Конспект непосредственно образовательной детальности для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)
план-конспект занятия (младшая группа)

Абасова Аида Нажмутдиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конпект НОД31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Цветик – семицветик»

Конспект

непосредственно образовательной детальности

для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)

на тему

 «Дорожка для Колобка»

Разработала: воспитатель

 Абасова А.Н.

г. Когалым, 2022 г.

Цель: Формирование  у детей  умения создавать  из пластилина  простейшие формы.

Программные задачи:

Обучающие: 

-Учить детей отламывать маленькие комочки пластилина от большого куска;

-Закрепить умениераскатывать комочекпластина круговыми движениями  ладоней, получая шарик, затем сплющивать комочек  между ладонями, получая камешек;

-Закрепить названия  цветов: желтый, синий;

-Приучать детей аккуратно пользоваться пластилином.

Развивающие: 

-Продолжать развивать интерес к лепке, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: 

-Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным  героям, вызывать сочувствие к нему и желание помочь.

Материал и оборудование:

Оборудование: проигрыватель, стол,мольберт.

Демонстрационный материал: игрушка   Колобок,  картинка  А3 с изображением домика, дорожки и Колобка.

Раздаточный материал:  доски для лепки, салфетки для  рук, тарелочки для пластилина, пластилин синего цвета, лист А4 с изображением домикадорожки и Колобка по количеству детей (основа для лепки), массажные мячики, корзинка.

Методы и приемы:

Наглядный:рассматривание игрушки, картинки.

Словесный:беседа, художественное слово «Песенка Колобка».

Практический:пальчиковая гимнастикас массажными мячиками «Тесто делали мы сами»,подвижна игра«Колобок-румяный бок»,  лепка камешков для дорожки.

Словарная работа:

Активизация словаря: здравствуй, колобок, круглый, румяный, бабушка, дедушка, домик, покатился.

Обогащение словаря: камешки.

Закрепление  словаря:дорожка, синий, желтый.

Предварительная работа:  

-Показ  кукольного театра «Колобок», беседа по содержанию,

-Описание Колобка (круглый, румяный);

-Чтение и обыгрывание с детьми стихов и потешек;

-Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

-Дидактические игры: «Какого цвета дорожка?»  (на определение цвета), «Угадай, кто это?»  (герои сказки), рассматривание камешков, игры с камешками «Выложи дорожку», «Найди такой же».

Планируемый результат:

-Дети отламывают  маленькие комочки пластилина от большого куска;

-Дети  умеют раскатывать комочек  пластина круговыми движениями  ладоней, получая шарик, затем сплющивать комочек  между ладонями, получая камешек;

-Дети знают синий цвет;

-Дети  аккуратно пользуются пластилином;

-Дети активны, эмоциональны, проявляют интерес к содержанию занятия.

Ход непосредственно  образовательной деятельности

1 часть. Вводная (0,5 мин)

Организационный момент.

Воспитатель создает атмосферу психологической комфортности и безопасности.

Дети играют на ковре.

Воспитатель включает запись музыки из передачи «В гостях у сказки».

Воспитатель напевает песенку «Колобка».

Обращает внимание  детей на домик.

«Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл…»

2 часть. Основная  (9 мин)

Дети проявляют интерес к предстоящей совместной деятельности.

-Ребята, кто это песенку поёт?

-Кто это к нам в гости пришёл?

Хоровые ответы детей.

Воспитатель:

-Верно, это колобок!

-Давайте с ним поздороваемся!

Дети здороваются с Колобком.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой Колобок!

-Какой он круглый, жёлтый, румяный, весёлый!

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, Колобок  хочет  с нами поиграть!

Подвижна игра «Колобок-румяный бок»

Колобок, Колобок,

(Дети идут друг за другом,  руки на поясе)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился

(Бег на носочках)

И к нам в гости  прикатился…

(Садятся на стулья)

Воспитатель:

Обращает внимание на Колобка.

-Ой, ребята, посмотрите,   Колобок грустный?

-Колобок, почему ты такой грустный?

-Колобок  мне на ушко шепнул, что он загрустил, потому что хочет вернуться к бабушке и дедушке. Но Колобок не  может найти дорожку к дому...

-Что же делать, ребята? Как помочь Колобку вернуться к дедушке и бабушке?

-Не грусти, Колобок, мы тебе поможем.

-Наши девочки и мальчики  сделают  дорожку из камешков к домику.

Обращает внимание на мольберт с картинкой.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какую я сделаю  дорожку из камешков  для Колобка.

Показывает последовательность выполнения  лепки камешков и  их на «дорожку».

  1. Я беру большой кусок пластилина.
  2. От большого куска пластилина отламываю  маленький кусочек.
  3. Кладу его  на ладошку.
  4. Сверху прижимаю другой ладошкой.
  5. Раскатываю между ладоней и получился у меня  шарик.
  6. Сплющиваю  комочек  между ладонями и у меня  получился  камешек.
  7. Теперькамешек положу на дорожку.
  8. Теперь сделаю ещё один камешек, и ещё один и т.д.

-Посмотрите, как много камешков на моей дорожке! Это  чтобы Колобок вернулся к дедушке и бабушке, чтобы увидел дорожку!

-Вот какая у меня дорожка из камешков получилась!

Дети рассматривают образец, выполненный воспитателем.

-Ребята, Колобок  радуется и опять хочет с вами поиграть!

-Посмотри,  Колобок, у нас   есть мячики в корзиночке!

Предлагает детям взять массажные мячики.

-Берите по одному мячику  и садитесь на коврик.

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками «Колобок лепили  сами»

Колобок лепили  сами.

Вот так, вот так! (сжимают массажный мячик в одно и другой руке по очереди)

Колобок катали сами.

Вот так, вот так! (катают  мяч между  ладонями)

-Молодцы, поиграли!

Предлагает сесть детям на свои места за столы.

-Вот расселись малыши, до чего же хороши!

-Будем сейчас камешки лепить и дорожку делать.

-А Колобок будет смотреть!

Размещает игрушку Колобокав центре стола.

-Ребята, возьмите пластилин в ладошки, погрейте его, чтобы он стал мягким.

-Какого цвета пластилин?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

-Мягкий пластилин стал? Теперь из него можно лепить камешки  для дорожки.

Воспитатель комментирует последовательность выполнения работы детьми.

Даёт указания, оказывает индивидуальную помощь.

Последовательность лепки.

  1. От большого куска пластилина отломите маленький кусочек.
  2. Положите  его  на ладошку.
  3. Раскатывайте круговыми движениями ладонейи получился шарик!
  4. Сплющиваем  шарик между ладонями иполучился  камешек .
  5. Теперь камешек кладите на дорожку.
  6. Лепим ещё один камешек, и ещё. Много камешков! Чтобы Колобку видно было дорожку!

        

3 часть. Заключительная (0,5 мин)

Рефлексия:

-Колобок, посмотри, какие наши ребята, молодцы! Какие  дорожки у них получились хорошие!

-Ребята, Колобок очень рад, ему  очень понравились  дорожки из камешков!

-Теперь он точно вернётся к дедушке и бабушке!

-Давайте покажем Колобку нашу дорожкуи проведём его домой  к дедушке и бабушке  по нашей дорожке.«До свидания!»  

Упражнения на профилактику плоскостопия – ходьба по корригирующим дорожкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные витаминки»

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы "Мухомор"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы. Дети попадая в лес, знакомятся с грибами и собирают их в корзинки. Мухомор, который собирать нельзя  рисуют...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы на тему: «Чудо - теремок. Кто в теремочке живет?» Подготовила : воспитатель Савельева Марина Владимировна

Занятие  по  развитию  речи  для  детей    первой  младшей  группы . Цель: Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...