Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Сединкина Светлана Борисовна

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей первой младшей группы "Зайку бросила хозяйка". Думаю. моя разработка кому-нибудь будет полезна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx265.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №54 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей первой младшей группы (2-3 года)

Образовательная область «Речевое развитие»

с использованием здоровьесберегающей технологии

«Пальчиковая гимнастика»

Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Составил: Сединкина С.Б.,

воспитатель первой кв. кат.

Санкт-Петербург

2013 год

Цель:  Формирование устной речи детей с учетом их возрастных особенностей.

 

Задачи:

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на литературное произведение, желание помогать персонажу;
  • Развивать артикуляционный аппарат ребенка в увлекательной игровой форме;
  • Формировать навыки бережного отношения к игрушкам, воспитывать ответственность за свои и групповые игрушки.

Оборудование:

  • Мягкая игрушка заяц;
  • Сборник «Большая книга стихов» А.Л. Барто.

Место проведения: групповое помещение ДОУ

Предварительная работа:

  • беседа по теме «Мои игрушки»;
  • рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по теме «Зайчик»;
  • лепка «Морковка для зайки»;
  • чтение стихов А. Барто;
  • разучивание стихов и движений для пальчиковой гимнастики «Зайка».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (зайка, лапки, шёрстка, скамейка, игрушка, завалинка).

Ход мероприятия

Дети находятся в групповом помещении ДОУ, сидят на стульчиках.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку зайца, сидящую на скамеечке: Ой, ребятки! Посмотрите, кто это сидит один на скамеечке?

Дети: Это зайчик!

В.: Правильно, это зайка! Какой у зайки цвет шёрстки?

Д.: Он беленький!

В.: Давайте посмотрим, какие у него глазки, ушки, носик, глазки.

Дети подходят, рассматривают зайку, находят части игрушки, гладят его.               

В.: А теперь усаживайтесь поудобней, я прочитаю стишок про зайку:

              Зайку бросила хозяйка -

             Под дождем остался зайка.

             Со скамейки слезть не мог,

             Весь до ниточки промок.

В.: Ребята, кто внимательно слушал? Что же случилось с зайкой?

Д.: Он промок!

В.: Почему зайка промок?

Д.: Он не смог слезть со скамейки, его бросила хозяйка.

В.: Вот какая беда случилась! А вы свои игрушки не бросаете? Всегда прибираете их на места?

Д.: Да, мы убираем игрушки.

В.: Я предлагаю вам стать маленькими зайками и немного поиграть.

Пальчиковая игра «Скачет зайка маленький»

(Цель: развитие мелкой моторики пальцев, развитие ловкости, умения управлять своими движениями, концентрация на одном виде деятельности)

Скачет зайка маленький

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Показываем «зайку»

Около завалинки.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Показываем «лавочку», складывая руки перед собой.

Быстро скачет зайка,

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Показываем «зайку»

Ты его поймай-ка.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Покрутить кистями рук.

Мчится без оглядки,

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Хлопки в ладоши.

Лишь сверкают пятки.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Удары кулачками друг о друга.

Мчится, что есть духу,

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Руки сцепить в замок и пошевелить пальчиками

Хвост короче уха.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Удары кулачками друг о друга.

Живо угадай-ка:

Кто же это?

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Хлопки в ладоши.

Зайка!

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Показываем «зайку»

В.: Какие молодцы зайки! А кто скажет, что зайцы любят кушать?

Д.: Морковку, капусту.

В.: Верно. Давайте отгадывать загадки!

    Красна девица

      Сидит в темнице,

      А коса на улице (морковь)

      Сто одёжек

      И все без застёжек. (капуста)

    Зимой беленький,

      Летом серенький

      Никого не обижает

      Сам всех боится. (заяц).

В.: Молодцы, все загадки отгадали!  А сейчас давайте отнесем зайку в наш кукольный уголок, чтобы он нашел себе новых друзей.

Воспитатель и дети несут зайку в кукольный уголок, обсуждают, с кем бы он там мог подружиться.

 

Использованная литература

  1. А.Л. Барто «Большая книга стихов», изд-во «Махаон», 2010 г.
  2. Е.А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика», изд-во «КАРО», 2009 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою авторскую разработку:конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Ря...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...


 

Комментарии

Милованова Ольга Леонидовна

Интересное мероприятие с точки зрения развития эмпатии.

Сединкина Светлана Борисовна

Думаю, развивать навыки эмпатии и правомочно и полезно начиная с самого раннего возраста.