатель  МБДОУ «Детский сад

                                        № 137» г. Чебоксары

                                                       Николаева Татьяна Николаевна

Чебоксары, 2015

Тема непосредственной образовательной деятельности

«Земляничная полянка» - аппликация пластилином

во второй младшей группе детей дошкольного возраста.

Программное содержание:

  • Продолжать учить использовать различные способы работы с пластилином: отщипывание, скатывание, сплющивание, вдавливание для создания целостности композиции и придания ей выразительности
  • Приобщать детей к созданию ярких и красочных сюжетов, используя аппликацию пластилином.
  • Обогащать и развивать речевую деятельность детей проговариванием своих действий.
  • Развивать зрительно-моторную координацию рук.
  • Воспитывать чувство сопереживания и желание прийти на помощь.

Материал:

Кукла Маша с корзинкой, картон с предварительно нанесенным рисунком кустиков земляники без ягод,куски пластилина красного цвета, дощечки для лепки и стеки по количеству детей.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Маша и медведь» с последующим рассматриванием иллюстраций и обсуждением  действий персонажей.

Разучивание физкультминутки  «Маша шла, шла, шла…».

Ход деятельности:

Воспитатель вносит в группу куклу Машу с корзинкой и обращается к детям с вопросом:

-Ребята!Посмотрите, кто к нам в гости пришел, узнали?

Дети:-Да! Это Машенька.

Воспитатель:-Что-то наша Машенька грустная…Может спросим у нее, что случилось? Может мы сможем ей помочь? Юленька, спроси у Машеньки «Маша, что у тебя случилось?»

Юля спрашивает. Маша «отвечает» на ушко воспитателю, а воспитатель передает ее слова детям:-Ой, как печально ребятки!  Маша хотела приготовить земляничный пирог для своего друга Мишки , пошла в лес на полянку, но земляничку не нашла,  вся земляничка спряталась. И Маша просит вас, ребята, помочь ей отыскать ягодки.Поможем?

Дети:-Да!Поможем!

Воспитатель:-У вас на столах лежат «земляничные полянки» нарисованные на картоне. Что еще вы видите у себя на рисунках?

Дети: -Листочки, цветочки, бабочки…

Воспитатель:- А ягодки вы видите?

Дети:- Нет.

Воспитатель:-Скажите пожалуйста, какого цвета становятся ягодки земляники, когда поспеют?

Дети:-Красного.

Воспитатель:-Правильно, молодцы! Значит, для того чтобы на наших полянка появились ягодки, нам понадобится пластилин красного цвета. А как мы будем лепить ягодки? Возьмем целый кусок пластилина и налепим его на рисунок?

Дети:-Нет.Отщипнем кусочки. Скатаем шарики.

Воспитатель:-Правильно. Мы отщипнем маленький кусочек и скатаем пальчиками шарик. Затем расплющим его и только потом приложим «ягодку» к веточкам кустиков, а затем придавим ее пальчиком к картону. Но, ребята, собирать ягодки дело не простое, для этого потребуется много сил и терпения. Нужно  сделать веселуюразминочку. Идите сюда на нашу полянку. Машенька пусть присядет на стульчик в кругу. А мы соберемся вокруг нее.

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту потешки:

-Маша шла, шла, шла                            Дети шагают на месте.

-Земляничку нашла

-Села, поела, опять пошла…                Приседают, кушают, шагают.

-Маша встала на носок,                          Выставляют ножку на носочек

-А потом на пятку.                                  Затем на пятку

-Стала русскую плясать,                        Танцуют «барыню»

-А потом присядку.                                Выполняют «пружинку».

Воспитатель:-Ай-да , молодцы! Хорошо повеселились, а теперь пойдемте поможем Машеньке найти ягодки. Возьмите кусок пластилина, разомните его руками и отщипывайте маленькие кусочки…(Звучит музыкальное сопровождение – аудиозапись из мультсериала «Маша и Медведь».Дети приступают к творчеству.)

Воспитатель подходит к детям и по мере необходимости оказывает помощь детям: показывает, направляет, дает советы, ведет работу по активизации речевой деятельности. Задает вопросы «Что ты сейчас будешь делать? Что ты делаешь?»

Дети стараются проговаривать свои действия:-«Я отщипываю кусочки. Скатываю шарики ,сплющиваю, прижимаю.» и т.п.

Воспитатель предлагает детям для придания выразительности использовать стеку и кончиком нанести на ягодки «точечки»- зернышки земляники. В завершении детского творчества «земляничные полянки» вывешиваются на стенд и дети вместе с Машей любуются детскими работами.

Воспитатель: Ну, Машенька, посмотри какие ребята молодцы! Сколько земляники на их полянках, тут не только на пирог, даже на варенье хватит. Ребята, Машенька благодарит вас за вашу помощь и просит простить ее, т.к. торопится до прихода Мишки успеть собрать ягодки и испечь пирог.

Дети: До свидания, Машенька! Мишке передавай привет от нас. Приходи к нам еще!Нам с тобой весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы. Тема "Улитка"...