Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Юрышева Екатерина Михайловна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    для детей второй младшей группы (3 – 4 лет)

    в области «Художественно-эстетическое развитие»

     

    «Осенний дождик» (рисование красками)

     

    (с использованием пальчиковой гимнастики и динамических пауз)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_1.doc128 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

    Детский сад № 67 Приморского района

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    для детей второй младшей группы (3 – 4 лет)

    в области «Художественно-эстетическое развитие»

    «Осенний дождик» (рисование красками)

    (с использованием пальчиковой гимнастики и динамических пауз)

    Выполнила воспитатель

    Клёмина Е.М.

    Санкт-Петербург

    2014 г.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет)

    в области «Художественно-эстетическое развитие»

    «Осенний дождик» (рисование красками)

    (с использованием пальчиковой гимнастики)

    Программное содержание.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

    Цель: учить рисовать короткие вертикальные штрихи.

    Задачи по образовательным областям:

    Социально-коммуникативное развитие:

    • содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом;

    • развивать умение сопереживать;

    •  развивать умения вместе радоваться успехам.

    Познавательное развитие:

    • учить рисовать дождь в виде прямых вертикальных линий кисточкой, отражая в рисунке явления окружающего мира;

    • закреплять умение определять цвет, форму и величину;

    • обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;

    • закреплять знания о времени года «осень» и ее погодных особенностях.

    Речевое развитие:

    • учить отвечать на вопросы;

    • развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

    • активизировать и расширять словарный запас;

    • закреплять умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.

    Художественно-эстетическое:

    • воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию;

    • развивать чувство ритма.

    Физическое развитие:

    • развивать мелкую моторику пальцев.

    Предварительная работа: наблюдение за дождём из окошка, рассматривание иллюстраций в книгах и репродукций картин о дожде, чтение художественной литературы о дожде, слушание музыкальных фрагментов из произведения П. И. Чайковского "Времена года", пение песни "Дождик".

    Материалы и оборудование: картинка зайчика на скамейке, тучка, картинка зайчика под дождем, картинки мелкого дождика и сильного дождя, аудиозаписи дождя, ветра.

    Содержание образовательной деятельности

    1. Вводная часть

    Воспитатель: Доброе утро!

    Дети: Доброе утро!

    Воспитатель: Какое сейчас время года?

    Дети: Сейчас осень.

    Воспитатель: Верно, сейчас осень. Давайте посмотрим в окошко. Что вы видите?

    Дети: Идет дождь.

    Воспитатель: Правильно, А когда идет дождь, как называется погода?

    Дети: Дождливая погода.

    Воспитатель: Верно, дождливая. Давайте посмотрим на небо, какое оно? Что на нем есть?

    Дети: Небо серое, хмурое, на нем тучки, дождевые.

    Воспитатель: Вот одна такая тучка прилетела к нам. Посмотрите.

    Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка - Фото 174/9

    1. Музыкально-динамическая пауза.

    Воспитатель: Тучка всегда приносит с собой дождик. Я хочу, чтобы вы послушали одну мелодию и сказали мне, какой идет дождик: мелкий или частый (прослушивание записи дождя – мелкого и частого)

    А теперь давайте встанем и расскажем вместе стихотворение про дождик (рассказывание стихотворения вместе с движениями)

    Капля раз, капля два,             (прыгают раз, прыгают два)

    Очень медленно сперва.        (прыгают по кругу медленно)

    А потом, потом, потом,         (прыгают, убыстряя темп)

    Все бегом, бегом, бегом.       (быстро-быстро прыгают по кругу)

    Мы зонты свои раскрыли,    (раскрывают руки над головой)

    От дождя себя укрыли.         (приседают с «зонтиком»)

    1. Знакомство с персонажем – зайкой.

    Воспитатель: Хорошо ребята, но посмотрите, кто не успел спрятаться от дождя! Кто это? (показ картинки зайки)

    Дети: Это зайка.

    Воспитатель: А где он сидит?

    Дети: Он сидит на скамейке, один, под дождем.

    Воспитатель: Ребята, скажите, как ему сейчас?

    Дети: Ему холодно, мокро, одиноко.

    Воспитатель: Вам его жалко?

    Дети: Жалко.

    Воспитатель: А какое стихотворение вы помните про зайку по дождем?

    Дети: Зайку бросила хозяйка,

    Под дождем остался зайка,

    Со скамейки слезть не смог,

    Весь до ниточки промок.

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Воспитатель: Посмотрите на картинку, какой дождь идет? Мелкий или частый?

    Дети: Частый.

    Воспитатель: Давайте пальчиками постучим по столу, как идет частый дождик. А теперь, как идет мелкий дождик (стучат сначала кончиками всех пальчиков по столу, потом по одному)

    1. Рисование дождика.

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на мой стол и подумайте, что мы сейчас будем делать? (на столе стоят заготовленные краски, кисточки, стаканчики с водой и бумага)

    Дети: Мы будем рисовать красками.

    Воспитатель: Правильно. Послушайте одну запись, скажите, что вы слышите? (пока дети слушают, воспитатель готовит рабочие места)

    Дети: Дует ветер.

    Воспитатель: Да, это дует ветер. Как он дует? Давайте вместе подуем! (дети изображают дуновение ветра) Ветер подул и сдул тучку с нашего зайки и пригнал ее к нам. Теперь у нас пойдет дождик. Давайте его нарисуем. Краска какого цвета нам потребуется?

    Дети: Синего.

    Воспитатель: Правильно, синего цвета. Возьмите правильно кисточки в руки, аккуратно мокните ее  в воду и наберите немного краски. Мы будем рисовать дождик вот так (показ воспитателем). Короткими штрихами.

    1. Заключительная часть

    Воспитатель: Что мы сегодня делали?

    Дети: Мы рисовали дождик красками.

    Воспитатель: Кто приходил к нам в гости сегодня?

    Дети: к нам приходил зайка, который остался под дождем.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо рисовали, отвечали и показывали движения. От нашего зайки тучка улетела, и теперь он радостный.

    Описание: Шутки с кошками - фотки с кошками


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»

    Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации "Земляничная полянка".

    Данный конспект составлен для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы

    Тема: чтение рассказа Л. Толстого "Пришла весна". Задачи:Образовательные:- формировать интерес и потребность в чтении;- продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы;- расшир...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

    Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: « Сказочное приключение»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностидетей второй младшей группына тему: « Сказочное приключение»Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...