Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Туманова Марина Ивановна

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    для детей первой младшей группы (2-3 года)

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    (Конструирование)

     

    с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры»

     

    Тема: «Будка для щенка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл budka_dlya_shchenka.docx18.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №1» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    для детей первой младшей группы (2-3 года)

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    (Конструирование)

    с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры»

    Тема: «Будка для щенка»

    Составил: воспитатель   высшей кв. категории Туманова М.И.

    Бокситогорск

    2016 г.

    Цель: Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности.

    Задачи:

    • развивать интерес к изобразительной деятельности детей раннего возраста;
    • закрепить знание основных фигур: круг, квадрат, треугольник;
    • формировать у детей навык раскладывания готовых форм на листе бумаги в соответствии с замыслом; 
    • развивать речевые навыки посредством хорового и индивидуального проговаривания;
    • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к игровым персонажам.

    Предварительная работа:

    • Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворения «Друг» Н. Грахова;
    • Знакомство с основными геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник посредством игр с рамками-вкладышами

    Оборудование:

    • Мягкая игрушка «Щенок»;
    • Крупная игрушечная собака для подвижной игры «Лохматый пёс»;
    • Наборы бумажных геометрических форм по количеству детей: круги, квадраты, треугольники;
    • Листы бумаги формата А4 (основа для выкладывания) по количеству детей;
    • Иллюстрации с изображением большой и маленькой будки.

    Место проведения: групповое помещение ДОУ.

    Словарная работа: будка, большой, маленький, круг, квадрат, треугольник, щенок, собака.


    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?! 

    Дети: Это же щенок!

    Воспитатель показывает детям мягкую игрушку.

    В.: Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуй, щенок!

    Дети здороваются, воспитатель даёт погладить ребятам игрушку. Имитирует звуки тявканья.

    В.: Ребята, щенок пришёл к нам за помощью. Оказывается, ему негде жить. Давайте поможем щенку?

    Д.: Поможем!

    В.: Кто помнит, как называется домик для щенка или собаки?

    Д.: Будка, конура! (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель напоминает).

    В.: Мы с вами построим для нашего щенка будку. А щенок – это большая или маленькая собака?

    Д.: Маленькая!

    В.: Значит, и будку для маленького щенка мы будем строить, какую по величине?

    Д.: Маленькую!

    В.: Посмотрите на картинки. Показывает на иллюстрации с изображением большой и маленькой будки .Дети рассматривают.

    В.: Покажите, где большая будка, где маленькая.

    Дети показывают большую будку и маленькую. Проговаривают вместе с воспитателем: Большая будка для большой собаки, маленькая – для щенка.

    В.: Правильно! Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе?

    Д.: Квадраты, круги, треугольники.

    В.: Правильно, всё это называется геометрические фигуры. Давайте повторим.

    (Хоровое и индивидуальное проговаривание геометрических фигур)

    В.: Посмотрите, как надо делать будку для щенка: приготовьте перед собой лист бумаги (основу для выкладывания), в середину положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Вот и получилась будка! (воспитатель демонстрирует последовательность действий по выкладыванию домика).

    В.: Попробуйте сделать домики для щенка сами.

    Дети самостоятельно выкладывают готовые формы, воспитатель наблюдает за ходом процесса, по необходимости подсказывает и помогает. По-окончании работы ребята рассматривают готовые будки. Игрушка-щенок радостно «лает» и благодарит ребят за то, что помогли ему с постройкой будки.

    Щеночку так понравились его новые домики, что захотел он с вами поиграть!

    Подвижная игра «Лохматый пес»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

    Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)

    Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками)

    Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками) (...

    Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2–3 года). Лепка «Вкусное угощение».

    Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы, возраст 2-3 года. Лепка "Вкусное угощение"....